На сайте Мира Фантастики появилась рецензия на игру Dixit. Её называют творческой игрой для не-настольщиков, хвалят и оценивают по-максимуму: на 10 баллов.
СЮЖЕТ
Белый заяц в латах обнажил меч перед тремя дверьми. Девочка болтает ногами, сидя на втором этаже кукольного домика. За аркой в каменной стене — голубое небо и узенькая полоска травы. Посреди поля алых маков сложил лепестки белый бутон. Черноволосая девушка воздела руки при виде громадного сияющего яблока. Что общего между этими сюжетами? Первое: все они запечатлены на картах Dixit. Второе: все они оказались на столе после того, как ведущий произнёс фразу «Алиса в стране чудес», и теперь мне надо угадать, какую из этих карт он имел в виду.
***
Искушённого любителя настольных игр не удивишь качественными иллюстрациями. Были бы «Каркассон» или «Манчкин» настолько популярны, если бы над их обликом не поработали Дорис Маттеус и Джон Ковалик? А на D&D и «Магии» вообще выросло целое поколение художников-фантастов. Dixit, несомненно, входит в число наиболее стильных настольных игр, однако её уникальность в том, что иллюстрации здесь не просто симпатичное оформление, а то, на чём строится вся игра. Кроме этих сказочно-сюрреалистических картин, на картах нет ничего — ни текста, ни чисел, ни символов.
Правила Dixit умещаются на одной странице. После того как всем сдадут по 6 карт, один из игроков становится ведущим — затем эта роль будет переходить по часовой стрелке. Ведущий выбирает одну из своих карт, выкладывает рубашкой вверх и любым способом описывает иллюстрацию на этой карте. Описанием может стать фраза, слово или даже мелодия — всё, что в голову придёт. Затем другие игроки тоже выбирают среди своих карт те, которые, как им кажется, лучше всего соответствуют данному описанию, и взакрытую кладут их на стол. Все карты перемешивают, вскрывают, и игроки пытаются угадать, какая из них принадлежала ведущему.
Способ подсчёта очков делает одинаково невыгодными и слишком прозрачные, и чересчур туманные описания. Если все игроки угадают или, напротив, не угадают карту ведущего, он лишится двух баллов. Если же правильную версию выскажет часть игроков, то все они, а также ведущий, получат по три очка. Бонусные очки достанутся тем игрокам, чьи карты были выбраны в качестве альтернативных версий.
На первый взгляд Dixit выглядит детской настолкой, однако она на ура идёт и во взрослых компаниях, а вот для дошкольников может оказаться излишне абстрактной. В неё можно играть по три-четыре партии подряд — к большинству иллюстраций подходит десяток разных описаний. Ну а если всё-таки начнёте повторяться, достаточно сменить компанию или отложить игру на пару недель. Поможет и расширение с 84 новыми картами — правда, в отличие от самой игры, его сложно найти в России.
Dixit — незаменимая игра для небольших вечеринок, пожалуй, лучшая в этой нише из продающихся в России. Её можно смело предложить тем, кто никогда не играл в настолки, — на Западе такие игры называют gateway, «вводящими». Не удивлюсь, если игру возьмут на заметку учителя и психологи: в отличие от большинства псевдонастолок, на которых это написано, Dixit действительно развивает воображение и раскрывает внутренний мир игроков. И при этом она остаётся захватывающей творческой игрой, в которой сам процесс доставляет участникам столько удовольствия, что результат уже не важен.
Нареканий, как ни странно, заслуживает только качество издания. Симпатичные фишки- зайчики порой валятся с ног на шаткой счётной дорожке, а покрытие карт могло бы быть устойчивее к износу. Но всё это, в сущности, мелочи, которые не способны испортить впечатление от замечательной игры.
Итог: Я знаю только одного человека, который плохо отозвался о Dixit — в шутку, разумеется.
Почему зайцы? А почему нет?
Лицо игрового сюрреализма
Dixit стала для французской художницы Мари Кардуа первым опытом работы над настолками. До этого она рисовала для открыток и детских книг. В 2010-м вышло ещё несколько проиллюстрированных Кардуа игр, в том числе набор дополнительных карт Dixit 2. Поклонники таланта художницы могут приобрести календарь на 2011 год с её картинами.
Присутствуют
- Улитки на стадионе
- Дом-кофемолка
- Радужный мост
Отсутствуют
- Эльфы, орки, драконы
- Соперничество
- Повторяющиеся карты
Минус у этой игры есть, причем он прямо пропорционален количеству партий — реиграбельность. Сейчас уже никого не уговоришь в нее сыграть да и самому как-то не охота.
ИгроMAN, что удивительно. Выходит, у Вас и Ваших друзей слабая фантазия, ибо ассоциаций на каждую картинку можно придумать великое множество! мы уже больше полутора лет с друзьями играем на каждой встрече и не надоедает!