Рецензия на игру «Эра Конана»

На сайте Мира Фантастики появилась рецензия на игру Эра Конана. В ней вкратце (без особых подробностей) рассказывается об игре и приводится огромная цитата из правил. Отмечается также, что Эра Конана — игра долгая и сложная, но это не мешает МФ поставить практически высшую оценку — 9 баллов из 10 возможных. 

Конан. Человек-легенда, человек-эпоха, в одиночку стоящий целой армии. Листая книги о великом воине, приятно воображать себя членом его отряда, побеждая вместе с ним невиданных чудищ, пропивая награбленное золото и охмуряя встречных красавиц. А как хорошо смеяться над владыками стран, где только что поприключался Конан! Пусть они теперь, подсчитывая убытки, рвут на голове волосы и рычат сквозь зубы: «Проклятый варвар!» Что ж, «Эра Конана» позволит вам примерить корону одного из этих владык — и, поверьте, слать киммерийцу проклятья вам придётся не раз. Впрочем, при определённой сноровке вы можете обратить молодецкую удаль Конана себе на пользу — тогда проклинать его будут уже ваши соперники.

В игре участвуют от двух до четырёх игроков, каждый из которых занимает престол одного из великих государств Хайборийской эры: Аквилонии, Гипербореи, Стигии или Турана. Они окружены нейтральными до поры провинциями, и каждое жаждет затмить соседей имперским блеском. На это у них есть три кона, не очень логично названных «веками». Речь идёт, конечно, не о столетиях. Это эра Конана, и время в ней исчисляется его подвигами, а заканчивается она в тот момент, когда совершены все двенадцать (по четыре в век), или же когда варварское седалище займёт один из тронов. Представляете себе Конана владыкой Стигии?

Игра позволит вам увидеть Гиборейскую эпоху с незнакомой стороны: вместо лихих приключений в духе «налево махнул — улочка, направо махнул — переулочек» вам предстоит строить империю, одну за другой присоединяя провинции при помощи силы (чему служит армия) или политических интриг (для этого есть послы). Киммериец в этой игре не центр мира, а всего лишь козырь владык: двигаясь от одного приключения к другому, он позволяет правителям пожинать плоды в виде убитых монстров, найденных кладов и, гм, прекрасных женщин. Теоретически можно победить вообще без его помощи — на практике, правда, это будет непросто. И всё же, при всей своей силе, Конан остаётся лишь фигурой в руках презираемых им царей, которые в начале каждого подвига спорят за право извлечь из него выгоду.

Итог: игра сделана с имперским размахом: приготовьтесь потратить не один час на изучение правил и тонкостей их применения. Впрочем, как раз механика у игры довольно проста и понятна. Сложной «Эру Конана» делают не хитроумные правила, а безумное количество игровых элементов, находящихся между собой в крайне запутанных отношениях. В наличии шесть видов фигур, два набора кубиков, шесть типов ресурсов, семь карточных колод, два вида жетонов… Зубрить это всё бесполезно: чтобы разобраться, что к чему, вам понадобится одна-две игры, в ходе которых обращаться к правилам придётся каждые пять минут. Но если вы сумеете продраться сквозь все тонкости и подробности, то с удовольствием проведёте за игрой не один вечер.

Age of Conan, Обзоры, Эра Конана



Похожие записи
  • Зимний Игрокон-2014. Карта фестиваля и расписание турниров
  • Открыт предзаказ на «Адреналин»
  • Дополнение для «Эры Конана»
  • Жизнь и смерть «ЮНСИ»
  • Собственный сайт канала «Два в кубе»
    1. ZoRDoK
      23 Мар 2010 из 7:22 | #1

      «А как хорошо смеяться над владыками стран, где только что поприключался Конан!»


      Писать не о чем, вот автор и изголяется в красноречии.


    2. antoin
      23 Мар 2010 из 10:43 | #2

      9 из 10 такой унылой игре… мда.


    3. Lokkyt
      23 Мар 2010 из 10:56 | #3

      Хорошая игра, мне оч нравится


    4. rusa
      23 Мар 2010 из 11:23 | #4

      2antoin

      Почему игра уныла? Вы играли? Какие игры такого плана кажутся вам менее унылыми?


    5. Nelud
      23 Мар 2010 из 11:42 | #5

      Игра средняя. Не клёвая, но и не плохая. Заслуживает твёрдой 6-ки по 10-бальной шкале.


    6. snowbody
      23 Мар 2010 из 13:41 | #6

      Ужасная рецензия. Больше нечего сказать.


    7. antoin
      23 Мар 2010 из 16:41 | #7

      2rusa


      «Унылая» для меня не значит «плохая». Эра Конана — это просто «ещё одна» игра про солдатиков на карте. Это хорошо сделанная, продуманная игра, но она лишь одна из многих. В неё слишком много правил, слишком много разных механик, а лучше было бы если бы она основывалась на чём-то одном. В неё впихнули слишком много деталей, и в итоге игровой процесс требует слишком много сил, слишком о многом надо думать, массу деталей надо учитывать. Плюс, жанр глобальной стратегии имхо плохо согласуется с темой Конана, который приключенец (в игре он выглядит не такой значительной фигурой, как хотелось бы), плюс тема менеджмента ограниченных ресурсов тоже плохо вяжется с атмосферой мира Говарда.


      Главная проблема Эры Конана имхо что есть много более интересных и оригинальных игр того же типа, а поскольку Эра занимает много времени, в неё вряд ли удастся играть часто.

      Например, мне более интересна «Война за кольцо» или «Нексус Опс» или Warrior Knights или Mare Nostrum или Age of Empires III.


    8. Германн
      23 Мар 2010 из 20:46 | #8

      По сути своей Эра Конана своеобразное совмещение евроигры и стратегии на 4-х игроков. В игре подразумевется захват територий, нападения на других игроков, дипломатия, но при этом у игрока есть много различных варинтов действий, большая часть которых направлена на то, что бы сделать более успешными другие действия. При этом действий обычно не хватает.

      Эра Конана хорошая игра и заслуживает оценки как минимум 8 баллов. Естественно, что ни одна игра не может одинаково нравиться всем, а Эра Конана игра сложная и при этом с необычным совмещением таматики-механики. Поэтому многими она воспринимается плохо (кому-то не нравиться сложность, кому-то ее схожесть с евроиграми и т. д.). Однако если такой принципиальной нестыковки не происходит игра игратся очень хорошо.


    9. Дмитрий
      03 Май 2013 из 4:13 | #9

      Уважаемые! А рассудите нас, пожалуйста. Вчера начали играть только в Конана и сразу возник спор. Когда кто-то из игроков хочет атаковать соседнюю провинцию (ничейную) он сначала должен передвинуть туда отряд и следующим ходом уже биться или это происходит сразу?

      Например, сыграл кубик боя, передвинул один отряд к четырем на соседней провинции и потом впятером напал на близлежащую, т.е. уже прям в один ход игрока (кубик боя) наступает бой.

      Можно так или нет?


    1. Трекбеков пока нет.