На сайте Мира Фантастики появилась рецензия на игру Черепашки-ниндзя. Цитадель Шреддера. В ней автор осмеливается высказать пару пожеланий по механике, однако но финальная оценка — 7/10 ещё раз подтверждает то, что мы уже и так знаем: если речь идёт об играх от Звезды, от оценки МФ можно смело отнимать 2-3 балла.
«Цитадель Шреддера» — кооперативная настолка, в которой участники сообща играют против поля (к этому же типу относится, например, не так давно вышедший у нас «Ужас Аркхэма»). В принципе, в неё можно играть даже в одиночку, хотя на коробке и указано от 2 до 5 игроков. На поместье Ороку Саки в любом случае нападают все четыре черепашки, игроки делят их между собой. Роль пятого участника сводится к подготовке поля и бросанию кубиков за врагов, поэтому оптимально садиться за настольных «Черепашек» вдвоём (у игроков по два персонажа) или вчетвером (у каждого свой персонаж).
Игровое поле представляет собой цитадель Ороку Саки в разрезе. Высадившись в покоях Шреддера на верхнем этаже, черепашки должны пробиться через два яруса комнат в подвал, найти стартовую площадку и победить злодея. Сделать это надо за 10 ходов, пока прогревается двигатель звездолёта. В начале партии 9 комнат цитадели случайным образом раскладываются по игровому полю: черепашки не знают, что их ждёт в том или ином помещении, пока не зайдут внутрь.
Герой может потратить свой ход на отдых (восстановить здоровье до максимума), либо на то, чтобы перейти в соседнее помещение цитадели. Если эта комната ещё не была исследована черепашками, её карточка переворачивается вверх лицевой стороной, где перечислены находящиеся здесь враги. В игре их три типа: ниндзя, элитные ниндзя и боевые роботы; а также четыре «босса» во главе со Шреддером. «Боссы» уникальны и сидят каждый в своей комнате подвала, а число рядовых врагов каждого вида в помещении определяется броском кубиков. Таким образом, в комнате вас может встретить и 3-4 противника, и толпа в 15-20 голов. Всех их придётся одолеть — либо в одиночку, либо позвав на помощь братьев из соседних комнат. Боевая механика довольно проста и элегантна, хоть и основана на тех же бросках шестигранников. Цикл повторяется, пока черепашки не победят Шреддера, не будут сами повержены его слугами или пока Шреддер не ускользнёт от зелёных рук правосудия.
Стратегия в игре одна: сначала пробиваться прямо вниз до подвала (благо, враги по пути преимущественно несерьёзные), потом исследовать его, уповая на удачу, — при плохих бросках зачистить от врага даже пару подвальных комнат может оказаться черепашкам не под силу. В одно из помещений стоит отправить Эйприл, а поддержку Сплинтера и Кейси Джонса лучше приберечь до финальной битвы. Увлекаться поисками снаряжения на верхних этажах не рекомендуется: потеряете время и силы, а толку от техники чуть.
Пожеланий к «Цитадели Шреддера» немного. Во- первых, хотелось бы снизить градус случайности — прежде всего в той части, что отвечает за количество врагов в комнатах. Во-вторых, не помешало бы большее стратегическое разнообразие — но, похоже, его можно было достичь только ценой усложнения правил. Впрочем, и обилие случайности, и прямолинейность вполне в духе «Черепашек» и парадоксальным образом работают на создание атмосферы.
ИТОГ: ДИНАМИЧНАЯ НАСТОЛКА ДЛЯ МАЛЬЧИШЕК — КАК СОВРЕМЕННЫХ, ТАК И ТЕХ, КТО СМОТРЕЛ «ЧЕРЕПАШЕК» ДВАДЦАТЬ ЛЕТ НАЗАД.
Присутствуют:
- Дон, Раф, Лео и Майки;
- фактор случайности;
- полчища врагов.
Отсутствуют:
- стратегическое разнообразие;
- Крэнг;
- Бибом и Рокстеди.
Он, конечно же, Бибоп. =)
А существуют к ней хоумрулы и\или банальные апгрейды общей механики и боевой системы?
Ну, или хоть предположения =)