Добро пожаловать в мир настольных игр

Prewar Expansion. Неофициальное дополнение для Quartermaster General: 1914

«Генералы» про Первую мировую войну как будто бы особо не обласканы публикой. Игра вышла уже довольно давно и даже успела дорасти до второй редакции. Однако в России её так и не издали, да и за рубежом к ней, в отличие от «Второй мировой» дополнительных наборов не выпускалось (впрочем, это не значит, что игра плоха, напротив, возможно, она совершенна и не требует дополнений).

Однако как бы то ни было, как минимум неофициальные дополнения для неё появляются. И сегодня мы поговорим об одном из них, Prewar Expansion, позволяющем разнообразить стартовые условия.

Как уже многим, наверное, понятно, идея Prewar Expansion в том, что это дополнение делает примерно то же самое, что и Prelude для «Второй мировой» — несколько модифицирует стартовую расстановку, чтобы первый ход начинался в несколько необычных или непривычных условиях. Придумал это дополнение один из любителей «Генералов» с Board Game Geek, подробнее о нём можно почитать тут.

Как пишет сам разработчик дополнения, за плечами у него порядка 30 партий в «Первую мировую», так что он полагает, что достаточно прочувствовал игру, чтобы предложить для неё что-то новое.

Работая над дополнением, он старался сделать акцент на картах, которые не особо часто разыгрываются. Например, французские статусы. У Франции есть несколько интересных статусов, но в первую очередь все, конечно же, стараются выложить «Реванш» (приносит очки за французские атаки). Ещё неплох статус, добавляющий жетон цели в Бургундию. Некоторую пользу приносят атакующие статусы. Ещё один момент: редко когда в Европу прибывают армии США. За Великобританию, кажется, есть оптимальный вариант игры: выставить на поле 3 флота, а затем сыграть статусы на бесконечную атаку и строительство, после чего успешно сбрасывать все карты США.

Создавая дополнение, разработчик старался соблюсти структуру карт в «Первой мировой» (у них есть основной эффект, а также вторичный, срабатывающий, если карту «подготовить»). Эффекты карт придумывались с оглядкой на игровое поле и с мыслью о том, что дополнительные отряды на поле надо уравновесить атакующим потенциалом. И ещё, чтобы в первом же ходу не было каких-то сумасшедших необычных вариантов действий. Так что, никаких Австро-Венгерских кораблей в Адриатическом море.

Дополнение ещё полностью не оттестировано. Шаблоны карт можно найти тут.

Правила дополнения

Каждый игрок сдает себе стартовую руку из 10 карт по обычным правилам. Но пересдача не разрешается. Из этих 10 карт 3 карты пока не откладываются под низ колоды. Сперва разыгрывается дополнение.

У каждого игрока есть колода из 6 карт дополнения. Её нужно помешать и сдать себе 2 карты. На них, как и на обычных картах, есть основной эффект и вторичный (в нижней части). Из этих двух карт одну надо разыграть в качестве основного эффекта, а вторую — подготовить, чтобы потом сработал вторичный эффект. Все игроки одновременно выбирают какую карту разыграть в качестве основной и откладывают в сторону вторую, подготовленную. Порядок розыгрыша карт — обычный, первой играет Австро-Венгрия, затем Россия и так далее.

Отдельные нюансы

Игрок может отказаться подготавливать карту дополнения и сыграть вместо этого карту статуса.

Подготовленную карту дополнения нельзя затем забрать в руку («расподготовить»), но её можно сбросить, например, если эффект карты противника требует от вас сбросить карты.

Если карта дополнения предписывает подготовить карту из основной колоды, вы должны сперва подготовить эту карту и только потом можете её посмотреть.

Некоторые карты добавляют второй домашний сектор для отдельных стран. Если при подсчёте очков у игрока захвачен один из домашних секторов, он получает очки только за те свои армии, у которых имеется линия снабжения до второго, незахваченного домашнего сектора (статусы при этом приносят очки по обычным правилам). Если у игрока захвачены оба домашних сектора, его армии и статусы не приносят очков при подсчёте очков.

