Разыскивается правообладатель игры «Воздушный бой»

Один из моих читателей по имени Алексей прислал мне письмо с вопросом — известен ли мне правообладатель игры советской настольной Воздушный бой. Известно, что эту игру выпускало Ленинградское производственное объединение "Игрушка", располагавшееся, кажется, на углу Московского проспекта и 2-ой Красноармейской улицы в Питере.

Насколько я понимаю, сейчас права на игру принадлежат либо авторам игры (автор — Югин И.А., художник – Флоренская Н.А.) или их наследникам, либо этому производственному объединению.

Может быть кто-нибудь знает, как обстоят дела на самом деле?

Wanted, Воздушный бой



Похожие записи
  • Победители «Meeples Choice Award — 2009»
  • Отчёт за неделю с 5 по 11 декабря 2011 года
  • Несколько новинок GenCon
  • Отчёт № 263. Последняя игровая неделя 2012 года. 24-31.12.2012.
  • Как производятся настольные игры
    1. UriS
      07 Дек 2010 из 10:37 | #1

      Кстати о. Месяца 2 назад видел в продаже современную игру (кажется) «Воздушные витязи». Судя по фотографиям на коробке — именно «ремейк» этой советской игры. Кто выпустил — увы — не посмотрел.


    2. Арчи
    3. Red_front
      07 Дек 2010 из 13:40 | #3

      Вряд ли права на советскую игрушку принадлежат её авторам. В то время как-то не принято было…


      Так что скорее всего права принадлежали именно производственному объединению, а сейчас принадлежат его правопреемнику, если не были перепроданы. Кто является правопреемником по идее должны знать в администрации Питера.


      Ну и ещё в Роспатент можно запрос отправить. Если права на игру официально запатентованы, то инфа о держателе патента должна быть там.


    4. Red_front
      07 Дек 2010 из 13:48 | #4

      а вот и сайт производителя «рыцарей неба»

      http://www.stellarvvv.ru/


    5. Алексей
      07 Дек 2010 из 15:56 | #5

      Я не думаю, что права на игру можно запатентовать, т.к они и так появляются автоматически, при создании игры.


      http://www.stellarvvv.ru/

      — вопрос в том, заморачивались ли они правами на игру?


    6. White
      07 Дек 2010 из 17:59 | #6

      @Алексей

      Немного не так, запатентовать правила нельзя, дизайн да, а правила воруй нехочу… главное пару слов изменить, этого хватит на случай любых предирок…


    7. Алексей
      07 Дек 2010 из 22:02 | #7

      А какая организация подтверждает передачу прав на интеллектуальную собственность, выдает соответствующую бумагу?

      И у кого-нибудь есть информация, где найти Югина И.А?


      По поводу администрации Питера, может быть есть более конкретная организация которая может подсказать по этому вопросу? На сайте администрации сказано, что рассматриваются только заявления, жалобы, предложения. Маловероятно, что они будут играть роль справочной.


    8. Red_front
      08 Дек 2010 из 1:31 | #8

      @Алексей


      Думаю, обращаться надо или в Архивный комитет или в КУГИ. Телефоны и адреса есть на сайте администрации СПб.


      И не переживайте: просьба сообщить информацию о правопреемнике Ленинградского ПО «Игрушка» — самое что ни на есть заявление )))


    9. Red_front
      08 Дек 2010 из 1:46 | #9

      >> и у кого-нибудь есть информация, где найти Югина И.А?

      ну, если в те годы он жил и творил в Ленинграде, то логично было бы начать поиски с питерских ЗАГСов и паспортных столов (или как там в Питере организации, занимающиеся регистрацией по месту жительства, называются). Или же попробовать через тот же Архивный комитет найти его личное дело в документах предприятия — там должен быть адрес, по которому он тогда проживал.


      Но подобную инфу, скорее всего, придётся получать неофициальным образом, договариваясь с чиновниками и, соответственно, придётся башлять.


      А ещё поискать через питерскую справочную частных телефонов можно — если жив и по-прежнему проживает в Питере сам Югин, либо его наследники или наследницы, не менявшие фамилии, то есть шанс найти.


      А ещё можно тупо базу адресную/телефонную на рынке купить. Может повезёт, и он в ней окажется.


    10. Red_front
      08 Дек 2010 из 1:58 | #10

      В Питере есть некое ООО «АЛЬМАКОР», ген директором которого является некто Югин Игорь Алексеевич. Адрес общества: 190000, Г САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ПЕР ПИРОГОВА, 7 ПОМ 1 Н.


      http://www.creditnet.ru/info/?id=3379540


      А вдруг он? :))


      З.Ы. Кстати, ещё можно Флоренскую поискать. Судя по количеству ссылок в том же Яндексе — это весьма известный художник-иллюстратор.


    11. Ilya
      08 Дек 2010 из 2:41 | #11

      Была у меня такая 🙂

      Крайне скучная игра если честно.


    12. Максим Блау
      08 Дек 2010 из 10:01 | #12

      @Ilya

      Полностью поддерживаю. Чесно говоря не особо понятно для чегое ее переиздавать. Обстрактный «варгейм» с обсалютно не интуитивными правилами передвижения. Лучше Кораблики и солдатики выпустить в корбоксе.


    13. Тумнин
      08 Дек 2010 из 12:49 | #13

      А я помницца, выработал стратегию и громил любых противником, которые считали что все скучно.


