Rampage. Обзор игры

Зачастую в настольных играх нужно что-нибудь строить, создавать и созидать и лишь изредка получается так, что игровой процесс крутится вокруг какой-нибудь катастрофы или разрушения, будь то затопление тропического острова или гибель Помпеи при изверждении вулкана. Rampage, или как она ещё называется, Terror in the Meeple City, о которой мы сегодня поговорим — как раз из таких настолок. В ней нужно управляя огромным монстром рушить город и пожирать несчастных миплов. И всё это — не в виде каких-нибудь абстрактных карточек или жетонов, на игровом поле на самом деле возвозится несколько зданий, которые придётся взаправду разрушать. Эдакая "Годзилла", "Монстро" и "Тихоокеанский рубеж" в настольном масштабе. С небольшим исключением — игра тут идёт исключительно в одни ворота. Противостоять монстрам неспособен никто, они просто соревнуются между собой, кто причинит городу больший ущерб. 

Rampage — это большая квадратная коробка, в полтора раза больше по высоте типичных игр, таких как Ticket to Ride. И увесистая, в ней чуть более двух килограммов. Это неудивительно, потому как внутри скрывает игровое поле из плотного картона, куча качественных картонных фрагментов зданий, огромная россыпь деревянных миплов, а также деревянные монстры. Ну и ещё по мелочи: ширмы, жетоны и колода карт. Все компоненты заслуживают высшей оценки. Картон — толстенный, качественный. Миплы — обычные, отличные, из дерева, выкрашены в разные, хорошо различимые цвета. Материалы для компонентов выбраны самые хорошие, да и оформлено всё очень привлекательно. Отдельного упоминания заслуживают наклейки на фигурки монстров и автомобилей. А ещё с какого-то тиража к игре стали прилагать ещё и наклейки для миплов, превращающие деревянные фигурки из безымянных разноцветных человечков во вполне конкретных военных, супергероев, да обычных граждан.

Впервые открыв коробку, придётся немного поработать. На фигурки и жетоны монстров, а также  на деревянные автомобили нужно будет наклеить наклейки. Также прямо на игровое поле нужно будет приклеить несколько фундаментов зданий. После этого на игровом поле возводятся здания, для этого на каждый фундамент выставляются случайно выбранные миплы, им на головы кладутся перекрытия – так получается этаж. Все здания выстраиваются из четырёх этажей, а в центре поля возникает двухэтажный стадион. Таким образом перед игроками возникает городок в миниатюре. Его и придётся рушить в ходе партии.

Ещё каждый игрок, которых может быть от 2 до 4 человек, получает своего динозавра-монстра и выставляет его в один из углов игрового поля. Обратите внимание — монстр состоит из двух элементов, шайба-основание и фигурка-профиль. На поле кладётся шайба, на неё выставляется фигурка. Почему именно так мы поговорим чуть позже, когда будем рассматривать игровые действия. 

К динозавру прилагается ширма, за которую нужно будет складывать съеденные человечки, а также 4 клыка, выкладывающиеся перед ширмой, чтобы все видели насколько зубаст ваш монстр. Также игроки получают по 3 карты: особая постоянное свойство монстра, задание на игру, приносящее дополнительные очки и карта с мощным, но одноразовым свойством. Итак, всё готово, монстры рвутся в бой и вот-вот начнут сеять в нашем прекрасном городке хаос и разрушение. Но нужно сделать кое-что ещё. В правилах содержится просто прекрасная идея: перед началом игры нужно представить всем остальным игрокам своего монстра, рассказать о его особых свойствах (умолчав о разовой сверхспособности) и дать ему имя! Класс!

Цель игры — порушить город. Но не просто крушить всё подряд, а с умом. Перед нами игра европейского стиля, поэтому всё разрушения наших монстров будут оцениваться в очках. Но не будем забегать вперёд, сначала поговорим о том, как можно превратить милый и уютных городок на нашем столе в руины.

Каждый ход игроки совершают своими динозаврами по два действия из четырёх возможных: перемещение, разрушение здания, бросок машиной и сдувание.

Чтобы переместить динозавра нужно убрать с диска-подставки силуэт монстра и щёлкнуть по диску пальцем. Как в "чапаеве" и немногочисленных настольных щелчковых играх. Перемещение нужно для двух целей. Во-первых, поле разделено на 8 секторов, и кушать людишек можно только в том секторе, где находится монстр, так что иногда важно перейти в более выгодный район. Во-вторых, чтобы получить возможность рушить здания, нужно к какому-нибудь строению подойти. И тут вновь на помощь приходит перемещение.

Если монстр строит рядом с постройкой, её можно попробовать разгромить. Для этого нужно взять фигурку монстра, приподнять её над полем, и разжать пальцы. Монстр упадёт вниз, прямиком на здание, оно, скорее всего, частично разрушится и миплы разлетятся по сторонам. Кто-то окажется за пределами игрового поля, а кто-то упадёт в один из игровых районов, чтобы впоследствие оказаться съеденным.

Если монстр стоит в районе с автомобилем, можно бросить машиной в здание. Или даже в другого монстра. Для этого фишка машины кладётся на силуэт динозавра, и по ней нужно щёлкнуть пальцем. Ну а дальше — если прицел не сбился, домик может частично разрушиться, а противник может быть сбит с ног. 

