Вот задумал я объявить конкурс на создание логотипа для сайта о настольных играх BoardGamer.ru и столкнулся с таким вопросом. Первоначально я подумал только о логотипе, но потом решил объявить ещё и конкурс на новое название и слоган для сайта, чтобы сменить название с нечитаемого и непроизносимого Nастольные игры: Настольный Blog на что-то более человеческое.
А потом засомневался. Стоит ли валить всё в одну кучу? Что, вообще, первично, а что — вторично: логотип или название? Может стоит сначала придумать название, а потом воткнуть его в логотип? Или в логотипе названия быть не должно? Или, вообще, название Nастольные игры: Настольный Blog вполне хорошее и менять его не стоит (в чём лично я сильно сомневаюсь)?
В общем, посоветуйте, как лучше поступить. Объявить конкурс на создание логотипа? Или сначала на лучшее название, а потом — на логотип? Или наоборот? Или на всё сразу?
Логичнее начать с названия. Я бы из «Настольные игры: Nастольный Blog» убрал первую часть, и оставил «Настольный Blog» — тут и форма подачи материала видна (блог) и о чем примерно понятно (что-то настольное). А слоган я бы сделал «Игры, в которые играют люди». И для этого слогана сделал бы логотип на основе оксюморона. Например, несколько узнаваемых персонажей из настольных игр (Ригор Мортис, манчкин, мипл и кто-то еще) играют во что-то настольное. Было бы и прикольно и понятно о чем речь идет. Правда тут иллюстратор хороший нужен.
Слоган не про космос, да и брать Берновскую идиому как то не айс…
Блог есть блог. Имхо, название менят не следует.
обоснуйте, пожалуйста 🙂
Название длинное зато самоочевидное, сразу понятно о чем тут речь, мне такие названия всегда больше абстрактных нравятся.
А стоит ли что-то менять. BoardGamer.ru он и есть «бордгеймер ру», конечно не по русски, но устоявшееся название.
В крайнем случае можно после него поставить слоган.
Моё мнение, что название просто обязано повторять в адресной строке, это повышает узнаваемость и доступность ресурса.
присоединяюсь
помойму боард геймер должен остатся боагрдгеймером + подпись настольный блог. Можно подумать насчет слогана. Ну наример кубик 20 гранный на нем изображены герои разных игр и дейвайсы из раных игр, и подписано, ВСЕ ГРАНИ ЖИЗНИ НАСТОЛЬЩИКА. Ну я думаю заказчик это не оценит, нуууу не нравятся ему кубики. А помойму кубик гланый символ настольной игры. Не мипл, не шахматная доска, карточка, не таблица вархамера а именно кубик. Теперь можете меня побить %)
Юра вроде говорил, что против обычных d6, если что-то нестандартное — why not? Дайс — неотъемлемая часть значительной части игр, никуда тут не денешься.
Оставляй boardgamer.ru, можно даже кириллический =)
из названия убрать настольные игры — зачем два раза говорить про настольное что то? 🙂 настольный блог — понятно что не о грызунах сайт
боардгеймер.ру и настольный блог — два названия, кто то пользуется одним, кто то другим, мне кажется вполне неплохо
а слоган — не знаю… я бы связал слоган с «информацией о мире настолок» =)
Пусть так будет!
С названием boardgamer.ru все в порядке, менять нет смысла. Адрес то прежний останется как минимум.
Юр,
честно говоря,
я только сейчас обратил внимание
на ТАКОЕ название:
Nастольные игры: Настольный Blog
все мои знакомые
говорят проще
Блог Тапилина!
Твоя Фамилия
должна быть в Новом названии.
ПосколькоНастольных Блогов много —
а вот Тапилин — правильно — Один!
Ну тогда «Тапилин BoardBlog» может подойдёт?
«Блог Юрия Тапилина о настольных играх».
как то криво все звучит ))) короче пусть сначала скажут создатели диска какие параметры должны быть у лого ))) можт половину участников просто вылетит из за неумения пользоватся графическими редакторами. )
@VombaT
что за редкий бред, причём тут диск, какой будет лого такой и поставят, лого спец. для диска делаеться что-ли? «Ой, вы знаете, ваш логотип не таких параметров и мы его не сможем поставить».
тогда уж лучше «Юрий Тапилин. Настольный блог»
@Алексей
Ну если автора идиомы взять, то он считал, что люди играют в папу, маму, ребенка, любовь, дружбу, брак, ненависть, войну и т.д. ну и еще в хоккей, пинг-понг, лапту, поле-чудес, кто хочет стать миллионером?….
@Алексей
“Игры, в которые играют люди” — часть названия из книги Э.Берна про людей, испытывающих трудности в общении с другими людьми…
требования разные бывают…
О логотипах, знаках и фирменных блоках:
http://eldesign.ru/sreda/2009/0408/
http://eldesign.ru/sreda/2009/0415/
http://eldesign.ru/sreda/2009/0422/
@VombaT
требавония к макетам, а не к логотипам …
@Сергей
Название книги. То, что вы считаите второй частью названия, название более позднего произведения, в оригинале звучащее совершенно по другому «Что ты скажешь, после того как скажешь Здрасте?»…..
@Oldman, @Сергей
я в курсе и по поводу Эрика Берна, и его книги с аналогичным названием. Что мешает использовать это словосочетание — не ясно. Если же оно просто вам не нравится — это совсем другое дело.
а я тебе про что говорю ??? )))
@Oldman
А разве не «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры.» 🙂
@Сергей
Нет, это пост советское издание двух произведение в одной обложке, причем второй как бэ не существует под таким названием, просто фраза из контекста книги.
З.Ы. Кто? Чё там намекает?
