Путь меча. Обзор игры «Бэнг! Меч самурая»

Не так давно Мир Хобби совместно с Crowd Republic выпустили игрушку Бэнг! Меч самурая, специальную версию Бэнга! с переработанными правилами в японском стиле. Подробности о новинке можно узнать из опубликованного на Тесере обзора, который написал тов. thunderwolf

Как сакура вешняя
Выходим из спячки
Наконец походил он

 

В самом конце августа Crowd Republic начала рассылку бэкерам игры "Бэнг! Меч самурая". Для одного из жителей Тесеры, эта новость оказалась печальной, поскольку стоимость отправки игры в Казахстан превысила стоимость самой игры. И Jaruz решил устроить конкурс — отдать игру за хайку.  Победителем конкурса стал ваш покорный слуга, а само хайку-победитель вынесено в эпиграф.

А дальше начался цирк, кино и немцы. Зайдя через день после того, как Jaruz переоформил доставку на питерский магазин Хоббиков, я узнал что одна коробка Меча у них есть, но они мне ее не отдадут, потому что у меня докУментов нет. Ну т.е. не значится у них заказ на Меч на мое имя. Еще раз уточнил у Jaruz'a как получить с хоббиков игру — ему сказали что мне должны позвонить. Поскольку денех я за нее не платил, то и переживать из-за косяков сильно не стал: придет — будет здорово, не придет — конкурс был интересным.

Но хоббики таки позвонили. Почти через неделю. И радостно ообщили: "Мы вам должны были игру привезти — мы ее не привезли. Позвоним позже". Еще через неделю никто не позвонил. В Москве игра во всю пошла в открытую продажу, а бэкеры по всей стране все еще продолжали ждать. Еще через неделю наконец пришла смс-ка в духе "приходите-забирайте". И я наконец пришел и забрал. Что примечательно, один из друзей вкладывался в доп к "8-минутной империи", специально с самовывозом из питерского магазина, чтобы получить одним из первых… Народу в Питер она уже успела приехать по почте, а в магазин из-за "переезда склада" она добралась только вместе с моим Бэнгом и тоже позже, чем начались свободные продажи в Москве. Друг уехал в отпуск без игры, которую хотел взять с собой. Нет, накладки бывают у всех… Но могли бы на недельку попридержать продажи, пока не разошлют игры бэкерам. А так просто неуважение какое-то.

Распакуй

Но вот игра в моих лапах. "Развалинами Рейхстага удовлетворен". В смысле качество меня вполне удовлетворяет. В коробке 2 упаковки карт, и 2 одинаковых планшета с жетонами, правила, рекламная карта Игрокона и литра два воздуха. Карты как обычно _не_ лен, но вполне себе плотные и качественные, приятные на ощупь, так что в протекторы одевать не охота. Хотя как минимум роли стоило бы. Жетоны из рамок хоть и не выпадали, но выдавливались нормально. Картон плотный примерно в миллиметр, не слоится. Вырубка без замятых краев. Но как минимум на одном планшете была смещена, что в этой игре совершенно не критично. Рисунок жетонов не пострадал. Я бы вообще на это внимания не обратил, если бы мое внимание на это не обратили 🙂 Во всяком случае сразу. Мне понравился шрифт названий карт — выглядит достаточно восточно. Хотя конечно ни разу на кандзи (иероглифы) не похож.

Коробка

Все компоненты

На картах оружия стоит потоптаться отдельно. Но это уже камень в огород итальянцев, а не хоббиков. В игре 32 карты оружия. Из них целых 6 — бокены — деревянные тренировочные мечи, и всего один набор вакидзаси — катана — нодати. Видимо в представлении итальянцев самураи бились именно на деревянных имитациях. Ролевики какие-то ))

Другое цельнодеревянное оружие представленное в игре — бо — боевой шест, длиной 180 см (а иногда и до 270). На иллюстрации в нем чуть больше метра, и рука его держит отчего-то за самый конец. Канабо — металлическая палица — кстати тоже изображена, размером с бейсбольную биту. Ее длина действительно может быть небольшой… а может достигать 2х метров. И судя по параметру дальности атаки (и то что она атакует дальше, чем бо), она таки должна бы быть нарисована под два метра. Так же безумно порадовало самое дальнобойное оружие: лук(дайкю) и кремневое ружье. По мнению авторов стрела ноносит 2 урона, а пуля всего 1. Видимо из-за линейных размеров снарядов =D

Но на закуску я оставил самое эпичное: в колоде оружия есть 5 карт, на которых изображено нечто напоминающее боевой топор, длинная тонкая рукоять которого на нижнем конце продолжается трехгранным штыком (запамятовал как подобное называется). Если это тапор, то дальность атаки равная единичке маловата. Название незнакомо — спросил у гугла и упал со стула от хохота. Кисэру — курительная трубка. Не мог не вспомнить Риддика:

— и ты убьешь меня кружкой с чаем?!

