Добро пожаловать в мир настольных игр

Размышления о конкурсе на создание логотипа

Вот задумал я объявить конкурс на создание логотипа для сайта о настольных играх BoardGamer.ru и столкнулся с таким вопросом. Первоначально я подумал только о логотипе, но потом решил объявить ещё и конкурс на новое название и слоган для сайта, чтобы сменить название с нечитаемого и непроизносимого Nастольные игры: Настольный Blog на что-то более человеческое.

А потом засомневался. Стоит ли валить всё в одну кучу? Что, вообще, первично, а что — вторично: логотип или название? Может стоит сначала придумать название, а потом воткнуть его в логотип? Или в логотипе названия быть не должно? Или, вообще, название Nастольные игры: Настольный Blog вполне хорошее и менять его не стоит (в чём лично я сильно сомневаюсь)?

В общем, посоветуйте, как лучше поступить. Объявить конкурс на создание логотипа? Или сначала на лучшее название, а потом — на логотип? Или наоборот? Или на всё сразу?

55 комментариев

  1. Алексей

    Логичнее начать с названия. Я бы из «Настольные игры: Nастольный Blog» убрал первую часть, и оставил «Настольный Blog» — тут и форма подачи материала видна (блог) и о чем примерно понятно (что-то настольное). А слоган я бы сделал «Игры, в которые играют люди». И для этого слогана сделал бы логотип на основе оксюморона. Например, несколько узнаваемых персонажей из настольных игр (Ригор Мортис, манчкин, мипл и кто-то еще) играют во что-то настольное. Было бы и прикольно и понятно о чем речь идет. Правда тут иллюстратор хороший нужен.

  2. Oldman

    Слоган не про космос, да и брать Берновскую идиому как то не айс…

  3. detroit

    Блог есть блог. Имхо, название менят не следует.

  4. Алексей

    Oldman :
    брать Берновскую идиому как то не айс…

    обоснуйте, пожалуйста 🙂

  5. a7v

    Название длинное зато самоочевидное, сразу понятно о чем тут речь, мне такие названия всегда больше абстрактных нравятся.

  6. Digga

    А стоит ли что-то менять. BoardGamer.ru он и есть «бордгеймер ру», конечно не по русски, но устоявшееся название.
    В крайнем случае можно после него поставить слоган.
    Моё мнение, что название просто обязано повторять в адресной строке, это повышает узнаваемость и доступность ресурса.

  7. monkey

    Digga :
    А стоит ли что-то менять.

    присоединяюсь

  8. VombaT

    помойму боард геймер должен остатся боагрдгеймером + подпись настольный блог. Можно подумать насчет слогана. Ну наример кубик 20 гранный на нем изображены герои разных игр и дейвайсы из раных игр, и подписано, ВСЕ ГРАНИ ЖИЗНИ НАСТОЛЬЩИКА. Ну я думаю заказчик это не оценит, нуууу не нравятся ему кубики. А помойму кубик гланый символ настольной игры. Не мипл, не шахматная доска, карточка, не таблица вархамера а именно кубик. Теперь можете меня побить %)

  9. pr0FF

    Юра вроде говорил, что против обычных d6, если что-то нестандартное — why not? Дайс — неотъемлемая часть значительной части игр, никуда тут не денешься.
    Оставляй boardgamer.ru, можно даже кириллический =)

  10. whirlwind

    из названия убрать настольные игры — зачем два раза говорить про настольное что то? 🙂 настольный блог — понятно что не о грызунах сайт

    боардгеймер.ру и настольный блог — два названия, кто то пользуется одним, кто то другим, мне кажется вполне неплохо

    а слоган — не знаю… я бы связал слоган с «информацией о мире настолок» =)

  11. Ekspressionist

    Пусть так будет!

  12. Злой_Критик

    С названием boardgamer.ru все в порядке, менять нет смысла. Адрес то прежний останется как минимум.

  13. reeboohin

    Юр,
    честно говоря,
    я только сейчас обратил внимание
    на ТАКОЕ название:
    Nастольные игры: Настольный Blog

    все мои знакомые
    говорят проще
    Блог Тапилина!

    Твоя Фамилия
    должна быть в Новом названии.
    ПосколькоНастольных Блогов много —
    а вот Тапилин — правильно — Один!

  14. SnowSonic

    Ну тогда «Тапилин BoardBlog» может подойдёт?

  15. Макс

    «Блог Юрия Тапилина о настольных играх».

  16. VombaT

    как то криво все звучит ))) короче пусть сначала скажут создатели диска какие параметры должны быть у лого ))) можт половину участников просто вылетит из за неумения пользоватся графическими редакторами. )

  17. monkey

    @VombaT
    что за редкий бред, причём тут диск, какой будет лого такой и поставят, лого спец. для диска делаеться что-ли? «Ой, вы знаете, ваш логотип не таких параметров и мы его не сможем поставить».

