Игра про железную дорогу? Как же это круто, можно прокладывать пути, строить станции, возить грузы, выполнять маршруты! Так примерно думал я лет 5 назад, когда только начал знакомиться с миром настолок. И я смело могу сказать, что данная тематика у меня является самой популярной. Но после знакомства с множеством коробок для меня она немного потускнела. И когда выходит очередная коробка, посещают мысли: ну что они, ничего другого придумать не могут? Давайте скрестим пальцы и представим, что объект обзора – достойная вещь. А вдруг и правда? Читайте обзор Railroad Revolution в переводе читателя по имени Александр.
Railroad Revolution (далее, RR) – это воркерплейсмент с изюминкой. Цель игры – создать железнодорожную империю. Делать это будем, расширяя свои владения с востока на запад США, прокладывая пути и строя станции. Кроме этого, нам придётся участвовать в развитии телеграфной компании в качестве её акционеров. Кроме вышеперечисленного очки в конце игры принесёт строительство вагонов и выполнение заданий.
В ход каждому участнику доступно 4 действия: проложить рельсы, построить станцию, вложиться в развитие телеграфа или продать часть своих активов. Все эти действия довольно типовые, и вы не раз уже встречали их во множестве игр на данную тематику.
А вот основной прикол игры заключается в форме ваших миплов-рабочих. Вы стартуете с одинаковыми наборами из 4 рабочих. Но вдобавок каждому участнику выдаётся дополнительный рабочий, отличный от стартовых. У него другой цвет, а его назначение зависит от стартового бонуса, выбранного в начале партии. Вот эти 4 типа специалистов позволяют выполнять некоторые действия более эффективно. Бригадиры (фиолетовые) приносят бонусы, выраженные в победных очках. Бухгалтеры (оранжевые) позволяют эффективно расходовать деньги или приносят доход. Переговорщики (серые) предоставляют бонусные действия и возможности. И, наконец, инженеры (коричневые) улучшают базовые действия. Например, инженер позволяет проложить 3 рельса вместо двух, переговорщик разрешает взять 2 акции вместо одной и т.п. Рабочих можно повышать до менеджеров, жертвуя ими до конца игры. Но такие трюки лучше проводить с базовыми миплами, так как специалисты, очевидно ценнее в ходе партии.
Помимо этого в распоряжении игроков есть сначала по одному тайлу поезда. В процессе участники будут приобретать себе дополнительные тайлы, которые будут работать на них, принося бонусы и скидки. Но эти бонусы зачастую одноразовые: выполнив такое действие, игрок переворачивает тайл, делая его неактивным. В процессе, у игрока будет возможность перевернуть использованный тайл на открытую сторону, чтобы вновь воспользоваться его бонусным свойством. Но эта операция стоит действия, которых не так и много, поэтому стоит относиться рассудительно к подобным моментам.
В смысле взаимодействия на карте игра абсолютно неконфликтная. Каждый может строиться на уже занятых участках без дополнительных расходов. Но всё же определённая гонка присутствует, так как первые успевшие всегда получают различные плюшки, не стоит забывать об этом.
На поле изображена бухгалтерская книга для подсчёта победных очков, чтобы каждый помнил все действия, которые их приносят. В конце концов весь салат принесёт от 200 до 300 очков в зависимости от уровня мастерства. Обычно 220-240 победных очков достаточно для победы, но бывают и на редкость удачные партии, где можно разжиться ими ещё больше.
Теперь к самому вкусному – ко мнению об игре. Она напоминает классный маленький, но стремительный пазл. Конечно, лучше играть полным составом, так как в этом случае обостряется гонка за различные первенства. Но и в меньшем составе есть свои определённые прелести, например, при игре с девушкой, супругой, детьми, когда не так остро ощущается конкуренция, и есть шанс, что тебя не огреют сковородкой за то, что ты на шаг опередил при постройке этой станции…
Настройтесь на то, что вам будет постоянно не хватать денег на всё задуманное. Кому-то хардкор по душе, кто-то любит что-то более тёплое и семейное, но считайте, что вы предупреждены.
Игра придётся по вкусу тем, кто любит различные ограничения и штрафы. Так что фанаты Агриколы, Отеля Гранд-Австрия, Лоренцо – бегите скорее сюда. Передать, как же вы будете страдать от мук выбора, очень сложно. Вам всегда будет не хватать рабочих, денег или акций. И за это вас будут жестоко наказывать. Очередной раз стоит удивиться, как же математически выверяют и тестируют подобные игры. Ведь всегда кажется, что не хватает совсем чуть-чуть, самую малость. Но из-за этого приходится планировать на 2-3 хода вперёд. Поэтому опасайтесь даунтаймеров. Как и у вышеперечисленных игр, ваша любовь к RR проснётся не с первой партии. Возможно сначала вы скажете: «Неплохо, ну и что?». В следующий раз всё станет немного интереснее, а уже через 5 партий вас уже будет не оттянуть от железнодорожных приключений.
Давайте, что ли немного злости добавим, а то что это всё восторги да восторги? Начнём, пожалуй, с иллюстраций. Они нормальные, функциональные, но до шедевра не дотягивают. При этом если после пары партий вы привыкнете к обозначениям, то в первый раз вы будете держать правила у себя на коленях, чтобы обращаться за разъяснениями. Неочевидны действия, связанные с деньгами. Например, когда нужно заплатить за что-то, число, указанное на карте, будет отрицательным. А скидки наоборот представлены положительными числами. К этому повороту сознания можно привыкнуть, но сначала он сбивает с толку.
Вторая волна критики может для кого-то показаться несущественной, банальной избитой. И относится она к тому, что игра поощряет тщательное планирование. А это значит, что если у вас в компании есть хоть один паралитик, то запасайтесь смартфонами или раскладывайте рядом параллельную игру, чтобы не провисать по времени. Ну или по шапке таким любителям просчёта всех возможных вариантов. Вообще, если играть чётко, то можно уложиться в час с хвостиком, а для тугодумов закон не писан, так что можете и в полтора часа не вписаться.
Тревожные мысли посещают и о реиграбельности. Дело в том, что в игре только 3 реально рабочих стратегии: рельсы, станции и телеграф. В зависимости от расклада и начальных бонусов вам придётся склоняться к одной из них, но трудно предсказать, будет ли вам всё ещё интересно после 10-12 партий. Но давайте будем честными друг с другом: много ли игр в нашей коллекции пережили десяток партий? Только филлеры и патигеймы спокойно преодолевают этот порог, так что в этом плане можете быть спокойны.
Поэтому если вам представится шанс сгонять в RR, можете смело соглашаться, а уже по факту решите, стоит ли она места в вашем (нерезиновом) шкафу?
Добавить комментарий