Добро пожаловать в мир настольных игр

Превью «7 Wonders: Cities»

На BGG появился предварительный обзор игры 7 Wonders: Cities, написанный Эриком Мартиным. По сравнению с предыдущими новостями о дополнении новой информации в нём не очень много, но я всё равно решил его перевести. Вот мой вольный перевод: 

Для начала, Cities не похоже на 7 Wonders: Leaders. В «Лидерах» в игре появилась «нулевая эпоха», в которой распределяются карты лидеров и, в идеале, формируется некая стратегия на игру: делается упор на войне, науке и т.п.

В «Городах» появляется новый тип карт – чёрные – по 9 чёрных карт для каждой из трёх эпох. В начале каждой эпохи случайно выбираются чёрные карты в количестве, равном количеству игроков и замешиваются в колоду эпохи. Это означает, в начале каждой эпохи у игроков будет по 8 карт в руке (а не по 7), а в ходе эпохи будет разыграно по 7 карт (а не по 6). Таким образом, как и Leaders, Cities немного меняет игровой процесс, но игра не становится заметно длительнее. В Cities также входят четыре новые гильдии для III эпохи, которые перемешиваются с остальными гильдиями и добавляются в колоду по обычным правилам.

Что делают карты в Cities? Я не буду подробно вдаваться в детали, поскольку карты всё ещё дорабатываются. В Cities, как и в базовой игре, есть карты, присутствующие во всех эпохах – например, военные карты с силой 1, 2 и 3; а есть карты, присутствующие в одном экземпляре.

Во всех эпохах встречаются следующие карты:

— дипломатия – в каждой колоде есть приносящая победные очки карта с символом дипломатии. Если вы её разыгрываете, в конце эпохи вы не участвуете в войнах, вместо этого ваши соседи слева и справа сражаются друг с другом. И вы не получаете очков, даже если бы победили соперников. Так что не стоит играть дипломатические карты, в подобной ситуации.

— шпионы – в колоде каждой эпохи имеется карта, позволяющая в конце игры скопировать один научный символ у соседа. Если у вас есть несколько шпионов, все они копируют символы с разных карт (можно копировать одинаковые символы). Шпионы могут быть очень сильны, если, конечно, ваши соседи позволят вам ими обзавестись. В одной из партий играя за Вавилон, я набрал наукой 58 очков, имея научную гильдию, двух шпионов и ещё шесть зелёных карт (4 с одним символом и 2 – с другим).

— очки и наказания – в каждой эпохе встречаются приносящие очки карты, которые заставляют других игроков сбросить некоторое количество монет. А если средств у игрока недостаточно, за каждую несброшенную монету он получает штрафной жетон, за который отнимаются очки в конце игры. Подобные карты важно применять в нужный момент – в зависимости от того сколько частей чуда построили другие игроки. И, поскольку карты из Cities замешиваются колоды в случайном порядке, никто не знает сколько денег придётся заплатить за игру. Поэтому придётся или оставлять некоторую сумму, чтобы избежать штрафов, или тратить последнее, рискуя, что кто-то сейчас сыграет «штрафную» карту.

— артефакты – в каждой эпохе есть карты, приносящие победные очки. Их строительство (как и многих других карт из Cities) оплачивается, в том числе, монетами. В связи с этим «штрафные» карты приобретают ещё большее значение, так как сколько бы у вас не производилось ресурсов, вы не сможете построить артефакт, если у вас нет денег.

— наёмники – в каждой эпохе есть военные карты, приносящие на 1 военный символ больше по сравнению с картами из базовой игры. Эти карты оплачиваются только деньгами.

Помимо перечисленных, в игре есть и другие карты: одна из них позволяет пользоваться при строительстве зданий «цепочками» соседей, другая удваивает производство одного ресурса. Чёрный рынок позволяет каждый ход приобретать за 1 монету единицу ресурса, который у вас не производится.

В Cities также включены два чуда. У одного из них строительство частей чуда оплачивается монетами, а у второго имеется склонность к дипломатии. Вам понравится быть пацифистом! А ещё у этих чудес производится кирпичи или камни, что делает возможным партии, где у двух игроков (возможно у соседей!) будут одинаковые стартовые условия. Из-за этого битвы за ресурсы будут более жаркими!

В Cities и можно играть без Leaders, но в этом дополнении есть и новые лидеры, которые замешиваются в белую колоду при использовании обоих дополнений. Как вы могли догадаться, эти лидеры связаны с чёрными картами: приносят за них дополнительные очки, добавляют символ дипломатии… В одной из партий у меня была средняя часть чуда Олимпии, позволяющая строить 1 карту бесплатной в каждой эпохе, и лидер, позволяющий бесплатно строить 1 чёрную карту в каждой эпохе. Отличная была игра!

Как уже было сказано, заранее неизвестно какие карты из Cities будут присутствовать в конкретной партии, но, чем больше в игре игроков, тем больше чёрных карт будет в колодах, что означает больше штрафов, больше возможностей для шпионов и так далее. Поэтому как и в случае с базовым набором, динамика игры будет зависеть от количества участников.

То же самое, но по-другому. Вот что такое 7 Wonders: Cities.

3 комментария

  1. Сергей Морозов

    вроде бы обещали кооператив ещё? или нет? =)

  2. Zerg7

    Да, я тоже слышал о командной игре.Видимо он упустил сей факт, или уже передумали…Поживём увидим.

  3. Konstantin Lasko

    А я не буду скорее всего покупать допы. Сама игра на десятку, но лидеры мне не особо понравились, подозреваю, что Cities оставят такое же впечатление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