@Алексей
Ничего не мешает, просто люди играют в пул, домино, балду, футбол, литрбол, бабслей, карманный бильярд….
@Oldman
название + соответствующий логотип должен как бэ намекнуть, что речь про настольные игры идет, а не про баскетбол 🙂
теперь вы понимаете все сложности работы в рекламе ))) я хачу такое… ну такое…. ну чтоб я прям ах….л… но сам незнаю чего
Просто стремно быть банальным или производить перлы типа: Овальчик — ням! и прочей чуши, ну и как бэ использование лого и слогана возможны раздельно помойму…Ну и лого намекает, что в остальные игры играют нелюди…..
@Oldman
Дык не намекает, я ж исправился 😉
Всё правильно, сначала название выберем посерьёзней(а то настольным блогом каждый второй называется, часто путаница получается), а потом и логотипчик подгоним. Ведь КАК ВЫ ЛОДКУ НАЗОВЁТЕ, ТАК ОНА И ПОПЛЫВЁТ
Ну тогда «Лучший НастолкоBlog Рунета»
«Настольный блог» — вроде и так неплохое название. Это и про «настольные игры», и как «настольная книга» настольщика. (: А логотипом тогда надо сделать раскрытую книгу с объёмной аппликацией на развороте в виде компании, сидящей за столом и играющей во что-то очень узнаваемое. Сама книжка намекает на детство и символизирует, что тут читают, а композиция показывает, про что тут читают; люди, изображённые аппликацией, должны быть разных поколений — от пострелов до стариков.
Я бы сделал так. (:
Слово «лучший» я бы не употреблял. Пованивает, даже если это правда. (;
натольный блок намба ван
А вот автора можно добавить в слоган в качестве брэнда. Например, так: «Настольные игры глазами (с, устами, и т.д.) Юрия Тапилина». Хотя, звучит, как «Мегафон. Оператор сотовой связи». (;
№1 ближе к телу, поскольку правда. Вроде как первый блог в рунете, посвящённый настольным играм. А второе значение… Ну, пускай люди думают, что так и есть. (;
первый по просмотрам, первый в рунете , первый вообще в сети, первый в россии, первый в снг, первый с картинками, первый выдается в поисковике, да и просто потому что так хочится первый )))
Название есть, оно уже брэнд. Нужно локаничное лого. А лозунги всякие там нах…
ты не прав…
не он прав :), не надо винегрета
вот вредная обезьянка так и наровит съязвить %)))
Идея хорошая. Вероятно действительно стоит оставить название «boardgamer.ru» и присовокупить к нему слоган.
Oranged опередил. Юрий Тапилин — это реальный бренд с узнаваемым лицом. А слоган можно такой:
«Юрий Тапилин о настольных играх».
Потом можно открыть новый блог:
«Юрий Тапилин о кошачьих консервах» и потом написать книгу:
«Юрий Тапилин: о том как я стал Юрием Тапилиным».
Итого имеем «Boardgamer.ru: Юрий Тапилин о настольных играх»
Лучшее — враг хорошего. Тем более, когда дело касается на(за)работанного имени.
Привязываться в адресу сайта, ИМХО, не слишком перспективно: и в жизни-то адреса меняются, а уж в Сети…
Ставить на логотип изображения (фрагменты изображений) из существующих настолок точно нельзя: замучаетесь разгребать авторские права и прочие копирайты. Особенно если смотреть на перспективу размещения этого логотипа на коробках с настолками. Лучше без изысков, но что-то 100% оригинальное (это касается, кстати, и шрифтов на логотипе).
Как варианты — собственной рукой выписать и оцифровать что-то вроде «NB: Nастольный Blog Юрия Тапилина». Тут и намёк на Note Bene, и почти гарантированная оригинальность. Почерковедение (не путать с графологией) — достаточно точная дисциплина, чтобы помочь в случае (не дай Бог) судебных разборок.
Название менять не надо, логотип может не содержать в себе названия, а быть просто графическим выражением сути продукта.
Предлагаю не меняя названия перейти к просмотру конкретной графики и пусть уважаемый автор или компетентное жюри решат что достойно быть логотипом.
А у нас используется: «Прочитал в блоге у Юры». И всем понятно, что за блог и что за Юра. Мой вариант «Nастольный Blog Юры». Слово «настольный», чисто для новичков, оно избыточно, но необходимо 🙂
=) Саша, извини, но очень напомнило ТЗ от клиентов (примерно):
«Хочу что бы здесь было изображение машины, тишина, во дворе никого нет, а потом выходит хозяин дома садится в машину и уезжает, а семья провожает его махая ему платочками. А потом они заходят домой и пьют сок. Ну вы сами занете как всё это нарисовать…»
… и смех и грех, какже всё это изобразить на билборде? (фактически в одном кадре) =)))) Приходится проводить ликбез с клиентами.
+1
Человек дело говорит.
Рано или поздно к этому решению и приходят.
@SkyRover
очень люблю эту статью, даю клиентам почитать иногда )
http://www.adme.ru/articles/kak-umnye-lyudi-delayut-uboguyu-reklamu-3180/
Извините за оффтоп… аж слеза навернулась =))) как всё знакомо… я думал только у нас в стране все кроме меня дизайнеры… ан нет, везде та же проблема…
Не извиню. (: Это один статический кадр, не более. Развёрнутая книга, посреди которой бумажная конструкция. Неужели никто так сказки в детстве не читал? Перелистываешь страницу, и на тебе — новый объёмный кадр с текстом внизу.
ну это статья как частные случай ) причем не реальный )Вот еслибы к тебе бизнесмены горных национальностей пиходили рекламу делать, ты бы расказ лучше написал )