Наткнулся я на одну критическую заметку Игнация Тшевичека, посвящённую видеороликам в формате "распакуй", в которых демонстрируются игровые компоненты. Статья показалась мне интересной и, хотя и опубликована она почти два года назад, я счёл её достойной рубрики "Двухминутка ненависти" и даже перевёл на русский.
В то время, когда я увлёкся настольными играми, были распространены текстовые обзоры. Впоследствии, с развитием технологий, приносящими новые возможности, появились новые методы подачи материала об играх – аудиоподкасты, а затем и видео.
У всех сейчас есть возможность использовать микрофоны и камеры. Программы для редактирования mp3-файлов и разнообразные видеоредакторы. Это никогда ещё не было так просто, не правда ли?
* * *
Некоторое время назад через твиттер я попросил назвать лучших обзорщиков по настольным играм. И мне назвали только одного человека, который пишет обзоры. В основном вспоминали тех, кто снимает видео. Том Визел, Джоэл Эдди, Раду, всех этих ребят с камерами. Которые делают отличную работу.
Но!
С распространением камер прямо у нас на глазах родился новый формат видео. «Распакуй», в котором человек с камерой показывает компоненты игры. Открывает коробку прямо перед объективом.
И хотя я знаю многих подобных обзорщиков лично и дружу с ними, и хотя мне самому – как издателю – нравится этот формат, потому что благодаря ему все видят хорошее качество производства моих игр, и хотя я осознаю, что этот формат очень популярен…
Даже при всём при этом!
Я должен это сказать. Я его ненавижу.
* * *
Если я обращаю внимание на какую-то игру, если я подумываю о покупке какой-то игры или даже понимаю, что возможно куплю хотя и не сейчас, но когда-нибудь… я никогда не буду смотреть про неё видео «распакуй».
Я покупаю игру, чтобы открыть её самому.
Я покупаю игру, чтобы заглянуть в коробку с волнением и любопытством.
Я покупаю игру, чтобы впервые увидеть её компоненты и насладиться ими.
И я не хочу, чтобы кто-нибудь испортил эти ощущения. Коробка с новой игрой – это всегда тайна. Это моя прелесть. Не троньте её своей камерой!
И так со всеми играми, которые меня интересуют. Я просто не смотрю видео в формате «распакуй».
А я не могу купить игру не зная, что там внутри коробки. Цены на игры такие, что в лотерею играть не хочется. А идеальная покупка для домашних развлечений — после тест-драйва в игротеке. Не хочется потратить деньги и положить игру на полку — ей же там будет скучно! Так что, я не только за формат «распакуй», но и за полное ознакомление с игрой до покупки.
Здесь дело совсем не в каких-то там эмоциях, а в защите авторских прав — хорошее видео подобного плана показывает весь состав игры и позволяет сделать собственную пнп-версию.
много эмоций, плюсы распакуй тоже есть:
— Лучше 1 раз увидеть компоненты, чем обнаруживать ошибки/недомолвки комплектации в правилах.
— нельзя засунуть в коробку разработчика, который объяснит какие жетоны добра, а какие жетоны пшеницы, если в правилах это ненаглядно показано.
Странный подход. А типа в простых обзорах игрового процесса обзорщики не показывают компоненты игры? По мне то, что формат «распакуй» малоинформативен — вот это действительно делает его бесполезным. Отдает эксгибиционизмом. Примерно как встреча двух блондинок «- Смотрите, девочки, я уже купила 6 айфон. — Ну и как он работает, ты уже по нему звонила? — Это 6 айфон, по нему не нужно звонить, главное, чтобы все видели, что он у тебя есть.»
По пользе распакуи, по-моему, сильно отстают от runthrough, видеообзоров и видеотуториалов. Какой смысл смотреть на компоненты, если не знаешь, интересная ли игра? Если знаешь, что игра интересная, то какое тебе дело до компонентов?
Согласен, по информативности распакуйки не представляют интереса, но зато когда их смотришь, чувствуешь прилив радости)))
@Pard
Меня терзают смутные сомнения, что это основная проблема таких материалов
Серьезно? По такому видео разве что Rolling Japan сделать можно (и нужно! 38 баксов за пачку бумаги и 6 кубиков — это за гранью!)
@hickname
Ну, мне, сделавшему не один десяток пнп игр на основе их видеоматериалов, лучше известно, можно или нельзя 🙂
Тоже такая мысль посещала..
Нет ничего тупее и бессмысленнее в настольных обзорах чем видео-распакуй.
Вообще как-то видео не люблю. Ни «распакуй», ни видео-обзоры, ни обучающие. Читать более приятно и привычно.
Надо отличать тактильные ощущения от просто информации что внутри, мне кажется
@hickname
глянул ролик про Rolling Japan…38$ ?!?! Серьезно? что-то здесь не так, чего-то я не понимаю…
Можно узнать каких? И создавали чисто по видеоматериалам, без использования других ресурсов?
Абсолютно. http://boardgamegeekstore.com/products/rolling-japan
Она просто изначально стоит около 20 долларов, плюс доставка из Японии.
@hickname
Самая первая — Love Letter, самая эффектная — Shadowrun: Crossfire, самая последняя — Codenames. Естественно, картинки берутся откуда-то ещё (у меня примерно каждая вторая игра — редизайн; а сканы я практически никогда не использую), а видео как раз помогает уточнить состав игры.
@Pard
Понятно. Это та же категория — минимум компонентов, минимум текста. Shadowrun: Crossfire посложнее, но для него издатели сами выложили ПнП-шаблоны. Чуть больше компонентов/текста на компонентах — и все.
Я все-таки думаю, что авторские права тут ни при чем — Игнаций же рядом пишет про то, что не имеет ничего против видеообзоров. А они в 99% случаев начинаются с обзора компонентов. Просто «распакуй» на этом обрывается и не дает никакой информации об игре. К тому же, самому открыть коробку — это отдельная радость 🙂
По опыту — чаще всего ярые защитники авторских прав просто боятся, что по демоверсии/видеообзору человек поймет, что их продукт ничего существенного из себя не представляет и не будет его покупать.
Ишь, хитрюга! Предлагаю расплачиваться за настолки запечатанными конвертиками, только пусть не раскрывают его при покупке. Пусть потом, у себя в конторке, ЧПОК! и увидят приятный (или не очень) сююююююююприиииииз! Никогда не знаешь, что там, а вдруг супер-пачка акций? А может Франклины? ИЛи рублики… белорусские! Зачем разрушать волшебный момент чуда?
@Random_Phobosis
Ну обычно с туфтовыми компонентами играть-то и не хочется. А если уж вдруг игра такая прям захватывающая, то уж лучше самопальную делать, все ж симпатичнее выйдет да и попроще.