Мэтт Дрейк опубликовал у себя на сайте рецензию на Nothing Personal, мафиозную игру от Тома Визела. Настолка ему понравилась, тут много взаимодействия, от которого просто не увильнуть, плюс всё очень весело, да и в персонажах — Том и его друзья. Из минусов отмечается низкое качество карт, при том, что все остальные компоненты — на высоте.
В любом виде искусства присутствует то, что можно назвать тщеславным проектом. Это ведь, автор которой хочет создать не просто гениальное произведение, а нечто такое, что позволит говорить: «Эй, посмотрите-ка на меня. Это сделал именно я!».
В настольных играх такое встречается очень редко, если не учитывать тот факт, что на коробке с каждой негодной игрой присутствует имя разработчика. Но мне известен один показательный пример, демонстрирующий, что бывает, когда самый известный в мире рецензент решает сделать игру сам.
Верно, Том Визел придумал настолку, и она о Томе и его приятелях. В игре они как бы не гики, а мафиози. Она называется «Ничего личного» (Nothing Personal), потому что, якобы, гангстеры произносят такие слова перед тема как выстрелить друг в друга. «Извините, мне нужно вырезать ваш язык и прикрепить его степлером к вашему лицу», — говорят они: «Но в этом нет ничего личного. Только бизнес».
В Nothing Personal вы пытаетесь воздействовать на различных поднимающихся по иерархической лестнице преступного мира мафиози, которые должны успеть проявить максимум верности вашей семье пока не будут убиты во сне или пока не попадут в тюрьму за неуплату налогов. И, поскольку речь идёт о тщеславном проекте, в этой игре имеется прекрасное оформление и есть высококачественные, но ненужные компоненты. Например, деньги настолько толстые, что едва помещаются в коробку. Поле настолько тяжёлое, что может остановить пулю (сомневаюсь, что это так, тем более, что это забавная игра, так что не стоит пытаться её расстрелять). Но не карты, представьте, они потратились на картонные деньги, но умудрились положить в коробку дешёвые карты.
Nothing Personal – одна из самых конфронтационных игр, из всех, в которые я когда-либо играл, что, в принципе, меня не удивляет. Ведь её соавтором выступил Стив Эвери (Steve Avery), парень, известный любовью к настолкам, где нужно стрелять в людей. По мере того как ваш криминальный гений поднимается по карьерной лестнице, растут его шансы получить пару цементных ботинок и прописаться на дне реки. Вы будете пытаться контролировать ребят с верхушки, потому что они приносят деньги и влияние, но когда дело доходит до стрельбы, цели выбирают ребята с низов.
На самом деле в Nothing Personal столько взаимодействия, что вы практически обязательно положите кому-нибудь в кровать голову мёртвой лошади. Иногда вы будете просто вынуждены причинить кому-нибудь вред. Вопрос не в том, кого вам придётся покарать, вопрос в том, кто даст вам больше денег. В таких случаях первостепенное значение приобретает умение вести переговоры, хотя неплохо и приберечь немного баксов на взятки. Я нахожу этот элемент игры восхитительным, хотя и несколько хаотичным и малопредсказуемым.
Nothing Personal изобилует интересными решениями, хотя их последствия станут вам понятны, только когда вы целиком отыграете хотя бы одну партию. Думаете, ничего страшного, если у соперника появится киллер? Плохой ход, скорее всего вам придётся заключить сделку, только чтобы убитым оказался не ваш человек, после чего товарищ скажет кому-нибудь: «Ничего личного, ясно?».
Помимо весёлого и брутально-конфронтационного игрового процесса, и экстраординарных и весьма качественных компонентов у Nothing Personal есть ещё один признак тщеславного проекта – Том и его друзья непосредственно присутствуют в игре. Они разместили на картах свои изображения и собственные имена, добавив в конце каждой фамилии букву «о», сделав их похожими на итальянские имена. Наверное, это на тот случай, если кто-то как-то упустил, что это игра Тома Визела, чтобы, уж, всем всё наверняка было понятно.
Этот нарциссизм может показаться абсурдным, но он простителен, потому что Nothing Personal – действительно хорошая игра. Мафиозная тема в ней сочетается с исключительным противостоянием и фантастическим оформлением. И название, как мне кажется, содержит элемент иронии. Потому что в игре, очевидно, как раз всё очень даже персонально.
Итого:
3-5 игроков
Плюсы:
Отличное оформление и хорошие компоненты;
Много взаимодействия, по большей части хаотичного.
Минусы:
Если в вас столько тщеславия, закажите себе именные номерные знаки.
Адски дешёвые карты.
Том ВАзел же
Купил полгода назад в Чехии, доп заказал из США, приятная игрушка, а с картами и правда провал)
«Мэтт Дрейк опубликовал у себя на сайте рецензию на Nothing Personal»
Надо бы ему еще расценки на своем сайте опубликовать. Почем стоит похвалить игру господину Дрейку?
Хмм..игра с допом ждёт своего часа. Проблема только одна — туча иноземного языка. Но ничего, это уже не так пугает как раньше)
Как я понял по пакостному взаимодействию, разговорам и интригам игра похожа на Спартака, Игру престолов и иже с ними.