Добро пожаловать в мир настольных игр

Рассказ о посещении выставки «Эссен — 2009»

В живом журнале пользователя simbiot (он же — Александр Тишковский, он же — Slide) появилась заметка о посещении самой крупной игровой выставки — Эссен — 2009. Ознакомившись с ней вы почерпнёте впечатления от этого мероприятия из первых рук, а также увидите несколько оригинальных фотографий автора. 

Я наконец-то я собрался написать отчет. Вернее он уже опубликован в свежем номере "Страны Игр", но не все готовы покупать журнал из-за единственной статьи. По этому встречайте необрезанную и дополненную первую часть отчета о поездке в Эссен…

Совсем недавно отгремело самое важное в этом году событие. Международная выставка настольных игр в немецком городке Эссен. Так вышло, что мне снова удалось ее посетить, правда, не в качестве журналиста, а как частное лицо. Но ведь это не важно, я многое увидел, узнал и пообщался с представителями самых интересных, на мой взгляд, компаний. Этим знанием я и спешу с вами поделится.

Для начала небольшая предыстория. Эссен — городок провинциальный, маленький, его вполне можно пройти насквозь за пару часов. Чем он славится — внутри Германии какими-то шахтами, то ли угольными, то ли еще какими-то. А в мире — своим выставочным центром Messe Essen, в котором и проводится это замечательное событие под коротким, но емким названием Spiel. Теперь о масштабах. В этом месяце проходила наша выставка “Игромир”. Так вот, настолки в Эссене по площади, как пятнадцать “Игромиров” в Москве. Это огромные павильоны выставочного центра Messe Essen, забитые играми, крупными и не очень издателями ну и конечно посетителями практически со всего мира. Кстати, что радует, в этом году было очень много русских, а это, значит, дело наше не только живет, но и развивается.


Вот такие развылы с играми встречаются на выставке повсеместно.

Масштабы масштабами, а главное все-таки игры. Всегда, на всех игровых выставках среди участников и представленных продуктов выделяются фавориты. Это либо наиболее ожидаемые, либо наиболее раскрученные продукты. Spiel не исключение.

После первого дня я выстроил цепочку самых ярких воспоминаний и оказалось, что Dominion от Rio Grande Games в этом году вне конкуренции по частоте мелькания перед глазами. С него и начнем.

Перед написанием этой статьи я просматривал свой отчет о прошлогодней поездке в Эссен, тогда то, как раз и состоялся дебют Dominion. Там было написано буквально следующее: “В первый день было куплено несколько игр среди них нечто непонятное под названием Dominion”. Мог ли я знать, что уже на следующей церемонии вручения премии Spiel des Jahres это “нечто” станет золотым призером. За прошедший год Dominion успел обзавестись stand alone дополнением под названием Intrigue. А непосредственно на выставке состоялся релиз долгожданного экспаншена Seaside, который добавляет в игру 300 новых карт и вносит в механику столь ожидаемое всеми действие эффектов во времени. Игроки жаловались на скоротечность и абстрактность первых двух игр. Что же, создатели пошли им на встречу и попытались создать пиратский антураж в старом сеттинге. Экспаншн удался на славу, с одной стороны это все тот же Dominon с другой стороны игра с обоими дополнениям создает огромное множество вариантов и стратегий. Seaside отличное дополнение для отличной игры.


Часть выставочного зала, всего таких 12.

На стенде Rio Grande было еще много интересного, например новая игра от геймдизайнера Power Grid Фридмана Фриза под названием Factory Manager. И если первая про топ менеджмент энергетической компании, то новое творение, как не сложно догадаться, про самоуправление на местах. Игроку дается здание фабрики и стартовый капитал для развития оной. С каждым ходом он должен наращивать и наращивать обороты. Покупать станки, силовые установки, расширять складские помещения, да еще следить за тем, чтобы на все агрегаты хватало рабочих рук. Я успел сыграть в нее два раза, игра определенно удалась, отличное качество компонентов, вменяемо написанные правила (почему-то в нынешнем году это редкость), в меру абстрактная, красивая. Неплохо играется любым составом.

