А вот и продолжение рассказа про новинку от Мира Фэнтези — настольную игру Метро 2033. В прошлый раз нам поведали о станциях и об угрозах, которым они подвергаются, а сегодня мы узнаем о героях, предметах и квестах.
Продолжаем наш обзор настольной игры Метро 2033, по одноименному роману Дмитрия Глуховского. Остановились мы на угрозах. На том, что они периодически «лезут из тоннеля» и, если Ваша армия не смогла отразить угрозу, то Вы теряете станцию и она становится нейтральной.
А что же герой? Какая роль отводится ему? Наряду с армией, герой – это боевая сила, которая может привести вас к победе. Героев всего шесть: Хантер, Артем, Мельник, Саша, Анна и Хан. Каждый из них имеет свою уникальную абилку, количество ходов и жизней. Герой – путешествует самостоятельно, отдельно от армии. Ну и, конечно же, героя можно прокачивать. А именно, покупать ему предметы. Как и в книге, предметы можно купить только у купцов, Ганзы, которые расположены на кольцевой ветке метро.
Станции Ганзы, по правилам игры нельзя захватывать. К слову, все станции, которые на карте метро не имеют названия (и соответственно, не имеют карточки станции), захватывать нельзя. К примеру, Вы можете захватить Киевскую радиальную, но не можете кольцевую. Ведь «купцов» даже в СИЗО теперь сажать нельзя, не то, что захватывать…
Купцы продают предметы. Герой может носить ограниченное количество предметов – два слота в руках (понятно, что двуручные пулеметы занимают сразу обе руки), а также торс, рюкзак, транспортное средство – ну тут все довольно очевидно.
Предметы, в основном, прокачивают силу героя, но в то же время могут быть одноразовыми (такими как «граната»), либо «подлянками» — которые наносят ущерб сопернику. Предметы можно воровать, проделывать loot the body со свежеубитым противником, в общем, то что доктор прописал для сохранения игрового интереса.
Герои могут гулять по карте, забредать во всякие темные тоннели, захватывать станции (нейтральные и станции противника), а также сражаться с другими героями. Но и это еще не все. Что нужно для интересной ролевой игры? Конечно же Квесты! И да, они есть в нашей игре.
В начале игры, каждый игрок берет три карточки-квеста. Выбирает одну из них, а две оставшиеся уходят в сброс. Квест – это задание для героя. Он может, рано или поздно, выполнить его и тогда игрок в награду получает бонусы, описанные на карточке квеста. Это могут быть очки победы, предметы, оружие, или ресурсы.
Итак, на этом я заканчиваю свой второй обзор игры Метро 2033. Понимаю, что мои чудесные обзоры оставили вас в недоумении: «Как играть то?! – Непонятно!!!». Ну об этом, в третьем, и последнем обзоре игры.
Кстати, игра уже в Москве, ждем подвоза на наши склады, после чего в течение 1-2 недель она поступит в продажу.
«Мои чудесные обзоры» — великолепное самомнение. Чем больше читаю, тем печальнее становится. Захватывать станции, героями сражаться, как думается, без особого смысла и таскать свиней от станции к станции потомучто квест такой.
по интернету эту игру вы сможете купить ещё дешевле! хе-хе
красивые карточки
Боюсь что только карточки и красивы.
‘к силе Саше’ разве не ‘к силе Саши’ ??
@detroit
Неа, тут вс
Блин, рука дрогнула 🙂
Неа, тут всё правильно. Не «к чьей силе», а «к силе кому».
@funny
А почему «к силе героЯ», а не «героЮ»?:)
Шла сашше по шшасе и саше сосе шерше.
А когда будет финальная часть?
А нафига кстати Сухаревскую захватывать? Она ж по книге сгореть должна…
+1 к силе (кому?) Саше.
+1 к силе (кого?) Саши.
Хантер на какого то братка похож….Не особо книжному образу соответствует.
@Stefan
Он чином от ума избавлен? А от чувства юмора чем?
Пока ничего непонятно, просто подогревают интерес перед сбросом в продажу. Думаю следующий обзор ясности не прибавит… останется ждать только обзоров от тех, кто рискнёт взять игру первым. притом хотелось бы слышать не фанатское мнение любителя мира Метро, а объективное мнение настольшика 🙂
З.Ы. а Саше или Саши, это уже не так важно, играем же в криво переведённые локализации, и в свой криводел поиграем, если движок заработает.
Да согласен, орфография корректна 🙂
Хантер — не похооооож!!!!!
По представленным образцам (из этого отчёта и из первого) дизайн особо не впечатляет — все попытки создать атмосферу ПА сводятся к изображению предметов потёртыми или потрескавшимися.
А вообще странное решение исключить Ганзу из числа зон, над которыми идёт борьба за контроль. Во-первых, потому что это не соответствует миру Метро: по-сути именно конфликт Ганзы с Красной линией единственный действительно масштабный конфликт в стиле area control, описанный в книге. Ну и во-вторых, в реальной жизни сажать-то может «купцов» сейчас и сложно, но вот за крышевание и сферы влияния в даной области борьба всегда шла серьёзная.
Пока что, игруха сильно на руневарс смахивает. Может следующий обзор развеет мои опасения в простом плагиате.
на мой взгляд, арт неудачный. герои выглядят гламурно как то, не атмосферно. армии какие то… хотя по первой книге у меня сложилось впечатление, что там больше группировки, а не армии. а ведь можно было бы сделать действительно интересную игру. жаль.
На Руневарс????? Эээээээээ……И в чём же?
Если б это был клон Runewars, я б купил без вопросов 😀
Какой-то местечковый америтреш. 🙂
Странные, не самые концептуальные игромеханики + обязательная прокачка перса.
Миньки покажите. Картон любого качества больше 700 рублей не должен стоить. 🙂
Да какой же это амертирэш, если темы нету? Евроабстрактщина сплошная)
Картон дороже 700 рублей? — Аркхэм, Smallworld
себестоимость меньше 1000 рублей, но тут же большая накрутка за Лейбл так называемый — посмотрите сколько стоят книги Метро 2033 и поймете)) да и реклама всякая и т.д. и т.п. — окупить же хотят это все)
Ну, я имел ввиду не картон, а именно колоды карт. Простите за подмену понятий. 🙂
Просто тут есть поле, куча карт (события, айтемы, станции, герои) и счетчики.
А если это все и даже никаких фишек-маркеров-каунтеров красивых не будет, то это вообще можно запаковать в такую плоскую, мнущуюся коробку (как раньше, пОмните? 🙂 ), и продавать за 500 рублей. И еще, чтобы карточки надо было самомму ножницами вырезать. ^_^
PS
Как это темы нету? О_о
>Как это темы нету? О_о
Могу поспорить, что если вместо схемы метро нарисовать архипелаг колонизаторских островов, вместо «что-то полезло из туннеля, выбросьте на кубике шестерку» напихать в колоду стихийных бедствий, а в качестве подданных поселить каких-нибудь занудных викингов, шумеров, ацтеков или кто там еще обычно фигурирует в еврогеймах, то тема будет смотреться идеально. Даже два из трех ресурсов менять не придется :] Типичное бесцветное «передвигай @ доминируй».
Это, по-моему, пример «приклеенной темы», что как раз совсем не характерно для америтрэша.
1) 3 вида ресурса
2) Хождение героями паралельно с армиями по глобальной карте
3) Самое главное — способ набора победных очков (захват станций+выполнение героями миссий)
Блин, ну када же последняя часть будет?!!
Вот тут еще фотки появились — http://www.mirfantasy.com/news/1/119