В среде настольщиков есть своя субкультура, свой птичий язык, свои шутки, свои обычаи. И есть вещи, которые кажутся обыденными, но для человека со стороны всё это выглядит совсем иначе. Вот список подобных вещей, найденный на сайте Reddit.
* * *
Стопка сброса. Вроде бы очевидно, что её удобно класть прямо рядом с колодой, лицевой стороной карт вверх. Многие же так и делают, располагают её рядом с колодой, вот только карты кладут рубашками вверх. И когда надо взять карту, постоянно путаются, какая же из этих стопок – колода.
* * *
Броски кубиков. Многие безо всякого смущения бросают кубики прямо на игровое поле, где располагаются миниатюры, жетоны, фишки. И словно бы нет ничего страшного в том, что всё это собьётся и куда-то улетит. Неужели так сложно этого не делать? Или хотя бы взять какую-то небольшую коробку и бросать кубики в неё?
* * *
Проговаривание своих действий. Так принято, что делая ход, игрок озвучивает что он делает. Какую карту играет, какой эффект применяет, кого и куда двигает, кем и на кого нападает, что на что меняет и так далее. Это заодно помогает логически завершить действия обращённой к следующему игроку фразой «всё, ходи теперь ты» плюс автоматически дает всем остальным игрокам возможность понять, что происходит (и позволяет отследить возможные отступления от правил). Но люди со стороны могут задаться вопросом – зачем это, вообще, проговаривать.
* * *
Поворот карт. Если у игрока есть несколько карт с различными эффектами, иногда при использовании конкретной карты она поворачивается на 90?, чтобы отметить – вот эта карта уже использована, эффект применён. Это наглядно, избавляет от необходимости запоминать, что уже разыграно, а что – ещё нет, но тем, кто не знаком с Magic: The Gathering и другими подобными играми, такое поведение может показаться непонятным.
* * *
Бережное отношение к компонентам. К настольным играм приятно относиться несколько более трепетно, чем к обычной колоде игральных карт, которые могут помяться, замусолиться, даже порваться, и это нестрашно. Можно ведь играть и такими, а в крайнем случае можно просто купить новую колоду. Настольные игры же как правило стоят несколько дороже.
* * *
Структура игрового процесса. Такие понятия, как «раунд», «ход» и «фаза хода». Вроде бы очевидно, что ход игрока состоит из фаз, а когда все сделают ход – это закончился раунд. Но это очевидно далеко не всем.
* * *
Изменение правил. Правила игры воспринимаются как нечто стабильное и нерушимое. И если кто-то слышит, что правила каким-то образом можно изменять, нарушать или обходить (как это часто бывает в коллекционных карточных играх или, например, благодаря эффектам зданий в «Пуэрто-Рико»), это зачастую вызывает недоумение и недопонимание.
* * *
Какие подобные нюансы можно ещё припомнить, чтобы дополнить список?
При сборе компонентов после партии бывает удобно, например, сразу составить колоды на следующую игру («Рококо», «Агрикола» (карты раундов))