    14. reeboohin
      08 Дек 2010 из 14:54 | #14

      (по поводу РАЗЫСКИВАЕТСЯ)

      может быть кто-нибудь знает,

      как найти автора игры «Чудовище Джио-Джангаа»

      -его зовут Лео Тэ

      http://www.hustle-center.ru/invision/index.php?s=32988ef2aa99de9bfad170b1e42914c2&showuser=4259


    15. White
      08 Дек 2010 из 16:54 | #15

      @reeboohin

      Незнаю где взять его, но игру действительно переиздали:

      http://www.drofa.ru/drofamedia/catalog/igr/si/23635/


    16. Shram
      08 Дек 2010 из 17:30 | #16

      механику игры запатентовать нереально…


    17. Red_front
      08 Дек 2010 из 18:52 | #17


      reeboohin :

      как найти автора игры “Чудовище Джио-Джангаа”


      Странный вопрос, ибо ответ очевиден: через издательство «Дрофа», занимающееся выпуском его игр.


    18. Алексей
      08 Дек 2010 из 21:15 | #18

      Правила игр — вещь не патентуемая (к сожалению). Можно запатентовать дизайн, словосочетание, логотип, полезную модель. Правила не патентуют.


    19. reeboohin
      09 Дек 2010 из 3:29 | #19

      ))))))))))))))))))))

      не “Чудовище Джио-Джанга”

      а “Чудовище Джио-Джанги” —

      потому что “Чудовище Джио-ДжангААА” —

      это сильно НЕ ТА ИГРА!))))


    20. Red_front
      09 Дек 2010 из 20:45 | #20

      @Алексей

      Так как поиски авторов? Идут?


    21. VDmitry
      29 Янв 2011 из 22:36 | #21

      Может кто на пальцах пересказать основные правила?


      Вижу что 2 аэродрома, на виду файтеры и бомберы, есть зенитки, летают по линиям. А как летают и сбивают?


    22. VDmitry
      29 Янв 2011 из 23:42 | #22

      А, нашел правила.


    23. Капитан
      26 Сен 2012 из 3:24 | #23

      «…Разыскивается правообладатель игры “Воздушный бой”»


      Советский народ.


    24. sokrat
      06 Апр 2016 из 8:53 | #24

      Правила настольной игры «Рыцари неба»:


      Военно-тактическая игра, которая поможет вам принять участие в настоящем воздушном сражении и освоить тактические навыки ведения воздушного боя. В ней очень простые правила и бесконечное количество вариантов сценария. Способствует непринужденному общению людей разных возрастов. Игра развивает логическое мышление и память. Замечательная альтернатива компьютерным играм.


      Возраст: с 6 лет, количество игроков: 2, время игры: 25-45 минут.


      Комплект игры: Игровое поле, модели самолетов, правила игры, упаковка.


      Подготовка к игре.

      В игре могут принимать участие 2 игрока. Перед началом разложите игровые принадлежности игры. Игроки выбирают цвет самолетов, красный или желтый. Каждому игроку выдается по 10 истребителей и по 6 бомбардировщиков выбранного им цвета.

      По диагонали в углах игрового поля расположены клетки со штабами, штаб красных и штаб желтых. По коротким сторонам поля-по 2 аэродрома (группа из 10 клеток-для истребителей, и группа из 6 клеток для бомбардировщиков). Бомбардировщики-около штаба справа (для своего игрока), истребители соответственно, слева.

      Вокруг аэродромов расположено 10 зениток, каждая занимает 1 клетку и обстреливает 4 клетки: свою, клетку слева, клетку сверху и слева-сверху (взгляд со стороны игрока).


      НАЧАЛО ИГРЫ: Игра является пошаговой стратегией. За ход игрок должен передвинуть только один истребитель и один бомбардировщик (но не 2 самолета одного типа). Если имеются оба типа самолета, то обязательно нужно передвинуть 2 самолета. Игроки ходят по очереди.

      Самолеты вначале стоят на аэродромах (10 истребителей и 6 бомбардировщиков), и аэродромы используются только, как стартовые позиции.

      Истребитель за ход может двигаться 3 раза, бомбардировщик-только 2.


      ДВИЖЕНИЕ-перемещение самолета на 1 клетку (от узла к узлу сетки) или поворот самолета на 90 градусов. Самолеты имеют направление полета и за ход могут никуда не двигаться, а 2-3 раза повернуться на месте. Самолеты не могут находиться в состоянии покоя. Если ход самолета заканчивается на клетке под обстрелом чужой зенитки, самолет сбивается, снимается с карты.


      СРАЖЕНИЕ. 1) Одинаковые самолеты при атаке лоб в лоб выбывают оба.

      2) Бомбардировщик сбивает истребитель в лобовой атаке

      3) Любой самолет собьет врага при атаке в хвост или в бок.


      ПОБЕДА в ИГРЕ. Игрок, сумевший сбить все вражеские самолеты или доставить свой бомбардировщик на клетку штаба противника, выигрывает игру.


      Взято тут:

      http://planetaigr.kz/%D0%B2%D1%81%D0%B5-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B/%D1%80%D1%8B%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B8-%D0%BD%D0%B5%D0%B1%D0%B0-detail.html


      Простенько и со вкусом. А зачем правообладатель, читатель хочет сказать «Спасибо» автору?


    1. Трекбеков пока нет.