Добро пожаловать в мир настольных игр

Проблема выбора — 10. Игры похожие на Сёги.

Сёги – одна из древнейших настольных игр, первые упоминания о которой датируются шестым веком нашей эры. Игру, часто относят к разряду “шахмотоподобных”, в виду схожести игрового процесса и компонентов; более того сёги часто называют “японские шахматы”. Однако, у этих игр довольно большое количество различий. Главной особенностью игры считается то, что большинство фигур могут “улучшиться” по ходу партии. В современном настольном мире, издатели, периодически прибегают к теме переосмысления сёги. В сегодняшнем обзоре, нам на суд попадут несколько игр, которые эксплуатируют основную механику сёги – Navia Dtarp, The Duke и For The Crown. Все эти игры в той или иной степени заимствуют свою механику у Сёги. Подробнее рассказывает читатель по имени Завен

Сразу скажу, некоторые игры могли быть включены в список для сравнения, к примеру, Let’s Catch The lion и Yokai no mori, но они, по сути, являются упрощенной версией сёги, не привнося ничего нового. Они прекрасно подходят для обучения этой замечательной игре, но самостоятельными играми, всё же, не являются.  

The Duke

Настольная игра The Duke, была выпущена именитой компанией Catalyst Game Labs, которая прославилась в первую очередь работой над такими проектами, как Shadowrun и Battletech. Своим выпуском, данная настольная игра, в прямом смысле слова, взорвала рынок абстрактных стратегий. Она оказалась настолько удачной, что довольно продолжительное время спрос значительно превышал предложение, и её невозможно было достать. А те, кому посчастливилось её получить – продавал её за очень приличные деньги на ebay (около 60-70$ при базовой цене около 40$).

По своему игровому процессу, The Duke – абстрактная стратегия, в которой акцент смещён в сторону тактических действий. При этом, главный на мой взгляд недостаток данной игры, который напрочь мешает различным тактическим построением является довольное существенное влияние случайности на игровой процесс.

Но, не смотря на это, одна из черт The Duke – это довольно скоротечные партии. Средняя партия занимает около 10-15 минут. По ходу игры, можно войти в такой азарт, что с легкостью можно разыграть 10-15 партий подряд.

Также к The Duke было выпущено большое количество дополнений, которые позволяют заменить базовые войска на те, что идут в расширениях, порождая тем самым асимметрию.  На мой взгляд, они особо не нужны базовой игре, поскольку она и так хороша, а после ввода дополнений, авторам не удалось уравновесить игру.

Краткая сравнительная характеристика:

Заимствование из сёги: 1) Переворачивание плиток, которые открывают новые возможности существ. Правда изменен принцип переворота  — плитка переворачивается после каждого своего хода, а, не дойдя до определенной зоны. 2) в большинстве своём принципы ходьбы фигурок.

Отличия от сёги: 1) В игру внесен элемент случайности, который проявляется во время вытягивания плиток из мешочка. 2)  Сильно уменьшенное игровое поле (оно всего лишь 6х6 против 9х9 у сёги). Иными словами, оно меньше по количеству клеток более чем в два раза. 3) Добавление спецпособностей отдельных отрядов. 4) Введены дополнительные виды ходов, отличные от тех, что бывают в классическом сёги. 5) Ввод существ по ходу игры. 6) Иная стартовая расстановка.

Общая схожесть: 35-40%. Не смотря на все указанные отличия, the Duke передаёт дух сёги, но при этом акцент в игре ушел в сторону от классического абстракта.

Вывод: The Duke, хотя и не является прямым и безоговорочным последователем идей сёги, всё же, на мой взгляд передаёт её дух. Поиграть в The Duke определенно стоит,  поскольку это чуть ли не единственный современный абстракт, который пользуется довольно существенной популярностью.

For The Crown

Данная настольная игра была выпущена в 2011 году компанией Victory Points Games. Первое, что мне бросилось в глаза – это отвратительное оформление и качество компонентов. Все фишки войск в игре выполнены в виде жетонов из тонкого картона и после десятка партий часть из них приходит в негодность. Во второй редакции это исправил, сделав картонные тайлы на манер варгеймов, и это, честно говоря, существенно улучшило общее впечатление от игры.

