В данном выпуске, читатель по имени Завен продолжает рассматривать коллекционные игры с миниатюрами, которые распространяются через блистеры. В сегодняшнем выпуске, у нас в гостях будут следующие игры: адаптация культовой ролевой игры – Shadowrun Duels; ответвление от не менее культового варгейма Battletech – Mechwarrior Solaris VII; Неожиданно провальный скирмиш по вселенной D&D – Dungeon Command; и спортивную игру от CoolMiniOrNot – Kaosball.
Shadowrun Duels
В 2003 году, когда компания Wizkids только запускала свой мега популярный в США сериал heroclix, который получил множество ответвлений и бесконечное количество продолжений, была выпущена очень необычная игра, относящаяся к данной серии. Shadowrun Duels – первая, и пока последняя попытка, адаптировать культовую Pen and Paper RPG в формат коллекционной игры с миниатюрами.
Игровые свойства: 7/10. По своим игровым свойствам, Shadowrun Duels – простой скирмиш, как и любая игра во вселенной Heroclix. Но, помимо этого, в игре присутствуют ролевые черты и элементы кастомизации персонажа, которые создают большой простор для фантазии. Но, не смотря на это, игре не удалось уйти от довольно простых правил и игровой процесс при малом количестве фигур, получается довольно вялым и рутинным. Справедливости ради, стоит сказать, что если у Вас много фигур (или вовсе все) – то игра может стать довольно занятным скирмишом с большим количеством комбинаций персонажей и хорошим командным взаимодействием.
Миниатюры: 10/10. По поводу миниатюр, сказать особо нечего, кроме того, что они прекрасны. Имея огромный для настольных игр размер – от 13 до 23 см, в зависимости от расы, они прекрасно детализированы и покрашены. Также, на очень высоком уровне выполнена каждая деталь кастомизации – будь то бронежилет или оружие. Поэтому, особо думать не о чем – 5 в обеих категориях.
Вероятность собрать полный набор: 9/10. Как это довольно часто бывает у Wizkids – система толком неразвита. Всего 13 уникальных миниатюр (каждый блистер содержит только 1 миниатюру) было выпущено, среди которых 1 промо-фигурка. Я конечно, не сторонник промо-материалов к играм, но в данном случае, учитывая, что материалов не так много – её стоит взять. В целом собрать игру несложно, с точки зрения поиска, но скорее всего, это потребует существенных финансовых затрат.
Общая оценка: 26/30. Невероятно красивая, с точки зрения, исполнения коллекционная игра с миниатюрами, которая даже если не придется Вам по душе, с точки зрения игровых свойств – будет отлично смотреться на полке, как экспонат.
Mechwarrior Solaris VII
В 2007 году, на волне успеха коллекционной игры Mechwarrior: Dark Age, компания Wizkids решила поэксплуатировать свою франшизу, выпустив игру-арену Mechwarrior Solaris VII, полностью совместимую с оригиналом.
Игровые свойства: 8/10. Данное ответвление, изначально создавалось, как игра турнирного формата. И действительно: Mechwarrior: Solaris VII неплохая арена, в которой чувствуется пыл борьбы и значимость каждого меха. Единственная проблема заключается в малом количестве миниатюр – всего 24. И не смотря на то, что игра совместима с прародителем – непосредственно из коробки она кажется довольно сыроватой и местами недоделанной. Проще говоря – нужно больше мехов. Многие из представленных в Mechwarrior: Solaris VII, не конкурентоспособны относительно тех, что идут в основной игре серии.
Миниатюры: 6/10. Миниатюры, лично мне, не особо понравились. Они скорее напоминают китайские детские игрушки маленького размера, чем внушительных боевых мехов. Это касается и композиции и покраса. Поэтому – 3/5 в каждой категории и 6/10 в итоге.
Вероятность собрать полный набор: 9/10. Собрать игру довольно легко. Было выпущено всего 4 официальных набора данной линейки: Light Action Pack, Medium Action Pack, Heavy Action Pack и Assault Action Pack. Первый из наборов содержит 8 миниатюр; второй и третий – по 6; а четвертый – только 4. Но если Вам понравилась данная игра, то будьте готовы потратится на бустеры для оригинального Mechwarrior Dark Age или блистеры, которые не относятся к основной линейке Solaris VII. Есть также 4 уникальных миниатюры, которые продаются отдельно, с ними, возможно, придется немного повозится.
