«Пять слов», неизданная игра о фехтовании

Попросили тут попиарить настольную игру о фехтовании «Пять слов». Игрушка карточная, дуэльная. Два игрока берут по колоде и начинают схватку на мечах. Автор делает упор на историческую достоверность, и утверждает, что это не просто игра об абстрактном фехтовании, а о «фехтовании на длинных мечах по учению Иоганна Лихтенауэра». Каждая карта — это какой-то приём из реальной техники немецких мастеров прошлого. Да ещё и изображения — это рисунки из реальных исторических манускриптов.

Честно говоря, подобные нюансы интересны, пожалуй, исключительно любителям этого самого исторического фехтования. Потому что обычные люди вряд ли поймут, соответствует ли тот или иной приём техники Лихтенауэра и в чём заключаются нюансы фехтования именно на длинных мечах. Настольщиков интересует другое, а как тут с механикой. Что это такое с точки зрения настольной игры?

На первый взгляд всё очень неплохо. Полагаю, это объясняется тем, что разработчик, Сушенцев Илья, имеет неплохое представление о современных настольных играх. По крайней мере у человека, который как минимум уже 10 лет читает BoardGamer.ru оно, наверное, должно быть 🙂 Смотрите, присутствует оригинальная (или как минимум редкая) механика «стыковки» цветных элементах на картах, сами карты тут можно использовать несколькими способами, есть возможность играть заранее собранной колодой, а можно создавать колоду и самому (это не ККИ, в начальном наборе есть все карты). Ну и на десерт есть некий режим кампании.

Существует разработка исключительно в формате «распечатай и играй», но попробовать её также можно и на Tabletopia. Кстати, там скоро планируется небольшой виртуальный турнир. Зарегистрироваться для участия в нём можно тут.

Заинтересовавшиеся могут чуть больше почерпнуть об игре из текста её правил. Плюс вот небольшое описание от автора:

Пять слов

Карточная игра про историческое фехтование.

В 14-15 веках на территории Священной римской Империи жил Иоганн Лихтенауэр. Он собирал приёмы и техники фехтования на различном оружии. Позднее его ученики написали множество книг на основе его учения. Часть этих фехтовальных манускриптов дошли до наших дней. В игре «Пять Слов» вы будете фехтовать на длинных мечах по учению Иоганна Лихтенауэра.

Игра основана на реальных текстах и приёмах немецких фехтовальных мастеров прошлого. Изображения также взяты из исторических манускриптов.

В начале игры вы соберете свою колоду приёмов и техник, за тем вы попытаетесь одолеть своего соперника, разыгрывая карты ударов.

Вы также можете играть в режиме кампании, сохраняя свой прогресс между уровнями и совершенсвуясь в искусстве владения длинным мечом.

Включает в себя дополнение «Десятка мечей».

От автора.

Идея игры про историческое фехтование, казалось, летала в воздухе. Когда я попробовал Audatia Гая Винздора, то был в смятении: у игры был отличный визуальный дизайн и интересные механики, однако сам игровой процесс вызывал кучу затруднений. Поэтому я решил сам попробовать себя в геймдизайне. Я начал заниматься фехтованием длинным мечом в 2010 году. С тех пор я сделал несколько своих переводов немецких источников, а НЕМА в РФ превратилось в полноценное спортивно-историческое движение. Надеюсь, моя игра послужит популяризации исторического фехтования или по крайней мере скрасит ваше время в ожидании тренировки.

Игра распространяется бесплатно, любое коммерческое использование без моего согласие запрещено.

Пять слов (F?nff W?rter) регулярно упоминаются в фехтовальных книгах традиции Иоганна Лихтенауэра, это основа его учения, принципы, что связывают все техники и приёмы. Пять Слов: Vor (До), Nach (После), Indes (Тотчас), Swach (Слабый) и Stark (Сильный). Vor – означает, что лучше действовать первым и атаковать; тот, кто защищается в большей опасности. Nach – предписывает сразу же после первого удара переходить ко второму и не медлить; всё время находиться в движении и своими действиями создавать угрозу для противника. Indes – рассказывает, как действовать в соединении мечей: здесь нужно почувствовать оказывает ли противник давление на меч (то есть он Силён – Stark) или нет (он Слаб – Swach). А после использовать соответствующую технику.

