Рецензия на игру «Dragonheart»

На сайте Мира Фантастики появилась рецензия на игру Dragonheart. В ней игра характеризуется как отличный филлер, не хуже Затерянных городов. Общая оценка МФ — 8/10. 

СЮЖЕТ

Прекрасные принцессы добывают несметные сокровища из-под носа огнедышащих драконов и тут же становятся жертвами безжалостных троллей. Тролли немедленно падают под мечами героев, а летающих рептилий отстреливают охотницы- амазонки. Потом те и другие грузятся на корабли и отправляются навстречу новым приключениям, а охранять спокойствие Великого Дракона, обращённого в камень в незапамятные времена, остаются нелюдимые рудокопы-гномы.

***

Вся эта мешанина из фэнтезийных стереотипов могла бы стать сюжетом для посредственного приключалова, но будем откровенны, «Сердце дракона» одинаково далеко и от фэнтези, и от приключений. В немецких настолках антураж играет сугубо подчинённую роль по отношению к игровой механике. «Сердце дракона» — абстрактная карточная игра, лишь немного прикрытая фэнтезийным сеттингом, но от этого она не становится менее интересной или менее красивой.

В начале партии игроки получают одинаковые колоды, состоящие из карт девяти видов: сокровища, огненные драконы, охотницы, принцессы, герои, тролли, каменные драконы, гномы и корабли. Большинство карт обладает ценностью — от 1 до 4 очков. На поле размечены зоны для карт каждого типа. После того, как игрок займёт какую-то из этих ячеек одной или несколькими подходящими картами, он, как правило, может забрать с поля определённые карты в качестве взятки. В конце игры противники подсчитывают суммарную ценность взятых карт: у кого больше, тот и победил.

Карты сокровищ и каменных драконов выходят на поле просто так: с их помощью ничего взять нельзя, но можно выложить их в расчёте на то, чтобы забрать следующим ходом. Огнедышащие драконы забирают накопившиеся сокровища, принцессы — сокровища или каменных драконов, тролли — принцесс. С охотницами, героями, гномами и кораблями чуть посложнее: чтобы воспользоваться их действием, надо сыграть в ячейку вторую, третью или четвёртую карту данного вида, причём предыдущие могут быть выложены соперником. Охотницы берут огнедышащих драконов, герои — либо троллей, либо принцесс, гномы — сами себя, а корабли — отработавших своё героев и охотниц. Все эти непростые отношения персонажей наглядно изображены на поле, что делает игровой процесс легко объяснимым даже младшему школьнику.

Несмотря на довольно примитивную механику, «Сердце дракона» обладает определённой тактической глубиной. Почти каждый ход — это выбор между возможностью получить победные очки и нежеланием отдать их противнику. Например, забирая с помощью принцессы сокровища, вы тем самым ставите её под удар вражеского тролля или героя. С другой стороны, если на руке у противника нет ни того, ни другого, следующим ходом принцесса тоже может достаться вам. Нередко имеет смысл избавляться от карт в расчёте на то, что вместо них придут более нужные (скажем, если у вас есть две охотницы, лучше дождаться третьей и выкладывать их вместе, чтобы соперник не перехватил инициативу). Оценка рисков, просчитывание действий противника, жертва малым ради большого — все эти признаки «больших и серьёзных настолок» есть и в «Сердце дракона».

Отечественному издателю игры удалось совершить маленький подвиг: русская версия стоит существенно дешевле немецкой или американской и при этом почти не уступает им по качеству. Кроме того, российское издание вышло всего через полгода после оригинала — невиданная для наших локализаторов оперативность.

Итог: Простой, увлекательный и симпатичный филлер для любой аудитории, который не стыдно поставить рядом с «Затерянными городами».

Фишка дракона уже знакома российским игрокам — такие же были в «Городе Синей луны».

Цветы жизни

Рюдигер Дорн — автор популярной торговой игры Jambo, которая вышла в 2004 году в той же серии дуэльных настолок издательства Kosmos. По словам французского настольщика Бруно Файдутти, «Сердце дракона» Дорн придумал, чтобы играть со своей маленькой дочерью, для которой Jambo оказалась слишком сложной.

Присутствуют:

  • Карты;
  • Пластиковый дракон;
  • Тактический выбор.

Отсутствуют:

  • Кубики;
  • Деревянные фишки;
  • Стратегическая глубина.

Dragonheart, Обзоры



Похожие записи
  • Мини-обзор игры «Шахматы третьего тысячелетия»
  • Рецензия на игру «Свинтус»
  • Обзор игры «Королевские врата»
  • Мини-обзор игры «Шпионы»
  • Обзор игры «Зачарованные. Пророчество»
    1. battrack
      11 Авг 2011 из 11:36 | #1

      Хорошая игра. Фентезийная теме здесь действительно из пальца высосана. Игра абстрактна, быстра и занимательна.


    2. Константин
      11 Авг 2011 из 11:45 | #2

      Точно, она ж локализована! А я-то думаю, чего ее так хвалят. Все ясно.


    3. Suflihim
      11 Авг 2011 из 11:57 | #3

      🙂 Локализована — слишком громко сказано. 🙂 Единственный компонент для локализации, как это часто бывает — правила 🙂


    4. battrack
      11 Авг 2011 из 13:46 | #4

      Да! Локализовать там нечего. Правила на русском давно уже выложены


    5. Константин
      11 Авг 2011 из 14:42 | #5

      ну «локализована» — выпущена русской компанией. Вот и пиарят теперь.


    6. Oldman
      11 Авг 2011 из 14:54 | #6

      Херово локализована…


    1. Трекбеков пока нет.