Не секрет, что мы давно и много играем в Quartermaster General. После сотни партий я даже написал развёрнутый обзор. А, оказывается, мы такие не одни. Есть компании, которые точно также запоем играют в «Генерала» про Первую мировую. Вот перевод обзора с BGG, написанного после сотни партий в Quartermaster General: 1914

На Quartermaster General: 1914 уже есть несколько положительных обзоров, но после 100 с лишним партий я почувствовал, что обязан написать про эту не особо известную игрушку. Я не буду рассказывать о правилах и компонентах, а просто назову причины, по которым, собираясь по субботам, мы играем только в QMG 1914.

Игра – захватывающая!

Много ли вы знаете игр для 5 человек, в которые кто-то сыграл более 100 раз? Обычно ведь кто-нибудь всегда говорит, мол, да, игрушка хорошая, но давайте уже во что-нибудь другое. Не в нашем случае. КАЖДЫЙ ИЗ НАС, КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ хочет играть в QMG 1914. Спросите, почему?

На то есть несколько причин:

a) Реиграбельность: в каждой партии всё происходит совершенно по-новому, разворачивается совершенно новая история. Это зависит и от того, кто за какую страну играет, и от того, кому и когда какие карты придут на руки.

b) Эволюция мета-гейма: в «Генералах» про Вторую мировую мы быстро поняли, что шансы Союзников на победу резко возрастают, если с самого начала США, Британия и СССР сосредотачивают свои силы против Германии и Италии. В QMG 1914 ничего подобного нет. У каждого из 5 игроков есть выбор среди нескольких стратегий. Для Германии это очевидная историческая дилемма между Востоком и Западом. Россия должна либо экономно расходовать, либо удерживать свою империю от падения, бросая свои войска на немцев, австро-венгров и турок, либо придерживаться гибкой стратегии с элементами того и другого. И подобные варианты поведения есть у каждой страны. Только вчера в двух партиях огромное влияние на исход игры оказал статус Германии «Немецкая помощь на востоке» (German Aid in the East). Представляете, даже после сотни партий, игра подкидывает что-то новенькое!

c) Напряжение: Вам нравится играть во что-то несложное с друзьями, чтобы расслабиться и поболтать? Тогда QMG 1914 – не для вас! Каждый игрок в течение 17 ходов должен принимать оптимальные решения, иначе можно легко проиграть. И товарищ по команде всегда укажет, если вы ошиблись! Эта игра – из тех, где важно знать колоду и понимать возможности карт. Это не ПРОСТЕНЬКАЯ игра.

d) Удовольствие/удовлетворение: Если вы – обычный, не особо увлекающийся игрок, вы можете задать такой вопрос: «В чём удовольствие, играть в игру, где нужно принимать сложные решения, вышагивая по лезвию ножа, да ещё и выслушивать упрёки от товарищей по команде, если что-то сделал не так?». Что тут сказать… Если вы играете в высшей лиге, если хотите играть с большими мальчиками (и девочками) и победить, вам придётся показать высший класс. Есть, знаете ли, разница, между тем, чтобы обыграть младшую сестру в шахматы, и выиграть клубный турнир. Напряжённая и полная стресса партия в QMG 1914 – это огромное удовольствие. И, что важно, побеждает тут команда целиком!

e) Легко играть, да трудно выиграть: Про много ли игр вы такое слышали? Да почти про каждую! Но в отношение QMG 1914 это чистая правда. Возможности карт и их комбинации совсем не очевидны для новичка, но опытный игрок, увидев какую карту играет оппонент, способен предвидеть его возможные следующие ходы.

И все эти моменты объединяются в одно – игра крайне захватывающая!

Каждый еврогеймер или варгеймер, который способен собрать 4 друзей, должен попробовать сыграть в QMG 1914. А затем сыграть ещё раз, за другую страну. И ещё раз. И ещё. Если после 4-х партий вам покажется, что этого хватит, забудьте про неё. Ну а счастливчиков, которые проникнутся этой чудесной игрой, я могу только поздравить. Перед вами – настольный рай! Наслаждайтесь!