Добро пожаловать в мир настольных игр

Радар Эссена. Hostage Negotiator

Сегодняшний выпуск «Радара Эссена» посвящён Hostage Negotiator, представителю сравнительно редкого жанра настольных игр, предназначенных исключительно для одного игрока. Подробнее рассказывает Дмитрий Шугаев.

Легенда.

В Hostage Negotiator игрок отыгрывает роль переговорщика с захватившим заложников террористом. В начале каждой игры вы оказываетесь в ситуации, знакомой многим по американским фильмам и сериалам: на заднем плане окружённое копами здание с террористом и заложниками внутри, а в центре кадра вы — специально обученный офицер полиции с телефонной трубкой и плохим парнем на другом конце провода. Время идёт, и у вас есть только 11 раундов телефонных переговоров, чтобы освободить хотя бы больше половины заложников. Иначе, провал операции, понижение по службе, депрессия, запой, распад личности… Но довольно лирики, к атмосферности мы ещё вернёмся, я сейчас лучше разберёмся, как работает игра.

Как работает игра.

Игровое поле весьма компактно. В его правой части размещён пул для фигурок заложников. По ходу игры, освобожденные или убитые заложники перемещаются в верхнюю или нижнюю часть пула соответственно. В левой части поля располагаются счётчики угрозы и разговорных очков. Слева размещается карта террориста, а сверху – его требования.

Для начала партии случайным образом выбирается один из террористов. В базовой версии игры карт террористов всего три, а каждый из двух вышедших на данный момент дополнительных наборов добавляет ещё по одному террористу. Каждый антигерой, помимо небольшой предыстории, обладает своим входными данными: стартовым уровнем угрозы, а также количеством удерживаемых заложников и требований. Карточки требований террористов (в начале, как правило, скрытые) бывают нескольких видов и также выбираются случайным образом из соответствующих колод, делая тем самым каждую новую партию ещё более непохожей на предыдущую.

В стартовом арсенале переговорщика есть 6 карт. По сути, каждый раунд игры – это телефонный звонок, в котором игрок разыгрывает имеющиеся на руке карты с целью выяснить требования террориста, снизить его уровень угрозы, заработать себе разговорных очков и освободить кого-то из заложников. Сыграв любую карту, вы бросаете шестигранные кубики, чтобы определить насколько успешным будет её эффект. Количество кубиков зависит от текущего уровня угрозы и может быть от 1 до 3. Каждая «5» и «6» на кубике — это успех, «1», «2» и «3» — провал, а «4» можно превратить в успех, если сбросить с руки две карты. По результатам броска каждая карта возымеет один из трёх возможных результатов – наиболее удачный (2 успеха), удовлетворительный (1 успех) и провальный.

Разыгрывать всю руку сразу не обязательно, т.к. все несыгранные карты останутся на следующий раунд. В конце каждого раунда на заработанные очки вы покупаете новые карты со стола себе в руку. А все сыгранные карты возвращаются на стол и снова становятся доступными для покупки в конце следующего раунда. Да, именно так, фактически, все карты имеют одноразовый эффект, после чего их необходимо приобретать снова. Зато 6 стартовых карт – бесплатные, поэтому они автоматически возвращаются в руку через один раунд после того, как были сыграны.

Каждый новый раунд начинается с отыгрыша хода террориста — из колоды событий открывается одна карта. Обычно это что-то плохое, вроде повышения уровня угрозы или смерть заложника. Как я уже говорил, у игрока есть 11 раундов для того, чтобы освободить хотя бы больше половины заложников.

Стратегий для достижения этой цели может быть несколько. Например, можно стараться неустанно снижать уровень угрозы – как только он достигнет левого края зелёной границы – каждое следующее его понижение будет означать, что террорист отпустит одного из заложников. Другим приоритетом могут стать разговорные очки, позволяющие купить новые карты, некоторые из которых в правильный момент могут оказать решающее влияние на ситуацию. Как и в реальной жизни американских фильмах, хорошо подготовленная почва и время для проведения операции может решить исход дела.

