Добро пожаловать в мир настольных игр

Рецензия на игру «Doom»

Рецензия на игру "Doom"

На сайте Мира Фантастики опубликована рецензия на игру Doom. Обзор этот, по-моему, написан в нехарактерном ключе. Обычно в рецензиях от Мира Фантастики рассказывается об игре, подчёркиваются её сильные и слабые стороны. Однако на этот раз всё несколько иначе. Из этой рецензии можно вынести буквально следующее: Doom — игра сложная, но хорошая. Впрочем, читайте сами: 

Хорошая игра хороша в любом виде, и Doom доказал это, появившись в продаже и как настольная игра от известнейшего разработчика Fantasy Flight Games. Солидных размеров красочная коробка содержит много качественного картона и пластиковых фигурок монстров и десантников трех разных цветов, шесть странных кубиков, а так же, что непривычно — две книжки правил. Это объясняется тем, что одному из игроков придется принять на себя нетипичную для подобных игр роль захватчика. Захватчик — своего рода Dungeon Master, раскладывающий перед остальными игроками (десантниками) карту уровня и монстров на ней, чинящий им всяческие пакости и просто ведущий их по игровому сценарию. Задача, достойная опытных игроков, тяготеющих к отрицательным ролям; демонический хохот и угрозы в стиле д-ра Бертругера (антигерой Doom 3) приветствуются.

Цель игры для десантников — пробиться до конца уровня-сценария. Стоит отметить, что от количества десантников задача не упрощается, ведь число монстров возрастает пропорционально. Перемещение идет в характерных коридорах по клеткам-зонам. Примечательно, что большие монстры могут загородить проход целиком, существенно усложняя десантникам маневрирование (через дружественные фигурки можно проходить, заканчивая ход на пустом месте).

В игре присутствует весь арсенал и большинство монстров из компьютерного оригинала. Каждое оружие (и у монстра, и у десанта) использует определенное количество кубиков разных видов, сочетания которых отвечают за дальность, мощность, расход боеприпасов (только у десанта) и вероятность промаха.

Какие трудности придется преодолеть тем, кто впервые открыл коробку с настольным Doom’ом, прежде чем начать игру? Во-первых, прочесть довольно объемные правила (хотя основное содержимое правил для захватчика — сами игровые сценарии). Во-вторых, разобраться с обилием фишек и фигурок. В-третьих, найти достаточно времени и места для проведения первых партий.

Если в игре участвует более двух человек, она оставляет широкую возможность для взаимодействия десантников: например, можно держать круговую оборону от монстров или передавать друг другу последнюю коробку патронов. При отсутствии командного духа предприимчивый захватчик может разделить десантников и уничтожить поодиночке. Один раз умереть не страшно: десантник превращается во… фрага (да-да!) и возрождается. Но если цель сценария захватчика — несколько фрагов, ценность жизни игрока здорово повышается.

Игра очень многогранна, рассказать о ней в рамках страничной рецензии фактически нереально; если вы неравнодушны к настолкам, наш совет прост — купите! Учтите только, что настольный Doom куда сложнее своего аналога для игровых платформ. Перед тем, как взяться за Doom, новичкам рекомендуется освоить несколько более простых настольных игр и получить некоторый опыт, который здесь просто необходим. 

Итог: отличное занятие для компании друзей, желающих посвятить свободный день тактическому противостоянию, где шевелишь не мышкой, а мозгами.

Нельзя не отметить, что в рецензии совершенно не затрагивается вопрос продолжительности партии. Дело в том, что Doom отнимет у вас 3-4 часа, поэтому перед тем как купить эту игру неплохо бы прикинуть, как часто вы сможете в неё поиграть. В целом же я склонен согласиться с рецензентами. Рейтинг Doom на BGG.COM — 7.1 из 10 баллов, так что, наверное, это неплохая игра.

Хотя всем, кому приглянулся Doom я бы рекомендовал сыграть в бесплатную настолку Нашествие зомби (Zombie Plague). Хотя я в Doom и не играл, зомби мне кажутся куда интереснее.

19 комментариев

  1. zordin

    чото 3-4 часа это много
    мы последнее время за час-полтора укладываемся

  2. Mazz

    Поддержу положительную рецензию. Да, правила читать довольно долго, но знать их надо хотя бы одному, ибо объяснить их куда быстрее. Я познакомил с этой игрой свой рабочий офис с абсолютно неподготовленными к настольным играм людям. Результат превзошел все ожидания — рубились мы в нее пару недель каждый день и очередь на участие тоже была.