Помимо этих двух, все у той же Rio Grande я заметил еще две любопытные игры. Havana некая вариация Cuba lite. Примерно как это было с Puerto Rico и San Juan, первая полноценная экономическая настолка, вторая карточная быстрая казуалка в схожем сеттинге. И Shipyard про строительство кораблей, красивая с обилием каунтеров и токенов. Но, к сожалению, выставка большая, а времени мало и с ними я познакомится не успел.

На стенде Z-Man Games сам великий Уве Розенберг презентовал первое дополнение к Agricola. Agricola: Farmers of the Moor экспаншен, добавляющий в игру новый тип животных , лошадей, несколько профессий. Так же теперь помимо прокорма семьи надо заботится о ее обогреве, т.е. топить дома посредством заранее заготовленных дров. Вполне адекватное дополнение маст хэв для любителей серии.

Следующая новинка от Уве At the Gates of Loyang продолжает огородническую тему Agricola и призвана завершить трилогию. Выглядит этот монстрик не очень хорошо. Мини поля на которых растет мини рис, создатели нарочно решили все минимизировать, ибо компонентов там масса, и были бы они побольше, никакого стола не хватило бы. Хотя может просто мне надоели все эти сады да прокормы, я решил на ней не останавливаться. Игравшие говорят, что Loyang недотягивает по интересности до предыдущих игр серии, и я склонен им верить.

Слава Богу, засилье Уве на Z-Man было разбавлено еще одним хитом выставки под названием Dungeon Lords. Это игра симулятор подземного владыки, который отбивается от проросшего на поверхности добра. Оное добр, непременно хочет искоренить владыку и вообще считает его опасным элементом, не заслуживающим снисхождения. Завязка ничего не напоминает? Правильно! Dungeon Keeper на столе. Первое что бросается в глаза это стиль исполнения. Все в игре пропитано юмором, рисованные гоблины смахивают на собратьев из Overlord, оттуда же явились придурковатые герои. Книга правил наполнена множеством шуток и умещается на 26 страницах, что по нынешним меркам много для уважающей себя игры. В следующих номерах мы подробно рассмотрим Dungeon Lords и вынесем окончательный вердикт.

Следующая остановка — стенд польской компании Portal, которая теперь издает Neuroshima Hex! и дополненеие к ней Neuroshima Hex! – Duel, релиз которой состоялся на выставке. Оригинальная Neuroshima разработана польским геймдизайнером Михалем Орацем. Это тактическая игра с оригинальной механикой. Предыстория ее описывает беспросветное (как всегда) будущее человечества. В борьбе за выживание схлестнулись четыре фракции, и остаться должна только одна. В новом дополнение появляются еще две фракции, дуэльное поле боя и дополнительные правила и карточки. Чем оно примечательно? Первое, экспаншн из разряда stand alone, т.е. не требует базовой версии для игры. Второе, если вы не обладаете оригиналом, то за небольшие деньги можете приобщиться к прекрасному, а потом уже решить стоит ли брать базовую версию. Ну а для любителей серии это вообще долгожданный подарок.

Вторая игра Portal — Stronghold, по моему скромному мнению была самой покупаемой игрой на выставке после Dominion. Немалая коробка с шикарным игровым полем и отличными компонентами так и манила к себе. Наверное, поэтому на каждую презентацию Stronghold сбегалась толпа и слушала автора, который лично рассказывал и показывал свое детище публике. Stronghold это игра про защиту твердыни от полчищ супостатов, которые норовят захватить и сжечь родную хату. Ноги растут, как вы уже догадались, из одноименной компьютерной игры. Здесь одному игроку надо укреплять стены, расставлять чаны с кипящим маслом и даже периодически бросать на защиту женщин и детей. А второму всячески пытаться сломить доблестную оборону, ворваться в твердыню и надругаться над памятником владыки этих земель. Stronghold определенно заслуживает внимания, надеюсь, в следующих номерах мы посвятим ей целую статью.

За сим все. Выставка огромная, и объять необъятное мы, к сожалению, не можем. Но не расстраивайтесь. Будем считать эту статью первой частью отчета. Продолжим в следующих номерах, не прощаемся и to be continued…

1 комментарий

  1. akafess

    Надеюсь, и у нас когда-нибудь настанет светлое будующее..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