Новинка в серии «Генералов», игра Quartermaster General: 1914, посвящённая Первой мировой войне, постепенно добирается до игроков. На Board Game Geek уже опубликованы её правила, из которых становятся понятны основные отличия 1914 от предыдущих игр серии.
Во-первых, упростились правила снабжения по воде. В первой QMG рядом с каждым кораблём обязательно должен быть союзный танк на суше. В версии Victory or Death систему усложнили, корабли могли снабжаться даже через пустые морские сектора. В 1914 правило снабжения по воде самое простое – у игрока должна быть цепочка фишек, и всё. Грубо говоря, вода теперь работает в плане снабжения также, как и суша.
Во-вторых, теперь помимо розыгрыша одной карты в ход игрок может ещё сыграть и вторую карту – в качестве реакции. Каждый ход. Это позволяет либо ускорять развитие с риском, что к концу партии колода кончится, либо действовать не столь интенсивно, но, зато, имея гарантированные резервы.
В-третьих, на карте теперь есть 2 вида сухопутных секторов. Обычные и со «сложной» местностью. Атака «сложного» сектора требует помимо розыгрыша карты атаки сбросить ещё 1 любую карту. Таким образом, эти сектора чуть проще удерживать. Кроме того, атака кораблём суши тоже считается «сложной» и также требует сбросить карту.
В-четвёртых, теперь атака далеко не всегда ведёт к уничтожению атакуемого юнита. Обороняющийся игрок может «отбиться» заранее сыгранной картой реакции, после чего наступающий игрой может разыграть в ответ карту реакции с дополнительной атакой. И так можно вскрывать карты реакции пока одна из сторон не «перебьёт» другую.
И это только то, что можно сказать по итогам беглого прочтения правил. Как обычно, самое интересное скрывается в колодах игроков, на картах. С нетерпением жду возможности опробовать нового «Генерала» (к нам едет экземпляр с «Кикстартера»).
Юра, игра получилась шикарная, лучшая в Генеральской серии.
На мой взгляд, для тебя must have.
@Michael
Галя уже заказала 🙂 Жду в подарок ко дню рождения.