    Перечислю плюсы игры, которые утвердила коллегия нашего офиса:
    — Качество компонентов на пятерку
    — Атмосфера тоже на 5 (в Ужас Архейма не играл, так что пока пятерка=))
    — Манипуляции со сложностью игры (хотя чаще всего на нормал)
    — Если захотеть — в 1.5-2 часа можно уложиться при условии партии с одной картой, а если есть время, то можно и несколько карт с элементами РПГ (в перерывах между картами можно купить всякие улучшения на фраги)
    — Возможность сыграть чистый дедматч

    Минусы тоже есть, но мы с ними жить можем:
    — постоянная стройка карты по мере продвижения морпехов (занимает время).
    — антураж игры не всем приятен (особенно особам женского пола )
    — КУБИКИ ИНОГДА БЕСЯТ (это просто порыв души, просто очень часто тебя убивают изза неудачного броска=))
    — Может быть присутствует в игре некая несбалансированность, которая нечасто дает морпехам победить. Но Уровни сложности никто не отменял.

    Игра проста как детский варгейм… Пошел, встал — стреляй, пошел,встал — стреляй.

    По игровой механике ДУУМ напоминает сплав из нескольких компьютерных игр — Самого Дум и Jagged Aliance

    Так что действительно надо попробовать самим, а потом сделать однозначный ответ…

  3. zordin

    согласен с максом во многом
    у нас с друзьями если морпехи часто проигрывают (яж донжон мастре та:)
    поэтому мы понизили уровень сложности до приемлимого….
    все довольны…
    с кубиками есть другая проблема — они стираются!
    я написла в FFG мне прислали две пары кубиков…..

    а детматч и ЦТФ! бесподобны в этой игре!

  4. Niko

    Будет ли игра интересна только для двоих ?
    С описания видно что игровой азарт точно есть в большой компании.

  5. naileN

    zordin у вас игра с дополнением? И необходимо ли они для нормальной игры?

  6. Mazz

    Niko

    Ответ: да. Игра интересна для двоих. Один будет играть за мастера, а вот у другого есть выбор: можно играть за одного пехотинца (на себе проверено — интересно) или за нескольких (теоретически получается эдакий варгейм против игры — у тебя 3 пехотинца и надо всеми грамотно управлять, чтобы оптимально крушить монстров). В принципе игра представляет собой коллективное противостояние Мастеру, так что можно и играть 1 на 1, просто с большим количеством народу в любой игре веселей, правда? =) а так еще раз говорю: при игре вдвоем всё отлично играется.

    naileN

    Для нормальной игры (имеется ввиду прохождение миссий) Экспаншн не нужен, там по-моему можно только монстров менять, не более того. Экспаншн просто добавляет еще миссий и другие режимы игры — Дедматч и Захват флага. Если покупать игру именно изза этих режимов, тогда дополнение нужно, а для нормальной игры и стандартного набора хватит.

  7. zordin

    я дополню чуть чуть Макса…
    Niko в двоем более чем интересно и забавно!!! правда мы стараемся отойтиот cooperaive и играть именно в deathmatch и CTF-вдвоем прекольно!

    naileN да у меня дополнение, они необходимы только для deathmatch и ctf
    для простой оригинальной игры они не нужны….

  8. ZoRDoK

    Купил русскую локализацию — пока не играли, но после прочтения правил и разбора фишек очень и очень захотелось. Это своеобразная ролевая игра больше даже, чем варгейм, т.к. каждый управляет своим персонажем + данжон мастер есть. Жалко, что экспаншен не доступен для российского игрока.

    Кстати, рецензия положительная на игру ещё и потому, что Мир Фантастики её и локализовал =))

  9. Buravchik

    Купил на Игромире. Игра увлекла нас крепко и надолго!
    Остались некоторые неразруленные моменты по правилам:
    1) Видимость определяется по горизонтали, вертикали и двум диагоналям или по любым прямым? Как определять видимость — приложить линейку к центрам клеточек?
    2) Немного не ясно, как открываются локации — достраивается лишь та область, что видна пехотинцам или выстраивается весь отсек? Как при этом монстры выкладываются? Сразу все? или только те, что видны? Или в отсек выкладываются монстры в нужном захватчику порядке — главное, чтобы их количество совпало с указанным в сценарии.
    3) Сколько раз один паучок может пользоваться вентиляцией за ход? Может он, например, выползти, куснуть и заползти в неё снова?
    4) Многие отзываются, что за захватчиков играть просто. У нас получилось, что двое слаженных морпехов вынесли всех захватчиков, отдав лишь один фраг….