— кружкой с супом.

После этого вопрос, почему в основном ритуальный клинок вакидзаси наносит 3 урона, снялся сам собой. Самурай должен быть готов убить врага чем угодно: бокеном, вакидзаси, курительной трубкой и миской рамена. Впрочем, тут я не прав: некоторые школы обучали искусству боя катаной и вакидзаси одновременно, где вакидзаси скорее выступал в роли европейской даги (с поправкой, что дага все таки колющее оружие, а не режущее). Да и в случае, например, недоступности катаны вакидзаси вполне шел в ход.

Виды оружия, доступные самураю

Ощущения от игры

На момент проведения конкурса я так и не добрался до обычного "Бэнга!", но зато успел поиграть в "Бэнг! За пригорошню кубиков" вшестером. Кубометательный бэнг мне понравился: простой, динамичный, азартный, в общем именно такой, каким должен быть кубометательный филлер. И я до сих пор раздумываю, а не завести ли его в коллекции. Но признаться за 790 рублёв — жаба душит. Да и кубовых игр у меня много… было. Так что до конкурса в сторону Меча я как-то даже не смотрел. Ну подумаешь перелицевали ковбоев в самураев. Но учитывая приятное впечатление от Dice game, желание попробовать сыграть в карточный вариант, вызывающую интерес Японию, и шанс получить игру на халяву пробудили в душе поэта =D

Для себя же решил, что если выиграю и игра не понравится, то она продолжит свое путешествие похожим образом: с помощью какого-нибудь конкурса.

За то время, что игра добиралась ко мне, я успел опробовать и разочароваться в базовом "Бэнге!". Впрочем, возможно это все от того, что мы играли в него всего вчетвером. Даже не знаю, что с ним не так. Но ты печально ожидаешь своего хода, если карта не пришла, то еще и в свой ход не делаешь ничего умного, и надеешься, чтобы в тебя не палили. Может это еще и от того, что ощущается какая-то безвозвратность: убили — вылетел и сиди в уголке до конца раунда, не отсвечивай. Впрочем, в той партии никто даже досрочно не вылетел. Ренегат не сообразил, что если шлепнут шерифа игра тут же закончится и он проиграет. А в 3 ствола пристрелить шерифа — не такая сложная задача. В общем груздь-доска.

Так что сомнения, останется ли Меч в коллекции, были.

Но вот игра добыта и мы даже успели отыграть в нее в воскресенье две партии (а также долго колебались, а не сыграть ли третью). И… конкурса видимо не будет. Игра мне понравилась.

В первой партии я внезапно стал сёгуном. А раздавая роли подумал какой выйдет гэг если сёгуном будет женщина. Но я стал Кодзиро, способным атаковать любого игрока любым оружием, вне зависимости от сложности атаки. И знаете, иногда мне кажется что у рэндома есть разум. Логично же, что первым сёгуном стал владелец игры, логично что сёгун может дотянуться до каждого — он же сёгун. )

В процессе игры позабавили карты Чайная церемония. Вот представьте вы сражаетесь, сверкают катаны, мелькают сюрикены… и вдруг это все прерывается чайной церемонией. Попили чаю — и снова в бой =D

То, что игрока сложно убить окончательно пожалуй пошло игре на пользу. Помимо очевидного, что никто не вылетает и не сидит в сторонке до конца игры, есть и менее очевидные плюсы. Так стойкость стала стратегическим ресурсом. Появляется выбор, например, сбросить оружие либо потерять жетон стойкости. Игроки стали более свободны в действиях, что вылилось в больший индивидуализм: можно с самого начала игры кого-то атаковать, не дожидаясь выяснения ху из ху. Т.к. даже если ты не разобравшись отожмешь жетон чести у своего, он все равно остается в команде. Механизм обескровленности привел к тому, что во-первых каждый пытался дожать кого-то за 1 ход, чтобы не упустить жетон чести игрока, которого ты ослабил. А во-вторых, его можно было использовать для защиты себя или союзного игрока.

Так например в первой партии когда был вычислен предполагаемый Самурай, пару раз пускался в ход любопытный прием (нет сомнения, что это может быть Ронин мастерски маскирующийся под Самурая оставались, но в случае успеха это была наиболее выигрышная стратегия). У одного из нас оставался 1 жетон стойкости и второй его добивал (чтоб не мучался)) и забирал себе жетон чести, который т.о. оставался в команде. "Воин пал, но честь сохранил". Мы сидели подряд и в результате если он добивал меня, то я тут же воскресал в полном здравии, а если я его, то я защищал его от нападений на целый круг. Обычно мне больше нравятся игры, в которых естькакая-то игровая цель: "убить шерифа",   "выбраться из смертельного лабиринта", "изничтожить всех охотников на вампиров", "Не дать Фродо донести кольцо"… Но стоит признаться, что преумножение чести с помощью подсчета очков чести пошло игре на пользу.