Общая оценка: 23/30. Как обычно это и бывает – довольно интересная задумка, которая не то чтобы загублена, но не доведена до ума довольно посредственной и неполной реализацией. Игра имела потенциал стать одной из лучших арен, если бы её продолжали выпускать и развивать, а не открестились от неё, выпустив несколько простых стартовых наборов.
D&D Dungeon Command
D&D Miniatures game была одной из лучших и востребованных CMG своего времени. Пережив две редакции правил, через некоторое время после выхода второй – она ушла на покой. На смену ей пришел ужасный монстр, который распространялся в блистерах и представлял собой простую поделку по вселенной, которая не стала достойной заменой ушедшему гиганту.
Игровые свойства: 6/10. Для тех, кто когда-то играл в D&D Miniatures game данная игра, скорее всего, покажется скучной и малоинтересной. Малое количество уникальных юнитов (всего 50 по сумме всех наборов), маленькое количество самих наборов (всего 5, каждый из которых представляет собой законченную армию); и, конечно же, отсутствие бросков кубиков, без которых игра смотрится, мягко говоря, глупо. Лично я, после D&D Miniatures game остался крайне недоволен Dungeon Command, и надеюсь, что больше никогда с ней не столкнусь.
Миниатюры: 7/10. Миниатюры, по своему качеству и покрасу, точно такие же, как и в D&D Miniatures Game. Соответственно, и оценка у них будет точно такая же.
Вероятность собрать полный набор: 10/10. Собрать её очень легко – всего-то надо купить 5 стартовых наборов за каждую расу. Другое дело, что для полноценного формирования отрядов, желательно иметь каждый набор в нескольких экземплярах (хотя бы в 2х)
Общая оценка: 23/30. Данную игру, на мой взгляд, можно рекомендовать исключительно поклонникам D&D. И то только тем, которые скупают все, что по ней выходит. Для фанатов D&D Miniatures Game данная игра, скорее всего, станет большим разочарованием.
Kaosball
Kaosball, как это часто бывает с играми компании CoolMiniOrNot, пришел на игровые столы, через Kickstarter. Игра, представляет собой, очередную вариацию на тему американского футбола в фентэзийном антураже. Kaosball, должен был стать конкурентом для таких игр как Blood Bowl и Dreadball, но по ряду причин, стать им не смог.
Игровые свойства: 7/10. Главное конкурентное преимущество данной игры над вышеуказанными играми – это возможность одновременно полноценно играть вчетвером. В остальном же, Kaosball – это довольно стандартный симулятор американского футбола. Главная проблема – несбалансированность команд и звезд, некоторые из которых, значительно превосходят свои аналоги.
Миниатюры: 4/5. Миниатюры в данной игре идут непокрашенными, поэтому оценка будет только за композицию. Если сказать по-простому, то в игре хорошо сделаны звезды (ringers) и тренеры (в виде бюстов), а вот представители команд не впечатлили.
Вероятность собрать полный набор: 5/10. На данный момент, к Kaosball, вышло 14 дополнительных команд и 14 звезд. 1 команда и 12 звезд были эксклюзивами Kikcstarter’а, поэтому найти их весьма проблематично. Если без одной лишней команды как-то можно обойтись, то вот звезд очень сильно не хватает. А платить по 1000-1500 рублей за одну непокрашенную миниатюру высотой 5-7 сантиметров, да ещё и не очень высокого качества – это кощунство. Да и найти их все – весьма и весьма проблематично.
Общая оценка: 16/25. Kaosball могла бы стать жемчужиной жанра, если бы авторы смогли довести её до ума и не делать самые нужные миниатюры эксклюзивами Kickstarter’а. Но видимо, где-то на этапах планирования и геймдизайна были допущены ошибки, выправить которые уже не удастся.
Продолжение следует…
Добавить комментарий