Новые домашние секторы — это единственное постоянное свойство карт дополнения.

Карты дополнения (очень беглый и вольный перевод)

Австро-Венгрия / Турция

1) Поражение Балканской лиги.

В Стамбуле и Болгарии появляются армии Турции. Уничтожьте армию России в Сербии. Сбросьте 3 верхние карты из своей обычной колоды.

Подготовка: защита на море (Австро-Венгрия).

2) Реформа правительства Галиции

В Галиции появляется армия Австро-Венгрии. Подготовьте карту. Будапешт считается вторым стартовым сектором Австро-Венгрии.

Подготовка: усиление атаки (Турция)

3) Член Средиземноморской Антанты 

Сыграйте карту статуса из руки. Подготовьте карту. Получите 1 очко. Будапешт считается вторым стартовым сектором Австро-Венгрии.

Подготовка: истощение: 1 карта (Австро-Венгрия)

4) Статус-кво на Балканах

Россия сбрасывает верхнюю карту из своей обычной колоды. Франция/Италия сбрасывает 2 верхние карту из своей обычной колоды. Получите 1 очко.

Подготовка: контратака (Турция)

5) Националистические настроения на Балканах

Можете пересдать стартовую руку. Уничтожьте армии России в Сербии. В Восточном Средиземноморье появляется флот Австро-Венгрии.

Подготовка: усиление атаки на море (Австро-Венгрия).

6) Реформы в Оттоманской империи

В Стамбуле и Анталии появляются турецкие армии. Подготовьте карту. Сбросьте карту с руки.

Подготовка: усиление атаки на суше (Австро-Венгрия).

Россия

1) Поражения в Цусиме не случилось

В Чёрном море появляется флот России. На Украине появляется армия России. Получите 1 очко.

Подготовка: защита на суше (коричневый сектор).

2) Усиление Крыма

В Чёрном море появляется флот России. В Петрограде появляется армия России. Подготовьте карту.

Подготовка: усиление атаки на суше (коричневый сектор).

3) Стабилизация царской власти

Вы можете пересдать стартовую руку. В Петрограде и на Украине появляются армии России. Посмотрите 3 верхние карты в вашей обычной колоде и верните их наверх колоды в любом порядке.

Подготовка: истощение: 1 карта

4) Кавказская кампания

На Украине и на Кавказе появляются армии России. Сыграйте карту статуса (прим. у России, кажется, карт статуса нет)

Подготовка: усиление атаки на море.

5) Панславянизм

На Украине и в Сербии появляются армии России. Подготовьте карту. Получите 1 очко.

Подготовка: истощение: 1 карта

6) Кровавое воскресение не произошло

В Петрограде появляется армия России. Подготовьте карту. Получите 2 очка.

Подготовка: усиление защиты на море.

Германия

1) Развитие морского флота

В Северном море появляется немецкий флот. Подготовьте карту. Посмотрите 2 верхние карты в вашей обычной колоде и верните их наверх колоды в любом порядке. Получите 1 очко.

Подготовка: защита на суше (коричневый сектор).

2) Великая Германия

В Вене и Тироле появляются немецкие армии. Подготовьте карту. Западная Германия считается вторым стартовым сектором Германии.

Подготовка: усиление атаки на море.

3) Напряженность в отношениях с Англией

Сыграйте карту статуса. Подготовьте карту. Получите 1 очко.

Подготовка: двойное усиление атаки на суше (коричневый сектор).

4) Прусские юнкеры

В Пруссии появляется немецкая армия. Получите 1 очко. Пруссия считается вторым стартовым сектором Германии.

Подготовка: контратака

5) Доминирование в Балтийском море

Уничтожьте российский флот в Балтийском море. В Балтийском море появляется немецкий флот. Получите 1 очко.

Подготовка: защита на море.

6) Блокада подлодками

Уничтожьте британский флот в Северной Атлантике. В Северной Атлантике появляется немецкий флот. Подготовьте карту.