По большому счету, For The Crown очень похожа на The Duke. Единственным существенным отличием является реализация рандома. В The Duke, он реализован по средствам вытягивания тайлов из мешочка, а в For the Crown, для этого добавлен элемент декбилдинга.

Не смотря на то, что игра не снискала большой популярности среди игроков, к ней по сумме первой и второй редакции (которые полностью совместимы между собой) вышло 5 дополнений. В отличии от The Duke, в For The Crown дополнения не ассиметричные и привносят большее разнообразие в начальные расстановки.

Краткая сравнительная характеристика:

Заимствование из сёги: 1) Общие характеристики ходьбы фигурок 2) Как такого апгрейда фишек нету, но зато есть применение спецспособностей в определенных условиях (к примеру, находясь на чужой половине поля).

Отличия от сёги: 1) Стартовая расстановка войск 2) Элемент рандома ввода войск в игру, который реализован по средствам декбилдинга. 3) Нет “прокачки” существ. Существа изначально умеют делать всё. 4) Более маленькое игровое поле (8х8). 5) Ввод новых существ в игру по ходу партии.

Общая схожесть:  25-30%

Вывод: Игра слабо напоминает сёги, единственное что напоминает о ней – это ходьба и тактические построения, которые, в плане комбинаторики очень схожи с древним абстрактом.

Navia Dratp

Navia Dratp – это японская абстрактная стратегия, которая имела очень необычную систему распространения. Было выпущено два стартовых набора и два дополнительных сета миниатюр, которые распространялись по средствам бустеров.

Данная игра больше всего похожа на сёги, привнося при этом массу дополнительных функций, которые существенно улучшают игру. К примеру – экономическая система и дополнительные условия победы.

К сожалению, игра не снискала успеха и довольно быстро была закрыта. Причинами этому послужили – жадность издателя Bandai, которая издавала игру; неподходящая для такой игры система распространения через бустеры; и неправильный расчет целевой аудитории. 

Краткая сравнительная характеристика:

Заимствование из сёги: 1) Улучшение фигурок, по ходу игры 2) Общие черты ходьбы фигурок, некоторые ходят точно так же как определенные фигурки в сёги 3) Отсутствие рандома – всё строится исключительно на стратегии.

Отличия от сёги: 1) Экономическая система, которая предполагает совершение действий определенными фигурками при достаточном количестве ресурсов 2) Более маленькое игровое поле (7х7) 3) иная стартовая расстановка 4) Дополнительные условия победы 5) Отличная от сёги система распространения бустерами, что доставляет массу неудобств при составлении отрядов.

Общая схожесть:  70-75%

Вывод: Navia Dratp – определенно самый близкий родственник сёги по большинству показателей. От игры, остаются абсолютно такие же ощущения, как и от оригинального абстракта, а экономическая модель, идёт игре только на пользу.

Выводы

Сёги, безусловно, легендарная игра, в которую, как и в шахматы, каждый должен сыграть хоть бы раз. Если же брать, по нашим сегодняшним конкурсантам, то я бы рекомендовал, по возможности, ознакомится с ними всеми. Правда ожидания от каждой из них должны быть разными. Ведь все они довольно хорошие представители цеха абстрактных стратегий, которые в последнее время выходят всё менее и менее активно.

6 комментариев

  1. Ort

    Спасибо за статью! Автору от всей души рекомендую перечитывать написанное перед публикацией, особенно здорово, если есть возможность отдать материал на вычитку кому-нибудь другому. Тяжеловато воспринимать статью, в которой миниатюры «распространялись по средствам бустеров».

  2. Денис II

    @Ort
    Ежели мне склероз не изменяет, про средства бустеров – это уже не первый раз. И автора в комментах на эту тему уже подкалывали.

  3. hickname

    «Более маленькое игровое поле» тоже не способствует восприятию…

  4. gazza

    Интересная статья. Сразу захотелось сыграть в Сеги, но домашние что-то не поддерживают мой порыв.

  5. Red_front

    О, таки перешли к классическим абстрактам. Мда.
    А уж сколько статей можно было бы запилить про шашки… У Скирюка по-моему уже около 40 штук в ЖЖ выложено.

  6. Завен

    @Ort

    @Денис II

    @hickname

    Обязательно учту Ваши пожелания:) Спасибо за критику)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