Добро пожаловать в мир настольных игр

Quartermaster General: The Cold War. Первые впечатления

Новый «Генерал» про холодную войну изначально был анонсирован как третье дополнение к Quartermaster General. Предполагалось, что в дополнении будут новые колоды карт, новые наборы фишек, а поле останется то же самое. В ходе тестирования новинки произошли изменения, и теперь, судя по всему, QMG: Cold War будет самостоятельной игрой. В линейке «Генералов» уже есть игрушки на 6 человек (Вторая мировая), на 5 (Первая мировая), на 4 (античные древнегреческие войны), а теперь появится и вариант на троих, про холодную войну.

Участниками конфликта будут три стороны. Западный блок, объединяющий США и НАТО, СССР и его спутники, а также «третьи страны». Если насчёт Запада и Советов всё более-менее понятно, то третьи страны – это сборная солянка из трёх фракций: Китай, Индия и повстанцы, ведущие борьбу на независимость своих территорий. 

Игровая система в целом осталась без изменений. У нас есть поле с картой мира, поделённое на сухопутные и морские регионы. Некоторые из них обозначены звездой – это точки снабжения, которые нужно захватывать, за них начисляются победные очки. Для этого нужно будет строить на поле армии, флоты и вводить в игру самолёты. Все действия выполняются с помощью карт. В свой ход можно сыграть одну карту, плюс «подготовить», т.е. положить на стол лицом вниз одну карту шпионажа. Ранее «заложенные» подобным образом карты шпионажа можно открывать и разыгрывать при удобном случае. Каждые пару ходов выполняется подсчёт очков, проверяется, кто сколько удерживает ключевых территорий. После 19 ходов партия заканчивается, игрок, который лидирует на счётчике очков, объявляется победителем.

Больше всего, конечно, меня интересовали изменения по сравнению с обычными «Генералами». Их довольно много, и они весьма существенные. Самое главное, пожалуй, это то, что теперь на поле в одном секторе могут сосуществовать армии и флоты противников. Более того, воевать можно теперь только так: нужно сперва появиться в секторе с оппонентом, и лишь потом его атаковать. Стрелять по соседнему сектору, как мы это всегда делали во Второй мировой, больше нельзя.

Чуть менее важным стало снабжение. Его по-прежнему можно лишиться, войска без снабжения ни на что не способны и исчезают с поля в конце хода, плюс если на звезде стоят армии двух игроков, она не даёт снабжения никому. Но теперь появилась такая возможность – можно скинуть с руки карту за неснабжаемую фишку, и она становится снабжаемой в текущем ходу. Из-за этого правила не так страшно лишиться снабжения, и не стоит особо убиваться, чтобы перебить линии противника.

Набор карт в колоде также претерпел изменения. «Реакции» (в русской версии – «ответы») называются теперь карты шпионажа, их розыгрыш вынесен в отдельную фазу хода, т.е. теперь можно сыграть карту как обычно, а потом ещё выложить шпионаж. За подготовку карт шпионажа нужно платить – сбрасывать из руки одну карту. Больше нет карт Bolster, которые разыгрываются напрямую из руки. Остались карты строительства, атаки, авиации, события и статусы. Economic Warfare превратились в карты оружия массового поражения и работают теперь как одноразовые статусы. Они выкладываются на стол в открытую и лежат до использования. Но стоят довольно дорого, их нужно оплачивать победными очками, так что разбрасываться ядерными бомбами направо и налево никто не спешит.

С картами ОМП связана одна новая механика. Теперь когда вы атакуете или уничтожаете войска противника, на специальном счётчике отмечается, что вы ему насолили. Этот счётчик даёт противнику скидку на применение карт ОМП против вас, т.е. ему они обойдутся дешевле. Как бы мировое сообщество принимает тот факт, что вы – пострадавшая сторона и мощный ответ осуждается не очень сильно.

И ещё нюанс, карты авиации теперь позволяют выполнить авиаудар, т.е. уничтожить фишку противника в секторе с вашим самолётом или в соседнем секторе. Это очень сильное свойство, особенно учитывая, что карта авиации разыгрывается теперь в начале хода. Например, можно уничтожить ею противника в соседнем секторе, а потом сразу же там построиться.

У каждой из трёх сторон есть свои сильные и слабые стороны. Так, СССР умеет создавать точки снабжения на поле. На этом и строится его основная линия поведения – захватить как можно больше «красных» секторов и получать за это очки. Западный блок способен победить, просто захватывая ключевые сектора на поле, тем более, что на начало партии он почти все их удерживает. Наконец, самая сложная на первый взгляд судьба у «третьих стран», у них толком нет ни источников очков, ни боевого потенциала. Они вынуждены подбирать хлебные крошки со стола сверхдержав, постепенно занимать ключевые территории не ввязываясь в драки и тогда, может быть, смогут получать достаточное количество очков.

Мы пока что отыграли всего одну партию, но уже сейчас видно, что игрушка удалась. Она по-прежнему ассиметричная. Скажем, у СССР куча карт шпионажа, и совсем нет статусов (которых завались у США). Третьи страны – это, вообще, три фракции в одной, словно из обычного «Генерала» взяли Францию, Китай, и добавили ещё одну Францию. Три набора фишек, три набора карт, возможностей особо нет, воюй тем, что есть.

Ходы в игре пока менее динамичные, но оно и понятно. Во-первых, полностью новые, незнакомые колоды карт. Во-вторых, карты шпионажа, которые лежат на столе лицом вниз. Если в обычном «Генерале» реакции отыгрывались в основном в чужие ходы, то тут каждый игрок – немного Япония, которая умеет разыгрывать реакции в ответ на собственные действия. В-третьих, не сразу получается уяснить, что теперь для атаки противника нужно приехать в сектор с ним. Но на троих – хороший вариант.

И, кстати, мы пока играем в самодельную бета-версию. Она, конечно, выглядит неплохо, потому что все карты отрисованы с нуля, да ещё и для каждой подобрана уникальная картинка, плюс все фишки вылеплены из полимерной глины, разве что поле оставлено в оригинале, прототипно-невзрачное. «Настоящая» версия игры выйдет только в 2018 году, ну а мы пока успеем ещё не раз сыграть в такую 🙂

2 комментария

  1. Александр

    Звучит интересно и заманчиво для небольших компаний.-)

  2. Berezovskii

    ОМП это всё таки больше похожа на открытый респонс, чем на одноразовый статус.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