В группе подкаста «PRO геймдизайн» опубликован второй выпуск. На этот раз Юрий Ямщиков рассказывает про «Граникон», питерскому конвенту разработчиков настольных игр, где авторы показывают свои проекты, а издатели присматриваются к потенциальным хитам.

Параллельно с аудиовыпуском публикуется и текстовая версия подкаста. Текст, кстати, готовится совместно с Андреем Столяровым — профессиональным разработчиком компьютерных игр и опытным теоретиком геймдизайна.

В эфире PRO геймдизайн — подкаст о том как создавать успешные настольные игры. Его ведущий — один из немногих профессиональных разработчиков — Юрий Ямщиков.

Всем привет!

Сегодняшний выпуск мы посвятим Граникону. Что это такое? Кто там будет? Какие изменения в этом году? Рассказывая о всем этом я выступаю не только как участник, но и как один из активных организаторов.

Что такое Граникон

Граникон — это конвент авторов и издателей настольных игр, вот уже шестой раз проходящий в Петербурге.

В этот раз на конвенте будут демонстрироваться более полутора сотен прототипов настольных игр, приедут представители по меньшей мере 15 издательств и, как обычно, будет немало блогеров и журналистов.

Основная часть Граникона — это, конечно, демонстрация и взаимное тестирование игр друг друга. Кроме того, будут лекции и круглые столы, конкурсы и геймджем. И всё это — четыре дня подряд, с 11 часов утра и до 8 вечера (а после восьми — афтепати).

Пройдёт Граникон совсем скоро — с 9 по 12 апреля.

Если, конечно, нам не помешает поглотившая мир пандемия. По состоянию на сегодня — 17 марта этого произойти не должно, но в любой момент все может поменятся и мы сейчас прорабатываем запасной вариант с проведением Граникона-2020 онлайн.

В этом выпуске я расскажу о том, чем можно будет заняться на конвенте, если он пройдет в штатном режиме. Если мы перейдем в онлайн — ждите новой информации о том, как и что будет проходить.

Нововведения этого года

В этом году мы меняем площадку — теперь Граникон проходит в молодежном центре “Квадрат” неподалеку от метро “Ладожская”. Нам очень нравится “Библиотека друзей”, в которой мы провели 5 прошлых конвентов, но мы из нее банально выросли.

Второе нововедение — демо-партии, позволяющий показать свою игру гораздо большему количеству участников за то же время. Вы начинаете партию с наиболее интересного момента и, скорее всего, не доигрываете до конца. Большинству издателей и блогеров этого будет достаточно, чтобы составить свое мнение об игре.

И наконец, в этом году, по просьбе ряда издателей вводится запрет контрактов и окончательных договоренностей до четвёртого, последнего дня конвента.

Издатель может делать свои предложения до и во время конвента, а автор их рассматривать. Запрещены именно окончательные договоренности, исключающие показ игры другим заинтересованным издателям.

Принять наиболее интересное предложение или даже заключить договор можно не раньше воскресенья 12 апреля.

Демонстрация и тестирование игр

На протяжении всего Граникона непрерывно идут демонстрации десятков игр. Для этого на территории конвента расставлены столы, за любым из которых можно будет опробовать ещё не изданный проект.

Скорее всего, у каждого автора будет по 2 часа в день на показ своих разработок. Демонстрировать можно только игры, зарегистрированные через портал grani.games и прошедшие предварительный отбор. Расписание показа мы опубликуем в ближайшее время.

Разумеется, даже если вы едете на Граникон, чтобы показать собственную разработку, не упускайте шанс познакомиться с проектами других авторов — чем больше, тем лучше. В прошлом выпуске мы говорили о необходимости играть в современные игры. Прототипы — не исключение. Играя в них вы не только расширяете свой кругозор как автора, но и на чужих примерах видите ошибки, которых стоит избегать в ваших собственных настолках. Также это отличная возможность познакомится с другими авторами, обменяться опытом и завязать связи, полезные для дальнейшей карьеры разработчика.

Кроме того, ваши отзывы — не важно, опытный вы разработчик или начинающий — наверняка будут очень полезны авторам, ведь ради отзывов и проводится тестирование! Ну а чтобы автор игры после вашего фидбэка не перевернул стол и не разрыдался, мы обязательно поговорим про то, как давать обратную связь — а заодно и как правильно реагировать на критику. Но об этом — уже в следующем выпуске подкаста.

