Добро пожаловать в мир настольных игр

Радар Нюрнберга 2016. Часть 2. Красота красивая

 

Послезавтра, 27 января, в Нюрнберге откроется ежегодная ярмарка настольных игр. В преддверии этого события Дмитрий Шугаев рассказывает о самых интересных новинках. На прошлой неделе речь шла о дополнениях, а сегодняшний выпуск будет посвящён игрушкам с очень красивым оформлением. 

После небольшого обзора дополнений в первой части, перейдём к новым разработкам. В этот обзор попали три игры, привлекательные, прежде всего, с визуальной точки зрения.

Imhotep

В игре Imhotep участники становятся египетскими строителями, мечтающими повторить успех первого и самого известного архитектора Египта — Имхтопа.

В течение шести раундов игроки будут перевозить на лодках деревянные камни, чтобы возвести пять различных монументов. В свой ход игрок выбирает одно из четырех действий: закупка новых камней, погрузка камней на лодку, доставка лодки с камнями к одному из монументов, или розыгрыш карты действия. Возможно, это звучит слишком просто, но, естественно, на пути к собственному успеху игроки будут постоянно мешать планам строительства друг друга. Только при правильной тактике и небольшой удаче игроки смогут добиться успеха и стать лучшим строителем Египта.

Немецкое издательство Kosmos классифицирует свою новинку, как игру с простыми правилами, но большой глубиной игрового процесса, а также как стратегию с большим количеством взаимодействия. По-моему, игровой процесс Imhotep и правда вполне может оказаться несколько интереснее, чем это кажется с первого взгляда. Насколько я понял, игрок не является единственным, кто решает, куда поплывёт лодка, нагруженная его камнями. Каждый из четырёх различных цветов камней игроков принадлежит одному из игроков, но на картинке видно, что только в одном из пяти монументов игроки соревнуются между собой в высоте столбов своего цвета. В остальных случаях монументы возводятся сообща, и очки в игре подсчитываются с помощью какой-то хитрой кодовой таблицы. Кроме того, в игре фигурируют две колоды карт действий, но пока в Сеть не будут выложены правила, понять, насколько на самом деле хорош Imhotep будет весьма сложно.

Дизайнером игры является австралийский дизайнер Phil Harding, самыми известными разработками которого являются игры Sushi Go, Dungeon Raiders и Cacao.

В Imhotep может играть от двух до четырёх человек, одна партия продлится порядка 40 минут. Не последним привлекающим внимание к Imhotep фактором является симпатичное оформление. Аккуратные лодочки, везущие деревянные кубики, сразу же наводят на мысли о несколько упрощённой версии весьма годной  уже давно не переиздававшейся игры Container 2007-го года выпуска. Не самая замыленная египетская тема тоже многим может прийтись по душе. Вынося за скобки курс рубля, можно сказать, что цена на Imhotep более-менее адекватная — набор из 120 деревянных кубиков, 55 карт и полторы дюжины картонных планшетиков обойдётся любителям абстрактной древней египетской архитектуры в 35 евро.

Knit Wit

В игре Knit Wit от 2 до 8 игроков будут создавать собственные категории слов, используя петли и катушки, а затем находить подходящие ответы, которые соответствуют как можно большему количеству категорий. Чем большему количеству категорий будут соответствовать ваши слова, тем больше очков вы наберёте. Кроме того, самые быстрые будут вознаграждены бонусными пуговицами, ведь каждое очко на счету, когда победа висит на волоске!

Эта очередная игра в слова заинтересовала меня по двум причинам. Первая – это попытка Мэта Ликока, автора знаменитой Пандемии, создать что-нибудь не кооперативное. В отличие от своего коллеги Влади Хваатала – истинного настольного универсала, выстрелившего в прошлом году своими Codenames, Мэт пока что достиг феноменального успеха только на узкой ниве кооперативных игр. Правда, его Roll Through the Ages: The Bronze Age, вышедшая в один год с оригинальной Pandemic, до сих высоко котируется любителями цивилизаций на кубиках, так что, нельзя сказать, что Мэт – это мастер одной игровой механики.