Итогом первой партии стало то, что Ронин был обесчещен (тоже как-то логично: в одном из значений ронин — самурай потерявший своего сегуна и не имеющий права восстановить свою честь ритуальным самоубийством). Из-за того, что игрок слева от меня в последнем круге таки отбил у меня 1 жетон чести, мы проиграли, а выиграли ниндзя. Игрок слева как раз и был одним из них, а я считал его ронином.

Вторая партия была не менее примечательна. На этот раз Ронином стал я, а игрок, бывший в прошлой партии Самураем стал Сёгуном. А звали меня в этой партии Томоэ, и это позволяло мне взять еще 1 карту из колоды, в момент когда я наносил кому-нибудь рану оружием. Но вот оружие-то мне как раз упорно не шло. А шли исключительно доспехи (+1 к сложности атаки по мне — очень полезно для ронина) и хладнокровие (сыграть +1 карту оружияя в ход, а его по прежнему нет). Не смотря на то, что мне однажды сломали доспех, и пошатнули мое хладнокровие передо мной лежало к концу партии 3 доспеха и 2 хладнокровия. И вот в какой-то момент на поле снова появляется Риддик в моем лице, и начинает атаку. Карт оружия у меня по-прежнему нет. Проведя два Боевых клича (сброс защиты или получение раны) я применил к игроку слева Уловку (вытянул у него карту), и добил его его же оружием (вытянутой картой). Дальше просто не дотягивался. А то что у игрока слева есть неплохой шанс разжиться оружием я знал — он жаловался, что ему идет одно оружие, а синие карты не идут. Возможную защиту я выбил ранее боевым кличем, так что шанс вытянуть оружие только увеличился. По свойству своего вредного характера добираю карту из колоды и на удачу достаю оттуда Дзюдзюцу, чем добиваю голыми руками второго игрока. Вот так без оружия я добыл сразу два жетона чести за 1 ход. А сыграв последнюю карту на себя (доспех конечно же =D) я внезапно почувствовал себя ужасно обессиленым, защитив таким образом себя от нападений на целый круг. Если конечно за этот круг чайная церемония не придаст мне сил. В общем-то эта атака и ссильное бронирование и привели меня к победе с 12 очками (6 жетонов чести). Первый дополнительный жетон чести был добыт в самом начале единственным побывавшим в моих руках за партию оружием, не отобранным у кого-то.

Третья партия подряд не была сыграна лишь потому, что пришел Герман с Юлей и принес Ghost Stories с двумя дополнениями. Но это уже совсем другая история.

Итоги

В общем-то, выводы делать вам. Лично мне Меч самурая понравился значительно больше классического Бэнга! и по оформлению, и по содержанию. Благодаря достаточно большому количеству Чайных церемоний, Боевых кличей и Дзюдзюцу игрок вовлечен в процесс игры и между своими ходами, так что даун-тайм не ощущается. Хотя по сравнению с базовой версией игры партия длится дольше. Что не мешает оставаться игре умным пати-геймом, с достаточно низким порогом вхождения. При этом игра стала более индивидуальной, менее командной. Хорошо это или плохо? Думаю, что ни то, ни другое. Стало просто немного по другому, сместились акценты.

Также очень понравилось создавать комбо в свой ход. В базовой игре то ли не получалось их создавать, то ли сам процесс был менее выпуклым. Здесь же тебе приходится выжимать из карт на руке все, так как если ты не успеешь добить соперника в свой ход — это сделают за тебя. А враг или друг твой сосед — еще неизвестно.

Вопрос нужен ли Bang! The Dice Game если есть Меч самурая  остается открытым. Обе игры неплохие и _разные_. Кубовая версия более филлерна, а Меч более стратегичен. Думаю они вполне могут ужиться в одной коллекции.

З.Ы. Из-за того что никак не мог собраться и хоть как-то сфоткать игру заметка идет с двухнедельным опозданием. "Оригинальный" синий фон — туристическая пенка. Сорри. Думаю она станет отличительной чертой моих распакуев надолго — пока в доме вновь не появится мебель (

Бэнг! Меч самурая, Обзоры



Похожие записи
  • Описание бесплатной игры «Сталкер»
  • Мини-обзор игры «Путь» (The Way)
  • Обзор игры «Robobattle Pigs» (Боевые свиньи-роботы)
  • Обзор игры «Tannhaiser»
  • Переиздание настольной игры «Талисман»
    1. Wassup275
      14 Окт 2015 из 11:56 | #1

      Касаемо вопроса про нужность кубикового бэнга — чтобы нормально работали спецсвойства всех персонажей, нужно 5 и более игроков, соответственно, если вы редко собираетесь составом от 5 до 8 человек — игра скорее всего будет пылиться и занимать место


    1. Трекбеков пока нет.