В живом журнале mashensil появилась заметка, посвящённая второму дополнению для игры Alhambra под названием City Gates. Это дополнение состоит из четырёх мини-расширений, причём можно добавлять в игру как отдельные дополнения, так и все вместе. 

Второе расширение для игры Alhambra называется City Gates — Городские Ворота. Оно состоит из 4 модулей:

  1. Городские Ворота.
  2. Алмазы.
  3. Персонажи.
  4. Лагеря.

Каждый модуль может быть введен в игру по отдельности.

1. Городские Ворота.

  • 6 карт городских ворот;
  • 6 деревянных фишек ворот.

Фишки кладутся рядом с рынком. В начале игры при делении карт на 5 стопок, карты ворот равномерно распределяются по 3, 4 и 5 стопкам. Как только открыватся карта Городских Ворот, она кладется рядом с фишками ворот или идет в колоду сброса, если у фишек ворот уже лежит такая карта. Другие карты монет открываются до 4 — как обычно.

Теперь вместо монет игрок может взять карту Городских Ворот (или вместо карты обмена валюты при игре с первым расширением). Городские ворота ставятся на стыке тайлов с ДВОЙНОЙ городской стеной, карта Городских Ворот уходит из игры. Городские Ворота "открывают" стены так, что "пешеходное правило" выполняется.

Замечания:

  • игрок может держать несколько карт Городских Ворот на руках;
  • игрок может использовать карты Городских Ворот в один ход;
  • карта Городских Ворот также может быть использована при перестройке дворца;
  • однажды размещенные ворота не могут быть перемещены, как и 2 тайла, на которых они стоят.

2. Алмазы

Модуль состоит из 10 карт алмазов достоинством от 3 до 9, это новая валюта в игре.Карты алмазов замешиваются с картами монет. Игроки получают свой стартовый капиталл и игра идет обычным ходом.

Алмазы — это новая пятая валюта в игре. Они могут быть использованы для покупки тайлов зданий на рынке. Алмазы заменяют любую валюту, но нельзя комбинировать алмазы с другой валютой.

Замечания:

  • нельзя комбинировать алмазы с картами обмена валюты из первого расширения;
  • в конце игры, при определении у кого больше денег на руках, алмазы участия в подсчете не принимают;
  • за алмазы можно покупать персонажи.

3. Персонажи

Модуль состоит из 10 карт персонажей. В начале игры, когда карты монет разделяются на 5 стопок, по 2 персонажа замешиваются во 2, 3 и 4 стопки. Остальные персонажи откладываются в сторону рубашкой вверх.

Как только из колоды монет достается карта персонажа, игра прерывается на короткое время и начинается аукцион. Игрок, чья очередь ходить, проводит аукцион и первым называет цену или пассует. Далее игроки по очереди повышают цену или пасуют. Игроки должны называть цену, которую они могут заплатить в ОДНОЙ ВАЛЮТЕ. Кто пассовал, больше участия в торгах не принимает. Игрок, который выигрывает аукцион, берет карту себе, кладет ее перед собой лицом вверх и может использовать ее свойства. Игроки могут иметь любое число карт персонажей. Если ни один игрок не предложил цену за персонаж, карта выходит из игры окончательно. После аукциона игра идет обычным ходом.

Символы на карте указывают как часто и когда можно использовать свойства персонажа.

  • Карты с символом W принимают участие в раундах подсчета очков. 
  • Карты с символом 1Х  используются однажды и окончательно выходят из игры. 
  • Игрок может использовать только 1 карту с символом алмаза (ромбик) в любом раунде.

Игрок не может использовать карты персонажей, если он решил воспользоваться помощью Визиря (из первого расширения).

Персонажи

1. Abdul Karim {1X} — при покупке зданий, Abdul платит точную цену и игрок получает дополнительный ход.

2. Abdul Knihstig {ромбик} — если игрок покупает здание за 10 или более монет, игрок может взять себе 1 карту денег из тех, что перевернуты лицом вверх.

3. Ammar El'Schauf {ромбик} — разрешает игроку в конце его хода, перестроить дворец.

4. Faruk Will'haben {ромбик} — разрешает игроку взять несколько денежных карт, с общим числом монет не более 7.

5.  Fatima {1X} — игрок должен немедленно решить — или оставить эту карту до конца игры и она принесет ему тогда 8 победных очков, или же обменять карту на другой персонаж. При обмене берется верхний персонаж из стопки персонажей, лежащих лицом вниз. Новый персонаж кладется лицом вверх и может быть сразу же использован.

6. Hakim Walid {W} — в раунде подсчета очков приносит дополнительные очки за половину зданий одного типа. Игрок выбирает один тип здания в каждом раунде подсчета очков.

7. Laila Wundababah {ромбик} — перед своим ходом игрок может заменить 1 здание с рынка на новое (из мешочка с тайлами). Старое здание идет в мешочек.

8. Machma Klain {ромбик} — перед своим ходом игрок может поменять 1 денежную карту с руки на 1 денежную, лежащую перед рынком. Новая карта должна быть такого же или ниже достоинства.

9. Yammerad {ромбик} — в начале своего хода игрок может взять 1 верхнюю денежную карту из колоды, если у игрока менее 3 денежных карт на руках. Если игрок вытаскивает не денежную карту, то выполняются соответствующие правила. Игрок может вытянуть еще одну карту.

10. Yusuf E'Passuff {W} — каждый раз, когда идет подсчет за стены дворца, игрок получает дополнительно 1 очко за каждые 3 очка стены.

4. Лагеря

Это новые типы тайлов в игре. Размещенные правильно они приносят дополнительные очки. 8 тайлов лагерей — на тайлах изобража их стоимость, стены-бастионы и стрелки, по направлению которых считаются дополнительные очки.

Тайлы лагерей смешиваются с обычными тайлами, и также попадают на рынок. Они покупаются за цену, которая на них указана согласно правилам игры.

Но размещение этих тайлов несколько отличается от размещения обычных тайлов.

  • тайл лагеря должен быть также ориентирован — как и фонтан, как и здания в самом дворце;
  • тайл лагеря может быть присоединен своей стеной-бастионом к стене тайла города;
  • тайлы лагерей соединяются между собой только полями без стен.

В каждом раунде подсчета очков лагеря приносят дополнительные очки. Сами тайлы лагерей очков не приносят, но количество дополнительных очков считается по направлению стрелок на тайлах лагерей. Дополнительные очки считаются путем подсчета тайлов зданий, соединенных вместе, по прямой линии по направлению стрелки. (Внутренние стены линию не прерывают.) Каждое такое здание приносит 1 дополнительное очко. Фонтан и Хижины рабочих (из первого расширения) также считаются. Для лагерей с 2 стрелками, очки считаются по двум направлениям.

При подсчете очков за самую длинную стену во дворце — стены с бастионами и стены без бастионов считаются одинаково.