  18. Xekler

    тогда уж лучше «Юрий Тапилин. Настольный блог»

  19. Oldman

    @Алексей
    Ну если автора идиомы взять, то он считал, что люди играют в папу, маму, ребенка, любовь, дружбу, брак, ненависть, войну и т.д. ну и еще в хоккей, пинг-понг, лапту, поле-чудес, кто хочет стать миллионером?….

  20. Сергей

    @Алексей
    “Игры, в которые играют люди” — часть названия из книги Э.Берна про людей, испытывающих трудности в общении с другими людьми…

  21. VombaT

    требования разные бывают…

  22. Anononymous Coward

    О логотипах, знаках и фирменных блоках:

    http://eldesign.ru/sreda/2009/0408/
    http://eldesign.ru/sreda/2009/0415/
    http://eldesign.ru/sreda/2009/0422/

  23. monkey

    @VombaT
    требавония к макетам, а не к логотипам …

  24. Oldman

    @Сергей
    Название книги. То, что вы считаите второй частью названия, название более позднего произведения, в оригинале звучащее совершенно по другому «Что ты скажешь, после того как скажешь Здрасте?»…..

  25. Алексей

    @Oldman, @Сергей
    я в курсе и по поводу Эрика Берна, и его книги с аналогичным названием. Что мешает использовать это словосочетание — не ясно. Если же оно просто вам не нравится — это совсем другое дело.

  26. VombaT

    а я тебе про что говорю ??? )))

  27. Сергей

    @Oldman
    А разве не «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры.» 🙂

  28. Oldman

    @Сергей
    Нет, это пост советское издание двух произведение в одной обложке, причем второй как бэ не существует под таким названием, просто фраза из контекста книги.
    З.Ы. Кто? Чё там намекает?
    @Алексей
    Ничего не мешает, просто люди играют в пул, домино, балду, футбол, литрбол, бабслей, карманный бильярд….

  29. Алексей

    @Oldman
    название + соответствующий логотип должен как бэ намекнуть, что речь про настольные игры идет, а не про баскетбол 🙂

  30. VombaT

    теперь вы понимаете все сложности работы в рекламе ))) я хачу такое… ну такое…. ну чтоб я прям ах….л… но сам незнаю чего

  31. Oldman

    Просто стремно быть банальным или производить перлы типа: Овальчик — ням! и прочей чуши, ну и как бэ использование лого и слогана возможны раздельно помойму…Ну и лого намекает, что в остальные игры играют нелюди…..

  32. Сергей

    @Oldman
    Дык не намекает, я ж исправился 😉

  33. stormbreeze

    Всё правильно, сначала название выберем посерьёзней(а то настольным блогом каждый второй называется, часто путаница получается), а потом и логотипчик подгоним. Ведь КАК ВЫ ЛОДКУ НАЗОВЁТЕ, ТАК ОНА И ПОПЛЫВЁТ

  34. SnowSonic

    Ну тогда «Лучший НастолкоBlog Рунета»

  35. oranged

    «Настольный блог» — вроде и так неплохое название. Это и про «настольные игры», и как «настольная книга» настольщика. (: А логотипом тогда надо сделать раскрытую книгу с объёмной аппликацией на развороте в виде компании, сидящей за столом и играющей во что-то очень узнаваемое. Сама книжка намекает на детство и символизирует, что тут читают, а композиция показывает, про что тут читают; люди, изображённые аппликацией, должны быть разных поколений — от пострелов до стариков.

    Я бы сделал так. (:

  36. oranged

    SnowSonic :
    Ну тогда “Лучший НастолкоBlog Рунета”

    Слово «лучший» я бы не употреблял. Пованивает, даже если это правда. (;

  37. VombaT

    натольный блок намба ван

  38. oranged

    А вот автора можно добавить в слоган в качестве брэнда. Например, так: «Настольные игры глазами (с, устами, и т.д.) Юрия Тапилина». Хотя, звучит, как «Мегафон. Оператор сотовой связи». (;

  39. oranged

    VombaT :
    натольный блок намба ван

    №1 ближе к телу, поскольку правда. Вроде как первый блог в рунете, посвящённый настольным играм. А второе значение… Ну, пускай люди думают, что так и есть. (;

  40. VombaT

    первый по просмотрам, первый в рунете , первый вообще в сети, первый в россии, первый в снг, первый с картинками, первый выдается в поисковике, да и просто потому что так хочится первый )))

  41. Oldman

    Название есть, оно уже брэнд. Нужно локаничное лого. А лозунги всякие там нах…

  42. VombaT

    ты не прав…

  43. monkey

    не он прав :), не надо винегрета

  44. VombaT

    вот вредная обезьянка так и наровит съязвить %)))

  45. hk

    Digga :

    А стоит ли что-то менять. BoardGamer.ru он и есть “бордгеймер ру”, конечно не по русски, но устоявшееся название.
    В крайнем случае можно после него поставить слоган.
    Моё мнение, что название просто обязано повторять в адресной строке, это повышает узнаваемость и доступность ресурса.

