Приехало дополнение Prelude для Quartermaster General! Это уже третье дополнение для игры, что как бы намекает, оно долгожданное, и его хочется опробовать. Правда, оно для нас как бы не новое, весной этого года мы получили доступ к бета-версии и уже успели отыграть несколько партий. Но теперь-то приехал настоящий доп, надо играть с ним!
Что внутри?
Да кроме карт особо и ничего. Их 108 штук, и кроме них в коробочке ничего и нет. Да и она маленькая, там ни грамма воздуха. Непосредственно игровых карт 107, ещё одна — это памятка.
Напомню, Prelude вводит в игру специальный предварительный этап, на котором все используют только карты из этого дополнения. Такая мини-игра перед первым ходом. А когда она завершается, начинается основная партия по обычным правилам.
В Prelude есть карты двух типов. «История», это как бы события. Они срабатывают сразу же при розыгрыше такой карты. Ещё «вооружение». Это как бы карты реакции, только эффект у них мощнее, и за розыгрыш нужно ещё скинуть карту из руки. «Вооружения» есть у всех стран, так что с «Прологом» теперь сюрпризы могут быть у Германии и США, у которых в базовой игре и ранее выпущенных дополнениях карт реакций не было вообще.
Фаза «пролога» отыгрывается до тех пор пока не кончатся карты, либо пока специальный счётчик «напряжения» не достигнет отметки в 10. Напряжение растёт при розыгрыше мощных военных карт и снижается при некоторых других эффектах.
Помимо коробочки с игрой приехал ещё пакетик с бонусами с «Кикстартера».
Вот что внутри.
Идём по пунктам.
1. Промо-правило «Пропаганда». Позволяет в фазу пролога в свой ход вместо розыгрыша карты прибавить или отнять 1 от текущего значения напряжения.
2. Собственно, счётчик напряжения со специальным деревянным жетоном.
3. Набор пустых карт. У них рубашки из обычных колод, а лицевая сторона пустая, белая. Они особо не нужны в обычной жизни, но т.к. мы периодически пробуем неофициальные варианты, где добавляются новые карты, несколько рубашек не помешает!
4. Фортификации. Кикстартерный доп, даёт каждой стороне конфликта новую возможность. Теперь в свой ход можно вместо розыгрыша карты скинуть 4 карты с руки и поместить на поле под любую свою армию фортификацию. Она спасает от одной атаки противника, как бы супер-самолёт.
Непонятно насколько это сбалансированное дополнение, но попробуем обязательно. Как минимум для Советского Союза фортификации выглядят привлекательно.
В Генералах WWII нужно было остановиться на альтернативной истории. Где в отличии от базы шансы на победу каждой из сторон примерно одинаковые. Всё остальное доподрочество — явный перебор.
Последняя партия тому наглядный пример — германия и италия в первые 2 хода сыграли карт 10-12, ссср — 2. игра закончилась на 4 или 6 ходу.
в итоге: из классной игры, где играется 1 карта из 7 (2 — редко с аирмаршалом), превратилась в мутанта, где ты или тупо сидишь по 10 минут — ждешь своего хода, чтобы кинуть 1 карточку, пока соперник строит свои мегакомбы, или, собственно, строишь эти мегакомбы заставляя других ждать (ну или пялиться в телефон, выпадая из игрового процесса, как Юра).
Отличное дополнение.
Давно забили на допы к генералам, а сделали свой — смесь вторых генералов с первыми. Представьте, играем во вторые генералы с подготовкой карт, одно событие может давать аж до трех действий (подготовьте карту, сыграйте карту, введите армию). В итоге вариативности больше, баланс по картам вроде мы сделали — кому интересно, вышлю карты для пробы (правда, у нас тупо текст и флажочек страны, не умеем фотошопить).