Подготовка: истощение: 1 карта

Франция/Италия

1) Мобилизация во Франции

В Пикардии и Провансе появляются французские армии.

Подготовка: контратака

2) Франко-итальянский договор о сотрудничестве

В Пикардии появляется французская армия. В Риме появляется итальянская армия. Посмотрите 3 верхние карты в вашей обычной колоде и верните их наверх колоды в любом порядке.

Подготовка: защита на суше (Италия)

3) Усиление Антанты

Сыграйте карту статуса. Подготовьте карту. Посмотрите верхнюю карту в вашей обычной колоде.

Подготовка: усиление атаки на суше (Италия).

4) Развитие морского флота

В Провансе появляется французская армия. Уничтожьте немецкий флот в Северной Атлантике. В Северной Атлантике появляется французский флот.

Подготовка: усиление атаки на море (Франция).

5) Союз трёх держав

Вы можете пересдать стартовую руку. Сыграйте карту статуса. В Риме появляется итальянская армия.

Подготовка: контратака (Италия)

6) Второе Лозанское соглашение

В Восточном Средиземноморье появляется итальянский флот. Сыграйте карту статуса. Подготовьте карту.

Подготовка: контратака (Франция)

Великобритания / Соединённые Штаты

1) Англо-Ирландское соглашение

В Ирландии появляется британская армия. Подготовьте карту. Получите 1 очко. Посмотрите 2 верхние карты в вашей обычной колоде и верните их наверх колоды в любом порядке.

Подготовка: усиление атаки на суше (США).

2) США отказываются от изоляционизма

В США появляется американская армия. Подготовьте карту. Подготовьте карту с верху вашей обычной колоды.

Подготовка: усиление атаки на суше (Британия, коричневый сектор).

3) Британский экспедиционный корпус

В Ла-Манше появляется британский флот. В Париже появляется британская армия.

Подготовка: усиление атаки на суше (Британия).

4) Англо-Российское соглашение

В Персии появляется британская армия. В Западной Атлантике появляется флот США. Подготовьте карту. Получите 1 очко.

Подготовка: контратака (США).

5) Поддержка Бельгии

Belgium Supported

Вы можете пересдать стартовую руку. В Бельгии появляется британская армия. Наберите карту.

Подготовка: усиление атаки на море (Британия).

6) Великая Белая флотилия

В Западной Атлантике появляется флот США. В Восточном Средиземноморья появляется флот Великобритании. Посмотрите 3 верхние карты в вашей обычной колоде и верните их наверх колоды в любом порядке.

Подготовка: истощение: 1 карта (США)

3 комментария

  1. S3ktor

    У меня опыт меньше, чем у автора дополнений, пока всего 12 партий, но игра кажется очень сбалансированной, тем более ранее была статья которую тоже переводили, называлась что-то вроде «спустя 100 партий» и там человек тоже находил для себя что-то новое в каждой партии. Скорей придерживаюсь мысли не использовать этот доп. Но народное творчество на тему этой игры все равно радует)

  2. hk

    @S3ktor

    Первая мировая хорошо, вроде бы, сбалансирована. Об этом многие говорят, хотя, вот, в нашей компании ещё не выработался консенсус насчёт Германии. Пока подозреваем, что если ей не зашли хорошие карты в первой трети игры, то воевать против трёх противников получается неважно.

    Впрочем, у нас тоже опыт ещё не столь обширный, где-то в районе 25 партий. Желания опробовать доп тоже нет, но будем держать на заметке. Глядишь, может, когда-нибудь, и сыграем.

  3. Иван

    @hk
    Германия может как играть через «блицкриг», отталкиваясь от сильных атакующих статусов и событий (за что расплатится тонкой колодой ближе к концу игры), так и вести войну на истощение, и играть от обороны. В обоих случаях у нее есть хорошие шансы на победу. У нас центральные державы иногда выигрывали даже тогда, когда французы и русские стояли у ворот Берлина, только за счет истощения карт у противников. Так что от любой руки можно выиграть, вопрос в том, как для этого придется играть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