Вчера я рассказывал как после одной партии в Battlestar Galactica на игротеке в Тишинке появилась идея локализовать эту игру, а сегодня предлагаю вашему вниманию рассказ о том, как проходила эта партия в BSG, написанный одним из её участников.
На прошедшей игротеке в Тишинке помимо турнира по М44, я сыграл в Интересную игру Battlestar Galaxy. Игра разработана на основе одноименного сериала, в котором остатки человечества уматывают на звездном крейсере «Галактика» от взбунтовавшихся роботов (сайлонов). Сложность заключается в том, что некоторые члены экипажа – роботы-засланцы, очень похожие на людей. Цель игры заключается в том, чтобы улететь от преследователей и попутно выявить среди игроков этих «оборотней».
Описывать ход игры подробно не буду, по этой игре уже достаточно обзоров в рунете. Всё достаточно просто, игроки ходят по-очереди, каждый набирает себе карты действий (их несколько типов разного цвета), делает в свой ход что-то полезное (чинит корабль, уничтожает истребители роботов и т.п.), затем тянет карту Кризиса. На ней написано, сколько карт какого цвета надо сбросить экипажу, чтобы пройти кризис. Весь экипаж в тёмную скидывает карты, потом подсчитывается, сколько всего полезных и вредных карт сброшено (вредные сбрасывают, понятно, скрытые сайлоны). Если кризис пройден – хорошо, если нет – корабль лишается части ресурсов или случаются другие гадости. По ходу игры можно делать предположения о том, сколько в экипаже сайлонов и кто из игроков играет за них. Этих товарищей можно сажать в тюрьму, соответственно их способность «гадить» при прохождении кризисов уменьшается. Впрочем, может оказаться, что в тюрьму упрятали совсем невиновного человека.
Теперь о своих впечатлениях. Во-первых, мы начали играть не совсем правильно, на 6 человек у нас было целых три сайлона, то есть половина экипажа, не удивительно, что почти все кризисы нам не удавалось пройти. Единственное, что спасало — Никита, самый опытный игрок, при наиболее опасных кризисах играл карту, заставляющую сбрасывать карты в открытую, в такой ситуации даже сайлонам приходилось сбрасывать полезные для людей карты. Тем не менее, было очень обидно, когда я сбрасывал почти все свои карты, а потом в кучке сброса большая часть оказывалась сайлонскими вредоносными. Затем, карт действия на руках не так много, и если на пару кризисов после моего хода у меня их еще хватало, то во время остальных я ничем не мог помочь и фактически просто выпадал из игры.
Про игру говорят, что она похожа на Мафию, я этого не увидел. Здесь сайлоны, не знают друг друга, это во-первых. Во-вторых, никакого значительного обсуждения, кто сайлон, а кто нет, у нас не получилось (возможно, оттого, что собралась кампания малознакомых людей). Мы просто посадили в тюрьму одного игрока, герой которого в сериале был сайлоном, причем без всяких причин. Двое остальных так и продолжали «гадить» всю игру, но никто никого больше не пытался выявлять. В-третьих, посаженный в тюрьму игрок все-таки может скидывать одну карту в фазу и продолжать вредить, если он сайлон. Проверить, того мы посадили или нет, тоже не получается.
В общем, пока впечатления от игры средние. Возможно, потом разыграется. Я хотел бы сыграть еще раз или вшестером с двумя сайлонами или вчетвером с одним, мне кажется, это будет интереснее.
Помимо описания партии в отчёте упоминается и об одном из вглядов на локалицию BSG. Моя, идея это безперспективная, так как никто эту игру покупать уже не будет. Впрочем, об этом я уже рассказывал.
Ха! Сайлон не только может из тюрьмы вредить, он даже может из тюрьмы вредить больше чем до нее (например открыто помогать стрелять базовым кораблям по Галактике). А может там раскрыться и вредить другим способом.
А вообще несколько могут запутать слова о том, что «можно делать предположения о том, сколько в экипаже сайлонов». На самом деле точное число сайлонов игрокам известно при подготовке к партии. И лишь при игре вшестером они могут гадать первую половину партии: 1 сайлон среди них, или 2 — если есть подозрения что он вообще есть. Вариант 0 сайлонов как бы не требует большой разгадки, а с середины партии точное число сайлонов известно абсолютно точно.
Вредить из тюрьмы хорошо может Зарек, особенно если он президент. Остальным же вроде бы в тюрьмена самом деле делать не чего и если шансов убедить команду в своей невиновности нет то надо вскрываться…
А стрелять по Галактике это же тактика должна быть, да еще кризис нужный выпасть, шансов как то не очень много. И при своем ходе в тюрьме кризис не тянется — людишкам живется проще. Кстати с этим эффект затягивания игры связан, когда в тюрьме сидит 3 из 6 человек, то кризисы выходят медленно и игра несколько «провисает»…
«Во-вторых, никакого значительного обсуждения, кто сайлон, а кто нет, у нас не получилось» — вот это ключевая фраза в обзоре, именно поэтому впечатления от игры среднее, ибо процесс вычисления сайлонов самое главное имхо в игре. )
@O-Shiri
Однако ж у нас буквально неделю назад был случай, когда крейсер погиб от обстрела. Людишки, конечно, протупили — три повреждения на крейсере и две базы поблизости, а чиниться и не почесались. 🙂 (Да-да, и я опять играл Зареком, и опять оказался сайлоном…) 🙂
Неделю назад галактика и так не долетала никоим образом, там людишки не протупили, а слили наименее вероятным образом, который неожиданно сработал. Там же топлива на последний прыжок никак не хватало, и мы завалили обе возможности положительного исхода, надеяться, что придет кризис с +топливом или прыжок без его траты было конечно можно, но вероятность исчезающе мала. Поэтому же от бейзстаров, и не отпрыгнули…
Вредить из тюрьмы может например Бумер и Розлин, подбрасывая вредные кризисы и убирая не нужные. Розлин доступны карты кворума даже если она не президент, а Бумер может завалить любой кризис своим решением. Похожая особенность еще и у Тирола.
Тактики могут помогать стрелять базовым кораблям и запускать разведчиков.
При этом они тянут все еще 5 карт в ход. И всего этого сайлоны лишаются, если вскроются. Вобщем всрываться далеко не всегда выгодно, даже когда все точно знают что ты сайлон.
О-Шири ты в двойне редиска. оказывается вы в ту партию сломали в первый раз в жизни Галактику. БЛИИН.
@Tanone
На самом деле это МЫ, сайлоны, её сломали. 😉 Но да, я сам удивился — первый раз получилось вот так. Людишки действительно сливали по-всякому, но непосредственной причиной гибели крейсера стал всё же обстрел. При трёх уже имеющихся повреждениях по «Галактике» стрельнули две базы, и обе попали. Кубик я кидал. 🙂 Первым попаданием разнесло ещё какой-то отсек, вторым попало в ЖРАТ-склад, при том что еда и так висела на единичке…
Партия, кстати, была ОЧЕНЬ длинной. Мы потом даже в «Lifeboat» не сыграли, как сначала планировалось.