Вторая причина – это внешний вид игры. На случай, если имени известного автора на коробке окажется недостаточно для создания необходимого уровня внимания к Knit Wit, издательство решил «добить» потенциальных покупателей оформлением и комплектацией.

Катушки, пуговицы, разноцветные верёвки и прищепки, общее оформление и шрифт правил, карточек слов и блокнота подсчёта очков выглядят просто шикарно.

Игровой процесс едва ли будет замысловатым и наверняка подойдёт для игры в семейном кругу и любой компании. А вот вопрос цены пока Knit Wit что остаётся открытым..

Sea of Clouds

Ещё одна игра, которая заинтриговала меня своей красочной обложкой – автор арта Miguel Coimbra, между прочим, рисовал иллюстрации для всей линейки 7 Wonders. Когда же на прошлой неделе издательство IELLO опубликовало её описание, оказалось, что это просто очередная карточная пиратская потасовка за сокровища.

В Sea of Clouds вы, в качестве капитана летающего пиратского корабля, набираете себе команду головорезов, собираете всякие артефакты, ром и прочий лут, после чего посылаете свою команду на абордаж кораблей противников, чтобы грабить их сокровища.

В каждом раунде игроки по очереди вскрывают карты Добычи, чтобы заполучить Ром, Реликвии, Предметы и Пиратов. В некоторых раундах, когда корабли пролетают близко друг к другу, соперники вступают в сражение, применяя на пиратов из своей команды специальные свойства с целью получить дублоны и грабить награбленное.

В свой ход вы берёте и тайно смотрите первую из трёх стопок Добычи (Лута) на столе. Вы должны решить, взять себе все эти карты, после чего добавить верхнюю карту из колоды рубашкой вверх на освободившееся место, или оставить эту стопку и посмотреть следующую. Если вы выбрали второй вариант, добавьте верхнюю карту из колоды на отвергнутую вами стопку (или Дублон, если там уже находится 3 карты), тем самым увеличивая её ценность для следующего игрока. Если ни одна из стопок вас не заинтересовала, возьмите втёмную верхнюю карту из колоды.

Рубашки карт подскажут вам, что будет находиться в каждой следующей стопке: пираты для абордажа других кораблей, легендарные артефакты для коллекции, ром для получения очков в конце игры, и предметы с моментальными, постоянными и секретными эффектами.

Каждые 4 или 5 раундов (в зависимости от количества игроков), происходит абордаж! Сложите силу своего Капитана и всех ваших пиратов, примените любые бонусы и штрафы и сразитесь с двумя своими соседями! За каждую победу ваши пираты получат дублоны или своруют что-нибудь из добычи. После сражения все пираты сбрасываются.

Игра заканчивается после 12 (или 15) раундов. Игроки добавляют стоимость своих дублонов с картами добычи и определяют победителя.

Вот такие вот нехитрые пиратские будни. По-моему, эта вторая разработка французского дизайнера Théo Rivière (первая игра вышла два года назад и находится где-то в начале четвертой тысяче рейтинга БГГ) не предлагает ничего свежего или необычного – избитая тема, красивый арт и потасовки за добычу между друг дружкой. Время одной партии в Sea of Clouds составит около 45 минут, играть могут от 2 до 4 человек, причём капитанов в игре всего четыре, поэтому особого разнообразия не предвидится. Карт лута в игре чуть менее сотни, очки набираются путём коллекционирования сетов с нехитрыми модификаторами. Почему пираты — летающие и бороздят моря облаков, осталось для меня загадкой.

1 комментарий

  1. Pard

    Для Knit Wit уже есть правила на БГГ. Получился своеобразный вариант Codenames, только с оформлением, приятным для домохозяек. Сделать самому можно за 5 минут, используя карточки Codenames, 8 верёвок, 8 прищепок, 8 катушек и 4 пуговицы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