  10. ZoRDoK

    1) Угу, линейку. Но в целом это должно быть на глаз видно
    2) Там указано, что достраивается вся локация и все монстры, даже те, которые прямо не видны десантникам.
    3) Я этим паучком так и делал =) Написано, что вентиляция — 1 ход, значит он спокойно вылазит, кусает и возвращается.
    4) Тот, кто играл захватчиками плохо юзал карты, или не понял правила, или что ещё. У захватчика 8 карт на руках, много карт с монстрами дают не одного, а 2-3 монстров. Стреляющие монстры жгут. Есть карты с крупными монстрами. Карты стратегий рулят, особенно заклинившие двери, ускорение монстра и т.п.
    Если десантники играли слаженно, активно применяя прицеливание и контратаку. — то могли и вынести, но я сомневаюсь что-то.

  11. Buravchik

    ZoRDoK, спасибо за ответ.
    Уточню по поводу второго вопроса: монстры спавнятся в местах, указанных сценарием? или по желанию захватчика (там было туманное указание, что монстры ходят по уровням, даже когда они не видны)?
    Ещё один вопрос: вентиляция, нарисованная на самих тайлах учитывается в игре? или учитывается только та, что указана непосредственно в сценарии?

  12. ZoRDoK

    Меня про вентиляцию тоже интересовал вопрос =) Мы играли так, что пауки ходят только вентиляциям-карточкам. Но это просто договорённость.

    А монстры — ну, те что указаны в сценарии, разумеется, по сценарию. А с карточек, что на руках — в любой уже открытой зоне, на клетке, не просматривавшейся игроками на момент выкладки.

  13. Buravchik

    Кстати, хочу обратить внимание, есть прога Randoom — для автоматической генерации сценариев. Ещё есть Tileset с деталями от дума — удобно сценарии в нём делать и печатать. По названиям всё гуглится, поєтому ссылок не привожу.

  14. ZoRDoK

    Продолжили позавчера старую партию. Отыграли ещё часа 4 (в общей сложности уже 7-8 вышло) — и… не завершили. Снова записали. Впрочем — всем было интересно, игра шла на ура как у девочек, так и у мальчиков, и персонажи почти прошли этот сценарий. Закончили, т.к. был уже час ночи.

    Надо сказать вот что по сложности. На самом деле десантники вдувают только если не умеют играть. Во всех остальных случаях они делают монстров только так. Ну разве что в самом начале карты может быть сложно. Прицельный выстрел рулит неимоверно, и это приятно. В этот раз я не давал спуску игрокам во всём, но почти всех монстров они укладывали на раз-два, освоив «действия».

    Хомрулы следующие:

    1) Что делает десантник игрок выбирает сам без объявлений. У него есть 2 хода, и он может выбрать — передвигаться, стрелять, использовать «действие» когда захочет, обсуждая тактику с другими игроками.
    «+»: высокая степень взаимодействия игроков и погружённости в процесс, скорость игры увеличивается, сходившие игроки не скучают.
    «-«: меньше возможностей и времени у игрока за монстров

    2) Действие медика — лечить 1 жизнь. Лечит только в свой ход, «готовить» действие не нужно. Он просто тратит один из 2-х ходов (или сразу оба) на лечение. Медик выдаётся в обязательном порядке одному из игроков.
    «+»: медик становится особым классом юнита, а не просто стрелком с маленьким бонусом. Игроки лечатся, а затем переходят в другие комнаты. Как играть без медика я не понимаю вообще — это обязательный персонаж, без него десантникам туго. Это правило проще понять, чем правило с «подготовкой» действия лечения.
    «-«: усиляются десантники

    3) Событие «осечка» (отбираешь патрон у десантника) удаляется из игры.
    «+»: патроны становятся не на вес золота, но просто ценностью
    «-«: ослаблен игрок за монстров

    Вот с этими косметическими изменениями играть становится можно. Десантники рвут монстров, только если действуют осторожно, используют прицельные выстрелы и засады (тактические, а не действие «засада»), закрывают за собой двери и рассчитывают передвижение всем отрядом, а не кто во что горазд. Игрок за монстров может побеждать, только если грамотно продумывает расстановку новых монстров, а также движение существующих — а не ломится радостно вперёд всей гурьбой.

    Такие дела. Жалко, что всего 3 игрока — попробую заказать дополнение.

  15. димон

    а можно ли играть в настольный дум одному

  16. hk

    димон :

    а можно ли играть в настольный дум одному

    Официально — нет, но есть несколько неофициальных вариантов правил для соло-игры. См. например тут или тут.

  17. димон

    а русский вариант игры в дум одному есть. А то у меня с английским туговато

  18. hk

    @димон

    Боюсь что нет.

  19. димон

    подскажите пожалуйста, можно ли в настольный варкрафт боевая игра играть одному. ну типа самому придумывать сложности и типы игры для оппонентов. типа боты. если кто знает ссылки, скиньте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