Race for the Galaxy: Xeno Invasion – предварительный обзор

На сайте Board Game Geek появился предварительный обзор дополнения Xeno Invasion для Борьбы за галактику, подготовленный Томом Леманом, автором этой игры. В материале рассказывается об основных нововведениях дополнения: новых картах и новом игровом режиме, в котором все игроки сообща противостоят инопланетному вторжению. Предлагаю ознакомиться с моим вольным переводом.

Xeno Invasion расширяет Race for the Galaxy в двух направлениях: это новый набор карт, типичный для дополнения, а ещё новый режим игры под названием «Вторжение».

В этом дополнении галактику атакуют ксеносы, недавно открытый новый вид инопланетян, отличающийся жестокостью и ксенофобией, по отношению к другим расам.

Они идут!

Xeno Invasion открывает третью сюжетную арку дополнений для RFTG. Как и Alien Artifacts, его нельзя смешивать с другими дополнениями. В комплект входят 55 карт, включая 5 стартовых миров, 46 игровых карт и 9 карт действий для пятого игрока. Всё, что требуется для дополнения – это только базовый набор игры Race for the Galaxy.

Если Alien Artifacts было рассчитано на новичков, целевая аудитория  Xeno Invasion – опытные игроки. В начале партии каждый получает два стартовых мира, из которых нужно выбрать один, учитывая пришедшие на руку карты.

Xeno Invasion привносит в базовую игру три новые идеи: • Ксено-миры – миры, завоёванные ксеносами;. • Натиск против ксеносов (действует как и натиск против мятежников). • Ключевое слово «Анти-ксено», обозначающее группировки, чье действие направлено на защиту империи от чужих.

Кроме того, чтобы игроки могли заполучить нужные карты, все действия «Исследование» в этом дополнении отыгрываются с правилом «смешать с рукой». Подобный эффект уже знаком по дополнению Rebel vs. Imperium, но там это было особое свойство отдельных карт, а в Xeno Invasion это изменение в правилах игры.

Это необходимо чтобы встроить в игру новые типы планет, ксено-миры, которых не было в базовом наборе. Если не позволить игрокам смешивать полученные при исследовании карты с рукой, случайность при наборе карт была бы слишком высока.

Эффект «Смешать с рукой» предоставляет более широкий простор для выбора и гибкой игры, ценой повышения требований к игрокам, которые должны быть хорошо знакомы с RFTG. С новичками на выбор нужных карт будет уходить много времени.

Поскольку Xeno Invasion комбинируется только с базовым набором игры, все базовые ключевые слова («Мятежники», «Имперский», «Чужие», «Возвышение», «Терраформинг» и символы «хромосомы») также присутствуют и на картах этого дополнения. За линией фронта Многие карты связаны с вооруженными силами, но мне хотелось показать, что жизнь продолжается и во время войны. Это реализовано с помощью карт тыла, чёрного рынка и «ястребов»-разжигателей войны.

Некоторые карты имеют отсылки к великим полководцам инопланетян, которые уже когда-то давным-давно сражались с ксеносами. Теперь учёным предстоит изучить инопланетные архивы в поисках планов оружия, способным остановить противника.

Ещё одна тема – биологическое терраформирование расами «Возвышения», позволяющее процветать на новых колонизированных планетах.

С точки зрения механики это позволяет заниматься производством на невоенных зелёных мирах, которые всегда были в RFTG «белой вороной». Синие и коричневые миры всегда были дешёвы и склоняли игроков к стратегии производства и потребления, а жёлтые миры чужих приносили много очков. Мирные зелёные планеты были где-то посередине. Теперь их можно использоваться с заметной выгодой.

Создание ксеносов

У нас было несколько требований к внешнему виду ксеносов:

Они должны присутствовать и в космосе, и в наземных локациях, отсюда получилось, что они парят в воздухе.

Они должны выглядеть угрожающе и хорошо вписываться в иллюстрации на военную тематику.

У них должна быть явная отличительная особенность, чтобы можно было распознать ксеносов даже если на карте изображены только отдельные их фрагменты.  

Ещё они должны быть чем-то совершенно чуждым, не похожим на расы, уже существующие во вселенной RFTG.

Наконец, они должны отличаться и от хорошо известных инопланетян из популярных книг, фильмов и компьютерных игр. Выполнить все эти требования было нелегко, но после нескольких итераций наши иллюстраторы Мартин Хоффман и Клаус Стефан Claus набросали грубый вариант как самих ксеносов, так и их космических кораблей.

Я очень доволен финальным результатом. По-моему, мы пришли к чему-то атмосферному и явно отличимому даже по отдельным фрагментам.

Вторжение

Для игроков, желающих нового опыта игры в RFTG, мы приготовили 40 карт вторжения, 5 бункеров и 5 карт «Производство: Ремонт», а также отдельный счётчик. Всё это применяется в отдельном режиме игры «Вторжение», который также задействует все игровые карты дополнения Xeno Invasion. В этом варианте после двух «обычных» ходов игрокам придётся защищаться от трёх волн ксеносов и сделать так, чтобы суммарный натиск был равен или превзошёл показатель атаки пришельцев (его значение зависит от количества игроков).

