На BGG появилось первое превью игры Cave, в котором рассказывается об игре в целом и об её общих отличиях от К2. Если коротко — тут снова придётся сражаться с внешним миром, только в роли погоды и горных склонов выступают подземные локации. Но принцип игры — совершенно отличается от К2.
Как и K2, The Cave – очень тематичная игрушка, её механика действительно позволяет игрокам почувствовать себя исследователями свежеобнаруженной пещеры, но сама по себе игра сильно отличается от K2.
Игроки снова борются с обстоятельствами.
В ходе партии игроки исследуют пещеру, шаг за шагом, или тайл за тайлом. Так что поле формируется непосредственно в ходе игры, и в каждой партии на столе будет новая пещера.
Каждый игрок возглавляет группу спелеологов, отправляющуюся в подземные туннели и залы. Для этого также понадобится оборудование и снаряжение, которое придётся нести на себе, и которое позволит продвинуться дальше и исследовать новые места в пещере. Но в рюкзак помещается всего 8 предметов, среди которых могут быть припасы (вы автоматически теряете по 1 в начале каждого хода), верёвки (нужны чтобы преодолеть спуски) и кислород (требуется, чтобы пересечь подземные озёра).
Так что придётся возвращаться и пополнять запасы. Не раз вы обнаружите, что вам чего-то не хватает. Или у вас есть что-то, что вы не хотите использовать прямо сейчас. Придётся часто принимать решения, задействовать ли имеющееся снаряжение, или же поискать другую дорогу.
Каждый ход у игрока есть 5 действий, которые можно потратить на исследование пещеры. Обычно перемещение стоит 1 действие, но часто придётся заплатить больше и ещё и потратить снаряжение. А чтобы заработать победные очки, вам нужно будет двигаться быстро. Также за 1 действие можно открыть новый участок пещеры – вы просто берёте новый тайл и подкладываете его рядом с локацией, где находится ваш спелеолог. Иногда будут попадаться несложные участки, но будьте готовы к тому, что в большинстве случаев пещера не оправдает ваших надежд.
Решение как потратить эти 5 действий – не такоё лёгкое, как может показаться. Часто вам придётся возвращаться назад, оставляя за спиной неисследованный участок и зная, что туда сейчас придут другие игроки и пожнут плоды вашей работы.
За исследование тайлов начисляются очки, каждый тайл приносит очко тому игроку, кто зашёл на него первым. Но львиную долю победных очков игроки получают за исследование большинства участков одного вида. В конце игры эти очки начисляются тому, кто исследовал больше всех озёр, сделал больше всех фотографий, больше всех лазил в расщелинах и т.д. Из-за этого стоит подумать дважды, нужно, ли, вам, например, делать фотографию, если она не принесёт вам очков. Возможно, лучше открыть новый участок и потратить снаряжение на его исследование.
Также в игре предусмотрены бонусы за глубокий спуск. Вы можете попробовать спуститься как можно глубже и получить очень много очков, но это рискованно. Вы должны быть готовы к тому, что расщелина может оказаться не такой глубокой, как хотелось бы. И чтобы спускаться, вам понадобятся верёвки. А если вы будете брать их много, вы не сможете взять кислород…
В ходе партии игроки будут возвращаться на базу и решать, куда они оправиться во втором (третьем, четвёртом и т.д.) заходе. Иногда могут обнаружиться открытые, но неисследованные участки. Иногда в пещере будет множество перекрёстков, отрывающих пути к неоткрытым тайлам прямо рядом с базой. Чтобы победить, важно принимать правильные решения – куда идти и когда возвращаться.
Чтобы исследовать самые дальние уголки пещеры, вы можете разбить временный лагерь со складом снаряжения. Сделать это (как и решить где его разбивать) – непросто, но это может быть выигрышное решение.
Судя по фотографии там будут завалы 1-2-или-3-й сложности! То есть задерживать движение на 1-2-3 хода! Если нет алмазного БУРА)))