Изрядно попортить жизнь переговорщику могут постоянно бросаемые кубики и действия террориста. Особенно плохи ваши дела могут быть, если вы не успели выяснить все его требования, поэтому первым делом рекомендуется приложить все усилия для того, чтобы раскрыть эти карты. Более того, известные требования становятся дополнительными возможностями для игрока – зная, чего именно хочет террорист, можно более продуктивно «кормить» его обещаниями. Что же касается кубиков, то их можно «укротить» с помощью покупки специальной карты переброса («Я совсем не это имел в виду»). Кроме того, по ходу партии их придётся бросать настолько часто, что математическая погрешность должна свестись к минимуму. Но будьте осторожны, Выведенный из себя бесконечной болтовнёй и невыполненными обещаниями террорист начинает стрелять.

Ощущения.

В «Переговорщике» я бы выделил два интересных момента. Во-первых, это отличная атмосфера. Сеттинг с переговорами и заложниками отлично ложится на механику разыгрывания карт и некоторой случайности их эффекта. Возможно, в некоторых моментах разработчик даже перестарался – кому-то может показаться, что такие предыстории, как сошедшая с ума учительница колледжа, взявшая в заложники учеников или отец тяжело больного ребёнка без страховки, захвативший целый этаж в одной из больниц – это не самый удачный пример для настольной игры. Но, и в целом, и в мелочах, игре очень хорошо удаётся передать суть процесса. Каждый ход, каждая карта напоминает вам, что вы не просто меняете цифры на счётчиках, являетесь участником настоящей остросюжетной истории, так что во время партии можно с лёгкостью представлять себя героем своего любимого фильма про освобождение заложников.

Во-вторых, это, безусловно, интересная механика декбилдинга, а точнее хэнд менеджмента. Фактически, в Hostage Negotiator вы собираете себе колоду не на всю игру, а только «руку» на следующий раунд. При этом необходимость планировать свои действия на два раунда вперёд, нарочно не разыгрывая какие-то из карт, мне нравится гораздо больше ожидания прихода нужных карт из колоды в руку.

Что касается графического оформления Hostage Negotiator, то оно ни чем особым не выделяется. Но в плане удобства всё чётко, все иконки просты и понятны. На картах требований и действий террориста присутствует небольшой текст, необходимый для понимания, так что, для игры понадобится базовое знание иностранного языка или файл с переводом. Кстати, игра отлично подходит для ПнП. Есть даже официальная версия с Кикстартера, думаю, что найти её в Сети не представляет особой сложности. Для комфортной игры достаточно иметь три шестигранных кубика, а фигурки заложников и два каунтера можно заменить чем угодно. Это может быть особенно актуально из-за того, что издатель решил срубить бабла и распространять дополнительные колоды карт отдельно (по $5 за упаковку) чуть ли не сразу же после выхода основной версии. Сама игрушка, к слову, стоит $30, причём, на Кикстартере была возможность купить за $20 версию без кубиков и фишек, зато с бесплатной доставкой.

Итоги.

Лично я не могу отнести себя к фанатам настольных игр для одного, но, подводя итоги, могу сказать, что «Переговорщик» меня  заинтересовал. По крайней мере, он показался мне гораздо интереснее «Пятницы» (Friday), наиболее похожей (из знакомых мне) чистой соло-игрушке, как по общей сложности, так и по комплектации. Что же касается любителей соло-игр, думаю, что Hostage Negotiator будет воспринят, как минимум, хорошо и однозначно найдёт свою нишу в этом не совсем обычном жанре настольных игр.

4 комментария

  1. gv.berezovskii

    Солонастолки это странно.
    ПС Юра сделай, пожалуйста, тэг на радар эссена.

  2. hk

    @gv.berezovskii

    Готово!

    http://www.boardgamer.ru/tag/radar-essena

  3. Владимир

    Здравствуйте. Подскажите где можно найти ПНП этой игры?

  4. wil_low

    тут http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=13385.0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