Space Hulk является одной из наиболее известных независимых настольных игр, которые вышли во вселенной Warhammer 40000. Первое издание данной игры датируется далеким 1989 годом. Данная игра представляла собой ассиметричные скирмишевые бои, на моделируемом игровом поле, где один игрок выступал за терминаторов, а второй за генокрадов, которые заполонили остров заброшенных кораблей. Игра всегда считалась одним из оплотов америтреша и имеет огромное количество поклонников по всему миру. В сегодняшнем выпуске “Проблемы выбора”, читатель по имени Завен, рассмотрит игры, которые наиболее похожи по игровому процессу на данный настольный хит: Claustrophobia, Incursion, Sedition Wars и Project Pandora: Grim Cargo.
Claustrophobia
Claustrophobia – настольная игра, действие которой происходит во вселенной известного скирмиша Hell Dorado. Согласно предыстории, дело происходит в 17 веке в Новом Иерусалиме, и городу грозит смертельная опасность в виде канализации, которая кишит всякими тварями. Чтобы избавится от этой “проблемы” было принято решение спустить в канализацию отряд состоящий по большей части из преступников, в обмен на свободу и прощение грехов. Игра получила два расширения, одно из которых должно было привнести игру на троих, но на деле, этого не произошло. Не считая пользовательских сценариев, в игре присутствовал только один сценарий на троих. Но, не смотря на это, в игре появилась третья сторона конфликта.
Схожесть со Space Hulk: 9/10. Claustrophobia без зазрений совести можно назвать фэнтезийным Space Hulk. Игры похожи между собой практически во всём, за исключением декораций и количества миниатюр. В оригинальном Space Hulk – 11 терминаторов, 22 генокрада и 1 кровавый лорд; в Claustrophobia – 5 представителей сил добра, 11 троглодитов и 1 демон.
Оценка игры: 8/10. Хорошая, добротная игра, которая эксплуатирует идеи Space Hulk, при этом предлагая отличную от него игровую механику. Но есть и то в чём Claustrophobia не может потягаться с оригиналом – качество компонентов. Миниатюры, как пример, в игре довольно низкого качества, и, на мой взгляд, с ужасным покрасом. В Space Hulk, миниатюры конечно не покрашены изначально, и более того не собраны, но всё же, я ожидал большего и лучшего от Claustrophobia. А про второе дополнение и говорить не хочется
Incursion
Incursion – настольная игра, которую проще всего описать как Space Hulk в сеттинге близком к Tannhauser. Здесь присутствует довольно развесистая клюква в виде зомби-фашистов, но при этом обычно появляющиеся в подобных играх русские в шапках-ушанках в Incursion отсутствуют. Изначально, Incursion, распространялась бесплатно в виде ПнП, но со временем получила две коммерческие версии. Между собой они ничем не отличаются по геймплею, но существенно разнятся по компонентам. В первой редакции, изначально не было миниатюр – их приходилось докупать отдельно за довольно существенную цену; во второй редакции – миниатюры идут в комплекте. При этом, купив к первой редакции, так называемые, стартовые наборы минитюр, игрок получал не полные комплекты необходимые для игры, а примерно 50% от необходимого количества. И к первой, и ко второй редакции, со временем вышло дополнение, которое получило название SNAFU. В первой редакции – это книга со сценариями и новыми “картонками” бойцов, а во второй – это большая коробка с новым игровым полем, книгой сценариев и кучей миниатюр. Как ни странно, действие Incursion, также как Space Hulk и Claustrophobia, происходит во вселенной другого скирмиша/варгейма. В данном случае – Secrets of the Third Reich. Более того, главные немецкие злодеи Incursion (Isla и Gretel) играют важную роль и вышеупомянутом скирмише.
Схожесть со Space Hulk: 8/10. Также как и Claustrophobia, Incursion очень близка по игровому процессу к Space Hulk. Имеются два основных отличия от оригинала – меньшая асимметрия в войсках и фиксированное игровое поле (не моделируемое). Собственно не моделируемое игровое поле является главной проблемой игры, в виду того, что игра имеет существенные ограничения по разработке новых сценариев. В первой редакции поле одно, хоть и двухсторонние, а во второй два (тоже двухсторонних), что по крайней мере создает больший простор для фантазии.
Оценка игры: 7/10 – первая редакция, 9/10 – вторая редакция. Первая редакция получает более низкую оценку из-за качества компонентов и отсутствие миниатюр. В целом игра довольно неплохая, а для поклонников Tannhauser, которые всегда хотели опробовать Space Hulk или поиграть в другую игру со схожим игровым процессом, Incursion становится обязательным к приобретению или хотя бы опробации.
Sedition Wars : Battle for Alabaster
Sedition Wars – игра компании Cool Mini Or Not, которая помимо игрового процесса, скопировала у Space Hulk’а большую часть сюжетной завязки. Только вместо кладбища космических кораблей – здесь космическая станция. Средства на выпуск игры собирались через Kickstarter, и данная игра должна была стать первым эпизодом в тактической серии игр. Но, ужасные правила, которые поставлялись в комплекте и не очень высокое качество компонентов предопределили судьбу проекта и серии в целом. Не смотря на то, что со временем вышла вторая (улучшенная) редакция правил, интерес к игре уже угас и через некоторое время о ней все забыли. Сейчас, данную игру можно свободно купить по цене около 30$, не смотря на стартовую стоимость почти в 100$. Также, к игре выходил дополнение – Terrain Pack.