    Идея хорошая. Вероятно действительно стоит оставить название «boardgamer.ru» и присовокупить к нему слоган.

  46. Man

    Oranged опередил. Юрий Тапилин — это реальный бренд с узнаваемым лицом. А слоган можно такой:
    «Юрий Тапилин о настольных играх».
    Потом можно открыть новый блог:
    «Юрий Тапилин о кошачьих консервах» и потом написать книгу:
    «Юрий Тапилин: о том как я стал Юрием Тапилиным».

    Итого имеем «Boardgamer.ru: Юрий Тапилин о настольных играх»

  47. Igirey

    Лучшее — враг хорошего. Тем более, когда дело касается на(за)работанного имени.

    Привязываться в адресу сайта, ИМХО, не слишком перспективно: и в жизни-то адреса меняются, а уж в Сети…

    Ставить на логотип изображения (фрагменты изображений) из существующих настолок точно нельзя: замучаетесь разгребать авторские права и прочие копирайты. Особенно если смотреть на перспективу размещения этого логотипа на коробках с настолками. Лучше без изысков, но что-то 100% оригинальное (это касается, кстати, и шрифтов на логотипе).

    Как варианты — собственной рукой выписать и оцифровать что-то вроде «NB: Nастольный Blog Юрия Тапилина». Тут и намёк на Note Bene, и почти гарантированная оригинальность. Почерковедение (не путать с графологией) — достаточно точная дисциплина, чтобы помочь в случае (не дай Бог) судебных разборок.

  48. Yoda

    Название менять не надо, логотип может не содержать в себе названия, а быть просто графическим выражением сути продукта.
    Предлагаю не меняя названия перейти к просмотру конкретной графики и пусть уважаемый автор или компетентное жюри решат что достойно быть логотипом.

  49. BooLEan

    А у нас используется: «Прочитал в блоге у Юры». И всем понятно, что за блог и что за Юра. Мой вариант «Nастольный Blog Юры». Слово «настольный», чисто для новичков, оно избыточно, но необходимо 🙂

  50. SkyRover

    oranged :
    “Настольный блог” – вроде и так неплохое название. Это и про “настольные игры”, и как “настольная книга” настольщика. (: А логотипом тогда надо сделать раскрытую книгу с объёмной аппликацией на развороте в виде компании, сидящей за столом и играющей во что-то очень узнаваемое. Сама книжка намекает на детство и символизирует, что тут читают, а композиция показывает, про что тут читают; люди, изображённые аппликацией, должны быть разных поколений – от пострелов до стариков.
    Я бы сделал так. (:

    =) Саша, извини, но очень напомнило ТЗ от клиентов (примерно):
    «Хочу что бы здесь было изображение машины, тишина, во дворе никого нет, а потом выходит хозяин дома садится в машину и уезжает, а семья провожает его махая ему платочками. А потом они заходят домой и пьют сок. Ну вы сами занете как всё это нарисовать…»
    … и смех и грех, какже всё это изобразить на билборде? (фактически в одном кадре) =)))) Приходится проводить ликбез с клиентами.

  51. SkyRover

    Oldman :
    Название есть, оно уже брэнд. Нужно локаничное лого. А лозунги всякие там нах…

    +1
    Человек дело говорит.
    Рано или поздно к этому решению и приходят.

  52. monkey

    @SkyRover
    очень люблю эту статью, даю клиентам почитать иногда )
    http://www.adme.ru/articles/kak-umnye-lyudi-delayut-uboguyu-reklamu-3180/

  53. SkyRover

    monkey :
    @SkyRover
    очень люблю эту статью, даю клиентам почитать иногда )
    http://www.adme.ru/articles/kak-umnye-lyudi-delayut-uboguyu-reklamu-3180/

    Извините за оффтоп… аж слеза навернулась =))) как всё знакомо… я думал только у нас в стране все кроме меня дизайнеры… ан нет, везде та же проблема…

  54. oranged

    =) Саша, извини, но очень напомнило ТЗ от клиентов (примерно):
    “Хочу что бы здесь было изображение машины, тишина, во дворе никого нет, а потом выходит хозяин дома садится в машину и уезжает, а семья провожает его махая ему платочками. А потом они заходят домой и пьют сок. Ну вы сами занете как всё это нарисовать…”
    … и смех и грех, какже всё это изобразить на билборде? (фактически в одном кадре) =)))) Приходится проводить ликбез с клиентами.

    Не извиню. (: Это один статический кадр, не более. Развёрнутая книга, посреди которой бумажная конструкция. Неужели никто так сказки в детстве не читал? Перелистываешь страницу, и на тебе — новый объёмный кадр с текстом внизу.

  55. VombaT

    ну это статья как частные случай ) причем не реальный )Вот еслибы к тебе бизнесмены горных национальностей пиходили рекламу делать, ты бы расказ лучше написал )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