Рецензия на игру «Dixit»

На сайте Интеллектуальные игры опубликована рецензия на игру Dixit, материалы для изготовления которой совсем недавно появились в сети. Так что если кто-то не обратил на эту игру внимания — у вас есть ещё один шанс. Почитайте рецензию. 

Представьте себе игру, которая могла появиться только в воображении француза, и представьте себе иллюстрации, которые могли быть созданы только руками француженки. А теперь представьте себе, что это вовсе не настольная игра, а некий необычный опыт с элементами психоанализа, прячущейся под маской настольной игры.

Вам знакомо то чувство, когда утренний свет крадется через всю вашу комнату, и грань между сном и явью на долю секунды исчезает? Образы из наших сновидений и самых дальних уголков подсознания проскальзывают в окружающую нас действительность, в этот миг наше воображение подчиняет себе ход времени, а вместе с ним и весь порядок вещей, с его рациональными законами и жесткими ограничениями, которые враз становятся малозначимыми. Эти сброшенные оковы растворяются в бесконечном океане свободы доступному каждому. Вот в этот крошечный промежуток времени, эти два мира накладываться один на другой, давая нам возможность оценить категориями реальности всю иллюзорную бесконечность сна. Но как бы мы не хотели, будто желая подразнить наше любопытство, все исчезает, занавес нового дня опускается, мы просыпаемся полностью и, конечно же, все забываем.

 

И как бы мы не желали вспомнить, хоть частицу из того что пережили, хоть просто припомнить о чем был этот сон и что мы пережили, ничего не выходит. Как только мысли приближаются, и кажется, что вот-вот наша память подарит нам разгадку, как назло, будто бы играя с нами, она прячется от нас, легко изворачивается и вновь исчезает в глубинах нашего разума, а новые и новые волны переживаний и чувств, набегающие на нас за день, и вовсе лишают нас надежды.

Как ни странно, на помощь может прийти колода карт. Приглянувшись, в голове сразу мелькнет мысль — что-то не так. Даже на первый взгляд карты обескураживают: где вы еще видели колоду, состоящую из абсолютно разных карт. На них нет ни значков, ни пиктограмм — это скорее картинки из наших воспоминаний о детстве, фото-отчет Алисы, вернувшийся из зазеркалья. Имя этому чуду — Dixit.

 

Найти еще один шанс, билетик в страну фантазий, нам помогут Жан-Луи Рубер (Jean-Louis Roubira), автор Dixit и Мари Кардо (Marie Cardouat), художница создавшая удивительные иллюстрации.

Если оценивать этот проект как настольную игру, то компонентов, как вы поняли, совсем немного, правила умещаются на одном листе, а сыграть партию можно в перерыве между двумя чашками чая. С кривой обучения вообще интересно, дело в том, что играть в Dixit мы умеем все, этому нас научило детство, но со временем, повзрослев, мы, возможно, утрачиваем некоторые навыки, но они с легкостью восстановятся после нескольких партий.

Если вкратце — игра для 3-6 человек, есть колода из 84 карт. Как вы поняли, все карты разные, на них изображены очень красивые и необычные картинки, на них разные сюжеты, но между ним есть некая неуловимая связь. На руки вы получаете от 3 до 6 карт, в зависимости от количества играющих соответственно.

В свой ход вы выбираете одну карту и никому не показывая, кладете на стол рубашкой вверх. При этом вы должны сказать слово или звук, который ассоциируется у вас или должен ассоциироваться у остальных с тем, что на ней изображено (постарайтесь предугадать ход мыслей других). Остальные игроки смотрят в свои карты и выбирают ту, что подходит под ваши слова. Все карты перемешиваются — и та, которую загадал активный игрок, и те, которые выложили остальные. Далее они выкладываются в случайном порядке.

Следующий шаг — надо угадать, какую карту выложил активный игрок. Если все игроки нашли изображение активного игрока, или же никто не нашел — то все получают по 2 очка, кроме него. Если же нет, активный игрок получает 3 очка и все те, кто нашел его карту тоже. Если кто-то выберет неправильное изображение, игрок, выставивший его, получит по одному очку за каждый такой выбор. Дальше ход переходит к другому игроку по часовой стрелке. Игра прекращается, как только кончаются карты. Тот, кто наберет больше всех очков, становиться победителем.

Вот и все, как вы поняли все просто и одновременно интересно. В списке компонентов, идущем с игрой, забыли упомянуть еще один игровой элемент, он поставляется в каждой коробке с Dixit — вашу фантазию: фантазируйте, думайте, угадывайте! Самое интересное — попытаться проанализировать, что выбрал ваш друг, влезть в его сознание, на секунду стать им самим. Причем, очень часто на столе лежат карты, которые с одинаковой долей вероятности могли означать сказанное — и вот тут все зависит уже от того, на сколько вы хорошо вы умеете понимать других. При этом вы можете запутать их своей картой. Одним словом — целый клубок ассоциативных связей. Вдобавок, согласно логике, нет совершенно несоотносимых вещей, все зависит от человека, его воспитания, мироощущения и пристрастий. Вот такой вот тест Роршаха возведенный в степень искусства, оформленный под настольную игру. Настоятельно рекомендую всем. Вам обязательно понравиться, и чем интересней и необычней компания — тем лучше.

А еще обязательно поиграйте в Dixit с детьми. Поверьте, то, что увидят они, не увидит никто из взрослых. Еще совет — если вы хотите узнать кого-то получше, не нужно вводить его в состояние гипноза, просто сыграйте с ним в эту игру, и вы сделаете не мало открытий.

 

Пару слов об оформлении: вы уже поняли, что я им просто восхищен, но не один я. На сайте компании Libellud есть возможность купить оригинальные макеты-рисунки Мари, стоимость одной работы 150 евро. Или как вариант, скачать обои для рабочего стола. Всех, кому интересно творчество этой волшебницы, ждет много интересного на ее персональном сайте. Кстати, кроме настольной игры, она занимается созданием рисунков на почтовых марках и оформлением буклетов. Также очень оригинально оформлена коробка, она выступает одновременно доской для подсчета. Читая информацию об игре, и рассматривая иллюстрации, я постоянно вспоминал про Алису. И как я обрадовался узнав, что фишками для подсчета очков в игре служат кролики — совпадение общие ассоциации, или коллективное бессознательное…? 

Да, скоро 14 февраля, и если вы хотите преподнести девушке действительно волшебный и оригинальный подарок, вы уже знаете, какую настольную игру ей купить.

И последние, мне никогда еще ранее не было так сложно подобрать картинки для статьи, все иллюстрации замечательны, и выбрать несколько – было задачей непростой. 

Dixit, Обзоры



Похожие записи
  • Помогите выбрать логотип для Украинского фестивала настолок
  • «Ганза» (Koggen) — распечатай и играй
  • Планируется переиздание «World of Warcraft: The Boardgame»
  • Победители Golden Geek Award 2016
  • Победители премии Board Game Geek Golden Geek Award 2015
    1. Zeus
      16 Фев 2010 из 12:28 | #1

      Вопрос по правилам. При переходе к следующему активному игроку все игроки добирают карты из оставшейся колоды? А то как я понял, каждый только один раз будет активным игроком.


    2. Xneg
      19 Фев 2010 из 15:41 | #2

      Да, все игроки добирают карты. А кончается игра, когда добирать нечего.


    1. Трекбеков пока нет.