Схожесть со Space Hulk: 5/10. Игра довольно далеко ушла от Space Hulk, хотя изначально казалась очень близкой к ней. Во-первых, в игре мало узких коридоров, из-за чего сильно теряются элементы головоломки присущие прародителю. Во-вторых, в игре очень слабая асимметрия 28 на 22. В-третьих, в игре поле моделируемое очень относительно (не настолько много вариантов как в Space Hulk).
Оценка игры: 5/10. Игра очень блеклая, и даже выход второй редакции правил, в которой авторы должны были исправить свои ошибки, всё равно должного результата не принёс, лишь немного исправив общее положение дел.
Project Pandora: Grim Cargo
И последняя на сегодня игра, была издана компанией Mantic Games и получила название Project Pandora: Grim Cargo. Действие игры происходит во вселенной другой игры компании Mantic Games – Warpath. Игра представляет собой бюджетную версию Space Hulk. В данной игре, действие также происходит на космическом корабле, но отличие заключается в том, что на него вторглись пришельцы. Помимо данной игры, у компании Mantic есть ещё одна игра похожая на Space Hulk – Dwarf King’s Hold, но да неё руки у меня так и не дошли.
Схожесть со Space Hulk: 4/10. В данной игре сделано многое как в Space Hulk с точки зрения духа игры, но с точки зрения компонентов и игрового процесса, всё гораздо хуже. Главная претензия – полное отсутствие асимметрии – 10 миниатюр с одной стороны и 10 с другой. Другое дело, что асимметрия достигается за счёт того, что пришельцы сильнее людей, но это немного не то, поскольку в Space Hulk при игре за пришельцев очень важным аспектом является возможность “завалить соперника мясом”, а здесь её нет. Помимо этого в игре довольно немного узких коридоров, а порой их можно легко избегать.
Оценка игры: 7/10. Не смотря на то, что на Space Hulk игра практически ничем не похоже (основное сходство – антураж), Project Pandora довольно неплохая игра, с которой можно начать знакомство с подобными играми. Благо, на том же Ebay, её довольно легко найти за вполне адекватную цена – около 20$-25$. При этом у неё есть один существенный плюс относительно других рассмотренных сегодня игр – она занимает очень мало места. По размерам коробка от Project Pandora немногим больше коробки от Манчкина, но при этом в 2,5 раза тоньше её. Тогда как, все приведенные до неё игры это большие “гробы”, найти место под которые иногда становится очень и очень тяжело.
Интересный обзор, ещё бы такой пункт как цена сравнили )
Неплохо было бы некоторые термины опредилить 🙂
Я сколько читаю статей, до сих пор не выяснил что такое ассиметричный скирмиш.
Да, кстати, чтобы не было ошибок, я впрель буду подписываться ником, а то уже много Денисов стало)))
Soundheart
@Денис
ассиметричный скирмиш — это когда одна из сторон конфликта имеет численное преимущество:) В играх описанных выше (все кроме Project Pandora), номинальное зло, имеет численный перевес, а номинальное добро более высокую мощь каждой единицы отряда перед самыми простыми миньонами (за некоторыми исключениями).
@Завен
Хм… а как это всё балансируется, навыками и оружием/предметами?
Должен заметить, что иногда мне не совсем понятны идеи ваших статей, в том смысле, могут ли они быть написаны потому что «я не мог этого не написать», но как бы то ни было, я всё равно узнаю новую информацию. Поэтому, в любом случае, спасибо за статьи, пишите дальше:)
P.S. Ну это только моё скромное мнение, хотя вы его и не спрашивали, просто сам пишу же)))
@Soundheart
в конкретном случае всё решается тактикой игроков и узкими коридорами:) К примеру в инкуршн — зомби (основное мясо игры) довольно медленные. Получается что у союзников преимущество в скорости и в уроне, а у зомбаков в количестве:) Ну то есть, союзники легко завалит одного зомбака на пути, но если его окружат, что тут скорее победу отпраздную зомби:)
Что касается статей — я просто делюсь своим опытом:)
Асимметричный — это не всегда численное преимущество. Это в принципе не зеркальность.
Хороший обзор, в котором автор забыл лишь упомянуть, что Спейс Халк это не эталон жанра, по схожести с которым измеряется крутость игр, а как бы это по мягче сказать, overpriced outdated piece of shit. А в остальном всё верно. Особенно улыбнула реплика про «ужасный покрас» минек в Фобии. Куда нам простым смертным до божественного кастомного покраса божественного императорского Молотка 40к.
@Lysyy
суть не в том что Space Hulk эталон, а в том что первый:) Лично мне, из приведенных игр больше всего понравилась Incursion) Я вообще, Space Hulk, как настолку не очень люблю, потому что игра с таким игровым процессом не должна длится три часа
Из более-менее современных игр ближе всех по духу к Space Hulk — это, видимо, Level 7: Omega Protocol.
С одной стороны, орды алиенов, которые постепенно накапливаются за углом и волнами бросаются на отряд элитных солдат. С другой — тщательное планирование каждого шага (адреналин — очки действий). И офигенные миниатюрки обеих сторон.
Сеттинг интереснее WH40k, но ужасно длинные партии (3-6 часов). Игра гораздо больше Уфошка, чем официальная настолка по X-Com. И обещают дополнение. Короче, рекомендую всем любителям настолок с солдатиками.
>overpriced outdated piece of shit
Я чувствую тут какой-то butthurt.