Скачать материалы для игры «Пять слов»

Скачать материалы для игры «Пять слов» — printer-friendly вариант

Новости, Пять слов, Распечатай-и-играй



Похожие записи
  • Omiga — распечатай и играй
  • «Седьмое море» ждет омоложение
  • Схватка самураев в виде полёта бабочки. Обзор игры «Омига»
  • Редизайн 7 Wonders в стиле World of Warcraft
  • Весёлые картинки, № 402
    1. Esgaledel
      12 Фев 2020 из 9:21 | #1

      Спасибо 🙂


    2. Kicker
      12 Фев 2020 из 11:20 | #2

      Как игра то? Что-то отзывов нет.


    3. Esgaledel
      13 Фев 2020 из 12:02 | #3

      @Kicker

      Отзывы действительно не пишут. Сообщество как-то скупо на обратную связь. В основном задают вопросы в личку по механике. В Таблетопии наигранно 17 часов (не мной).


    4. DedoK
      16 Фев 2020 из 7:30 | #4

      Советую записать видео с обучающей партией.


    5. Zloben
      17 Май 2020 из 21:08 | #5

      Распечатал, начал разбираться.

      Сразу есть замечания к верстке printer-friendly варианта: кое-где не хватает линий разреза, и номера карт написаны очень спорадически. Придется сравнить с «простым» вариантом на гугль-диске и подписать некоторые — иначе сбор колоды превращается в угадайку. Хорошо, что надо подписывать только дублирующиеся карты, которые отличаются скоростью и уроном.

      Короче, надо не скупиться, и распечатать сразу 1-й вариант. Там хорошее разграничение карт: разные цвета для разных дистанций и для усилителей.

      Но было бы здорово на картах подписать где-либо, к какому игроку они относятся, чтобы все карты можно было сложить в одну коробку и легко разбирать, если перепутаются.

      Порог вхождения в игру довольно-таки высокий, действительно не хватает примеров, инструкция местами сложновата. Примерная партия с Отто и Гансом помогает, но не сильно. Возникают вопросы, которые я хочу написать Илье в ВК, и попросить поправить в материалах.

      Например, первый же вопрос первой же партии: в инструкции рука и магазин набирается рандомно, а что делать, если в начале на руку рандом не дал карт, которые играются в Zu Fechten? Видимо, набирать первую руку не случайно, а выборно? Или сразу получать раны, просто потому что не повезло? Пойду еще раз перечитаю инструкцию…


      Я правила прочел раз 5 перед тем, как вообще сесть за стол, и всё равно не смог сразу сыграть 🙂


    6. Esgaledel
      18 Май 2020 из 8:35 | #6

      Да, принтер френдли я особо не проверял, так как мало кто заинтересовался этой версией. Косяки там есть, к сожалению.


      Похоже, что видео с объяснением правил таки необходимо сделать.


      По поводу вопроса продублирую ответ из ВК:

      Да, так может быть, что не пришли карты цуфехтен. В этом случае лучше скидывать карты с руки по одной и брать новую из колоды. И так до тех пор, пока не придёт нужная.

      Есть другой вариант: в начале игры игроки выбирают карты из колоды и составляют из них свой Резерв и карты в руке. Так контроля больше, но и есть риск убер комбинаций в самом начале.


      В видео с турнира есть такие моменты: иногда игроки листают колоду, чтобы в резерве и на руке у них была как минимум одна карта Цуфехтен, карта Войны с Sw, карта Войны с St и карта Борьбы. Да, это истощает колоду, но можно подготовиться к любой ситуации.


    1. Трекбеков пока нет.