Лекции

Опытные представители индустрии рассказывают о различных аспектах разработки, издания и продвижения настольных игр. Например, Николай Пегасов расскажет о таком явлении как “метагейм”, Герман Тихомиров — о том, как надо писать правила. Иван Тузовский поведает о проработке сеттинга и лора игры, Ольга Якимук о экономике издания настольной игры, а ваш покорный слуга — про то, какие бывают условия работы с издателями и на что стоит обращать внимание при заключении договора с ними. И это только верхушка айсберга — на Граниконе-2020 запланировано более 25 часов лекций, презентаций компаний и круглых столов.

Но если перед вами стоит выбор — сыграть в интересную вам игру или сходить на лекцию — выбирайте играть, ведь все лекции можно будет посмотреть и послушать в записи.

Конкурсы

В этом году на Граниконе проводятся 3 конкурса:

Лучшая игра начинающего автора — будет выбираться среди проектов тех, кто ещё не издавался. Победителя мы планируем определить до начала конвента и объявить на его открытии. Судьями станут опытные авторы, блогеры и некоторые издатели.

«Выбор экспертов» и «Народный выбор» пройдут на самом конвенте и их результаты будут объявлены в субботу 11 апреля. Экспертную номинацию будут судить издатели и блогеры, а народную — все участники конвента.

Чтобы соперничество милых зверят с античными купцами и космическими зомби-киборгами было честным, победители в каждом из конкурсов будут разделены по секциям — детская, игры для широкой аудитории, компанейские и для опытных игроков.

Помимо авторов, традиционно будут награждены самые полезные и активные тестеры.

Геймджем

Геймджем — творческое состязание по скоростной разработке игр.

Участники делятся на команды и прямо на месте создают прототип совершенно новой игры, причём не любой, а соответствующей необычным темам и условиям. Игра проходит весь путь разработки от идеи до рабочего, играбельного прототипа всего за пару часов. Побеждает команда, чья игра понравится бОльшему количеству соперников. Кроме того, истории известны случаи, когда после джемов игры сразу же находили своих издателей.

Если решите поучаствовать в геймджеме, просим вас записаться заранее, чтобы мы смогли организовать комфортные условия для всех участников.

Афтепати

Общих афтепати будет два — по вечерам в четверг и в субботу.

Мы собираемся в арт-кафе Африка, ужинаем, по желанию выпиваем и общаемся. Афтепати происходит после конвента, но является не менее важным. Это отличная возможность познакомится с опытными авторами и издателями, увидеть старых друзей, развиртуализироваться с собеседниками в чатах, послушать чем сейчас живет настольная индустрия. Наличие знакомств среди профессионалов очень полезно для начинающих авторов — не пренебрегайте этой возможностью, тем более, что атмосфера афтепати весьма дружелюбна и заряжает позитивом и творческим настроем.

Мы уверены, что это Граникон будет крайне полезен даже тем, кто в этот раз не заявил своих игр для демонстрации. Ведь это это четыре дня концентрированной индустрии настолок, новых знакомств и бесценного опыта. Приезжайте!

В заключение мы хотим поблагодарить всех тех, благодаря кому появилась возможность провести конвент на высоком уровне.

В первую очередь это молодёжный центр Квадрат, на территории которого и будет проходить мероприятие.

Огромное спасибо издательствам настольных игр Мир Хобби, Космодром Геймз и Лавка игр, фабрике настолок Солнечный город, девелоперской студии Comrades Development, производителю художественных деревянных пазлов DaVICI (ДаВИЧИ), издательству ИнаЧе и пространству для компьютерных инди разработчиков Индикатор.

Мы благодарим издателя настольных игр и пазлов Степ-Пазл, группу компаний «Meeple House», онлайн-университет “Нетология”, производителя кастомных миплов и фишек из натурального дерева Meeplewood, издательства РФ Игра и Pocket Space Games, а также еще десяток наших серебряных партнеров-издателей.

Инфопартнеры конвента — портал “Тесера”, Информационное агенство “Регнум”, сайт по настольным играм boardgamer.ru, YouTube каналы “OMGames” и “Твой игровой”, блоги “Чеширский уголок” и “Ядрен картон”.

Если у вас есть вопросы — пишите мне, Юрию Ямщикову. Мои контакты легко найти в группе конвента вКонтакте и на сайте grani.games. Также мне можно написать на [email protected].

Этот выпуск мы подготовили совместно с Андреем Столяровым — профессиональным разработчиком компьютерных игр и классным теоретиком геймдизайна.

Изучайте геймдизайн, играйте в хорошие игры, и создавайте свои собственные!

В эфире был подкаст PRO геймдизайн и его ведущий — Юрий Ямщиков.

Пока пока!