Во время атаки ксеносов каждый ход вскрывается несколько карт (столько, сколько участвует в игре человек). Затем они распределяются по игрокам, карта с наивысшим значением – тому, у кого максимальный натиск, карта с наименьшем – тому, у кого натиск минимальный. Затем значения карт сопоставляются с уровнем натиска игроков (в т.ч. с учётом натиска против ксеносов). Если натиск игрока меньше, чем число на карте атаки ксеносов, у игрока повреждается мир (карта мира переворачивается лицом вниз).

Все начинают игру с бункерами, позволяющими сбросить 1 карту с руки и получить +2 к обороне против ксоносов. Защита позволяет избежать разрушения миров, но не помогает в завоевании ксено-миров и уничтожении атакующих волн пришельцев.

Свойство обороны от ксеносов и возможность ремонта повреждённых миров также встречаются на некоторых картах.

Те, которым удалось защититься от чужих, получают награду в виде победных очков. Игрок с наименьшим натиском в случае успешной обороны получает двойную награду. Идея в том, что империи с низким натиском, это «мирные цивилизации», не рассчитанные на войну с ксеносами, и если им удаётся сдержать натиск пришельцев, за это полагается хорошее вознаграждение.

Кому-то понравился элемент Orb из Alien Artifacts, а кому-то она показалась очень долгой. Тут же фаза вторжения отыгрывается быстро: проверяется натиск игроков, сравниваются значения с атакой пришельцев, а потом или награда или переворачивается повреждённый мир. На всё про всё уходит не больше минуты и стройный ритм игры не нарушается.  

Чтобы восстановить повреждённый мир нужно использовать действие «Производство: Ремонт», либо сбросить товар, либо 2 карты.

В фазу производства игроки также могут направить товары на военные нужды. Каждый потраченный таким образом товар уменьшает атаку ксеносов на 1 и приносит 1 победное очко игроку. Показатели атаки ксеносов и суммарный натиск игроков отслеживаются на специальном счётчике.

Добыча победных очков за использование товаров на военные – ещё один вариант получения очков товарами, помимо потребления. И, хотя он не подразумевает возможности удвоения очков за товары, это открывает новую стратегию: набрать достаточное количество производящих товары миров, а затем каждый ход выбирать фазу «Производство». Тут есть простор для противостояния между игроками, которые будут направлять товар на военные нужны и теми, кто как обычно будет производить товары ради их потребления за двойные очки.

Помимо обычных условий завершения партии появляются ещё два: игроки могут победить ксеносов, нарастив суммарный натисок до уровня атаки ксеносов (или превысив его), либо проиграть войну, если дважды все игроки окажутся не способны сдержать вторжение.

В конце партии игрок с максимальным показателем натиска с учётом натиска против ксеносов и игрок, направивший больше всех товаров на военные цели, получают по 5 очков. Эти награды не начисляются если партия закончилась победой ксеносов.

Режим «Вторжение» изменяет обычный ход партии в RFTG, поскольку игрокам теперь приходится заботиться об обороне и ремонте, а также лавировать между максимальным натиском (чтобы легко разбивать ксеносов и получить бонус в конце игры) и минимальным (чтобы получить двойную награду, если удаётся выстоять при атаке). Кроме того, можно приближать конец партии, направляя товары на военные нужды или наращивая натиск до полной победы над ксеносами.

Вторжение – опциональный модуль. Если кому-то хочется просто поиграть в RFTG с новыми картами, просто замешайте их в колоду и начните партию. Если вам хочется чего-то принципиального нового, после добавления новых карт попробуйте ещё и повоевать с пришельцами. Приятной игры!

_t.jpg

Race for the Galaxy, Обзоры



Похожие записи
  • Перевод игры «Зомби в супермаркете» (Mall of Horror)
  • Комплект русификации для «Agricola»
  • Перевод игры «Ангел Смерти» (Death Angel)
  • Germania Magna: Border in Flames – распечатай и играй
  • «Игра года — 2008» по версии Бруно Файдутти
    1. Random_Phobosis
      19 Окт 2015 из 9:22 | #1

      Звучит гораздо круче АА.


    2. hk
      19 Окт 2015 из 19:47 | #2

      @Random_Phobosis


      Ну, Alien Artefacts, считай, ничего нового не принесла кроме какого-то нового режима с полем. На карточках всё то же самое. А тут новые ключевые слова, действительно ощутимые нововведения.


    3. gv.berezovskii
      19 Окт 2015 из 23:43 | #3


      Random_Phobosis :

      Звучит гораздо круче АА.


      +1


    4. nlv
      14 Дек 2015 из 21:52 | #4

      Товарищи, а есть перевод правил в природе?


    1. Трекбеков пока нет.