Однажды некий слегка чокнутый профессор что-то там намутил в своей лаборатории в попытках построить машину времени. Кажется, что-то пошло не так, и теперь нужно скорее исправлять ошибки учёного и собирать пространственно-временной континуум по кусочкам. Есть и альтернативная, более простая легенда: профессор собрал несколько машин времени, но на них можно путешествовать только в одном направлении, или только в прошлое, или только в будущее. И в этом варианте сюжета игрокам надо не собирать время, а совершить самое длительное путешествие. Впрочем, как будет показано ниже, фабула игры не имеет особого значения, поскольку перед нами, по сути, совершенно абстрактная игрушка под названием Профессор Темпус

Комплект игры составляют небольшая жестяная коробочка с откидывающейся крышкой, внутри которой обнаруживается буклет с правилами на разных языках, 66 игровых карт и 3 пластиковые подставки под карты. С этим нехитрым инвентарём игрокам и предстоит постигать тайны времени. Все компоненты весьма качественные, металлическая коробка с игрой – это редкость, карты радуют приятными тактильными ощущениями от текстуры под «лён». Пластиковые подставки, без которых на самом деле можно было бы обойтись, делают процесс игры очень удобным. В общем, за исполнение – твёрдая пятёрка.

Перед началом игры всем игрокам (а их может быть от 2 до 5 человек) раздаётся несколько карт (количество зависит от числа участников игры). Затем игроки по очереди начинают ходить. В свой ход можно сделать всего одну вещь: разыграть одну карту, после чего ход переходит к следующему игроку. При этом новых карт на руку никто не добирает, то есть все играют тем, что пришло в руки на раздаче. Когда карты у всех заканчиваются, текущий раунд завершается. Производится подсчёт очков, а затем из колоды всем раздаются новые карты. Если колода закончилась или в ней недостаточно карт для всех игроков, партия завершается. Игроки суммируют очки, набранные в каждом раунде, и по их общему количеству определяется победитель.

В игре есть карты трёх цветов-мастей: фиолетовые, красные и серые. Красные и фиолетовые – это две базовые масти, а серые карты – это джокеры. Ещё есть три специальные двухсторонние карты «плюс-минус», на одной стороне у них изображены плюсы, на другой – минусы.

В начале партии первый игрок всегда должен положить перед собой одну из подставок для карт, поместить в неё карту «плюс-минус» положительным или отрицательным знаком вверх по своему выбору, а затем повернуть эту подставку на 90° и положить в неё красную или фиолетовую карту. Получается, в подставке будут лежать две карты, «плюс-минус» и та, что игрок выложил с руки. На игровой карте будет формироваться стопка из карт, сыгранных другими игроками, а сбоку из под этой стопки всегда будут торчать края карты со знаком плюс или минус.

Второй и последующие игроки могут сходить по-разному. Во-первых, они могут также как и в первом ходу забрать себе незанятую подставку, положить в неё карту плюса или минуса и сыграть карту с руки. Во-вторых, можно сыграть карту с руки на чужую подставку (на свою подставку карты играть нельзя) и забрать эту подставку себе. При этом должно соблюдаться условие, обозначенное картой плюса или минуса. Если подставка плюсовая, надо играть карту со значением больше чем та, что лежит в подставке. Если подставка минусовая, сыгранная карта должна быть меньше. Кроме того, карты нужно играть в масть. Например, если перед кем-то лежит подставка «плюс» с красной десяткой, на неё можно сыграть из руки любую красную карту достоинством 11 или больше. Фиолетовые карты на эту подставку играть нельзя.

Если подходящих карт нужной масти в руке нет, на помощь приходят джокеры. Их можно использовать как на красные, так и на фиолетовые стопки. Если на подставку сыграна серая карта, эту подставку затем снова можно будет покрасить в красный или фиолетовый цвет. Для этого надо будет сыграть туда карту того же достоинства, что и серая, лежащая на подставке. Наконец, в-третьих, если у игрока на руках совсем нет карт, позволяющих сделать ход по правилам, он подкладывает одну из своих карт под низ чужой подставки.

Итак, игроки выкладывают карты с руки и периодически забирают друг у друга подставки. Рано или поздно карты у всех заканчиваются. Игроки, у которых остались подставки, получают очки за собранные в них карты. На некоторых карточках изображены песочные часы, за них и начисляются очки, по одному за каждое изображение часиков. Затем, как уже было сказано, начинается новый раунд и так, пока не кончится колода.

Несмотря на довольно подробно и несколько муторно описанные правила, Профессор Темпус, на самом деле, достаточно простая игра. Есть три подставки, они работают в плюс или в минус, и на них надо играть карты подходящей масти по возрастанию или по убыванию. В этом нет совершенно ничего сложного. 

Основная прелесть игры заключается в планировании финала раунда. Ведь задача каждого игрока – сделать так, чтобы в конце у тебя была хотя бы одна подставка. Хорошо, если на руках есть минимальная или максимальная карта, которую просто никто не сможет перебить. А если нет, приходится идти на ухищрения. Например, пытаться подсунуть под чужую неприметную подставку карты с часами в надежде забрать её себе не очень большой картой. Вспоминать, какие цифры в текущей партии уже вышли из игры в предыдущих раундах. Наконец, просто грамотно разыгрывать серые джокеры.

Целая партия в Профессора Темпуса редко длится дольше 15 минут и в самом крайнем случае может «затянуться» до 20 минут. Игра идёт быстро и динамично, сыграл карту, если нужно, передвинул подставку, и вот уже карту кладёт следующий игрок. 

Как видно, настолка совершенно абстрактна. О путешествиях во времени тут ничего не напоминает, а просто на время указывают лишь изображения песочных часов, на месте которых могло бы быть всё, что угодно. Хоть изображения очков, как в Корове 006.

Каких-то особых эмоций Темпус не вызывает. Это просто незамысловатый филлер, способный помочь убить небольшой промежуток времени, но не более. Да, игра красивая, смотрится очень привлекательно, но с точки зрения игрового процесса и механики ничего выдающегося здесь нет. Просто филлер, как семечки, которых много-много самых разных и все они примерно одинаковы. Есть, конечно, среди них самые вкусные, но это редкость. И Профессор Темпус к самым вкусным филлерам я отнести не могу. Это простая, совершенно средняя игра. Работает, функцию свою выполняет, выглядит хорошо. Но ничем особым не запоминается.