Наконец, в некоторых случаях можно опустить свой подбородок на силуэт монстра и как следует дунуть на поле, чтобы разрушить здания или смести с них миплов силой своих лёгких. Поскольку в ходе игры иногда придётся щёлкать по фишкам, а также дуть в разные стороны, желательно, чтобы стол можно было обойти с любой стороны.

Все эти разрушительные действия преследуют только одну цель — сделать так, чтобы можно было съесть человечков. Они должны вылететь из здания и упать на игровое поле, и не абы где, а в одном районе с вашим динозавром. Тогда в конце хода вы их забираете себе. Также в актив игрока уходят освободившиеся перекрытия, на которых не осталось ни одной фигурки. Помните, что у каждого монстра есть зубы? Изначально их 6, но при атаках соперников их число может уменьшится до минимально возможного — 2. Сколько у динозавра зубов, столько миплов он может слопать в конце хода. Так что в Rampage важно не только рушить всё вокруг, но иногда можно и как следует приложить оппонента.

Вот, собственно, и вся игра. Монстры двигаются по полю при помощи щелчков по дискам, падают на здания, швыряются машинами и иногда устраивают небольшие ураганы. И так — до тех пор, пока не будут разобраны все перекрытия или пока за пределы игрового поле не улетит определённое количество фигурок. В реальном времени на это уходит минут 30.

Как только партия заканчивается, все начинают подсчитывать очки. Десяток полагается за набор из 6 миплов разных цветов, по одному очку — за каждое перекрытие и по два — за каждый выдранный у соперников зуб. У кого суммарно получилось больше, тот и побеждает.

Но на самом деле, конечно, победа хоть и важна, но отходит на второй план. Потому что в Rampage важен не результат, а процесс. Вот эти самые швыряния друг в друга автомобилями, победные вскрикивания, когда удаётся особо сильно обрушить постройку и радостные возгласы соперников, когда слишком сильным щелчком вы отправляете собственного динозавра за пределы поля, за что теряете целый зуб!

Игра ни в коем случае не претендует на звание серьёзной настолки. Это весьма забавное развлечение, где на первом месте стоят ловкость и удача. Причём, в отличие от многих других игр со щелчками, "стрелять" своей фишков в Rampage не очень сложно. Тут поле небольшое, да и на нём наклеено немало фундаментов, затрудняющих движение. Так что пермещение обычно нужно просто чтобы добежать до следующего здания или перейти в соседний район. Чуть более важна точность при бросках автомобилями, которые, как мне кажется, в первую очередь нужны чтобы проредить челюсть соперникам. Наконец, самое эффектное действие — это падения на здания, после которых можно наблюдать брызги деревянных миплов и обрушения картонных перекрытий.

Небольшой простор для принятия решений, безусловно, имеется. Помимо анализа ситуации на поле в распоряжении каждого игрока есть какое-нибудь особое действие, обусловленное зелёной картой, а также разовая красная сверхспособность, для применения которой важно правильно выбрать время. Но в целом, повторюсь, на первый план выходит комбинация из ловкости (как метко вы сумеете щёлкать по фишкам) и удачи (насколько удачно будет падать ваш динозавр на дома).

Кстати, в первых партиях наверняка придётся часто пользоваться памяткой по свойствам монстров, указанных на розданным игрокам картам. Эффекты карт  обозначены различными символами, которые поначалу каждутся непонятными. Но символы — это плюс, на картах нет ни грамма текста, так что игра, фактически, языконезависима.

По большому счету перед нами гибрид из игрушки и настольной игры, в котором обе части весьма хороши. Как игрушка Rampage выглядит очень здорово, и как игра тоже неплоха. Случайное выставление миплов на этапе подготовки и произвольное распределение карт монстров обеспечивают реиграбельность, каждая партия хоть чуть-чуть, но будет непохожа на другую. К тому же в правилах есть варианты, позволяющие внести в игру разнообразие. Например, можно начислять очки не только за полные наборы, но и за "лишних" миплов. Возможен вариант, когда монстры эволюционируют по ходу партии. Наконец, есть возможность даже играть вчетвером в формате "пара на пару".

Плюсы:

— очень красивая;

— неординарный игровой процесс;

— различные варианты игры;

Минусы:

— перед партией требуется подготовка;

— поначалу нужно всё время заглядывать в пямятки по свойствам монстров;

— игра достаточно лёгкая.

Rampage производит очень хорошее первое впечатление. Игра красива, оригинальна, достаточно динамична, да и партии совсем не долгие. Хардкорные игроки, вероятно, сочтут её слишком уж лёгкой, но большей части настольщиков, думаю, она понравится.

PS: к созданию Rampage приложил руку Антуан Боза, известный такими играми как 7 Wonder, Ghost Stories и Тokaido.

Rampage, Обзоры



Похожие записи
  • Обзор игры «Project X»
  • «Memoir ’44» — игровое поле «Breakthrough»
  • Гигантский экземпляр «Ticket to Ride»
  • Small World: Sky Islands. Места не хватит и на небе!
  • Покрашенные миниатюрки в «War of the Ring»
    1. Serfalinskiy
      05 Дек 2014 из 1:01 | #1

      Классный обзор! Я не очень люблю игры этого автора, но попробовать в компании не отказался бы, компоненты прикольные


    1. Трекбеков пока нет.