На сайте Мира Фантастики опубликована рецензия на игру Коммерсантъ. Деньги. Вся она какая-то черезчур хвалебная, об игре рассказывается только хорошее, а об очевидных недочётах аккуратно умалчивается. Итоговая оценка — 7/10 заставляет вспомнить былые времена когда разнообразный треш от Звезды стабильно получал у МФ высокие баллы.
СЮЖЕТ
Игроки двигают фишки по кругу, приобретая недвижимость и собирая арендную плату с соперников, — но это не «Монополия». Благодаря сотрудничеству «Звезды» и «Коммерсанта» у нас появилась возможность узнать, какой была бы самая популярная экономическая игра в мире, если бы её придумал великий немецкий разработчик настолок Райнер Книциа.
***
«Монополия» знакома всем, равно как и её главные недостатки: затянутые партии, выбывание игроков и решающая роль броска кубиков. Всё это неприемлемо для качественных современных настолок, особенно немецких, поэтому «Деньги» унаследовали от своего прародителя только общий принцип. На клетках игрового поля участникам предстоит открывать магазины и возводить небоскрёбы, причём последние могут принадлежать одновременно нескольким игрокам. Установлены предельные размеры выплат, как между игроками, так и из банка, что уберегает от внезапных разорений и неожиданных обогащений. Карточки событий — бонусы и штрафы — тянутся в открытую, что повышает управляемость игры. Да и цель партии — не оставить соперников с пустыми кошельками, а накопить не самую астрономическую сумму в 60 у. е.
«Деньги» динамичнее и интереснее «Монополии», но опытных настольщиков они оставят равнодушными. Зато в среде финансовых работников, искушенных не в настольной, а в «настоящей» экономике, игра уже нашла массовый отклик: первый тираж разлетелся в считанные дни. Немудрено: в настолке нашли отражение все особенности предпринимательства в современной России, вплоть до фигурки «самого главного», обладающей портретным сходством с нынешним премьером. Да и некоторую витиеватость правил игры также можно списать на отечественную традицию толковать законы в удобную сторону.
Итог: Необычный, но, похоже, удавшийся настольный эксперимент, встретивший признание у широкой российской аудитории.
рекламный треп
«встретивший признание у широкой российской аудитории» — дааа, широчайшее признание!
Какая хтоничная иллюстрация у новости 🙂
«настольный эксперимент, встретивший признание у широкой российской аудитории…» — «Проведите, проведите меня к нему, я хочу видеть этого человека»(С) 😀
Облажался продажный журнальчег по полной программе.
Все знают точные цифры продаж, один я, как всегда, не при делах? (: Мы-то с вами — не широкие массы.
Над » дизайном » игры наверно не один год корпели супер пупер мастера полиграфического дизайна
@oranged
То-то Игровед её в основной ассортимент не добавляет. Боятся, что с руками оторвут… 😉
По дизайну, во-первых, уже есть новый (правда, в продаже я вижу только старый убогий), во-вторых, старый дизайн делали в Коммерсанте, а там по-видимому, просто схалтурили, решив, что это промо-игра для журнала.
Игра не является чем-то ужасным, особенно если поменять дизайн, но уж «лидером продаж» я бы голословно не стал её называть — скорее всего это взято с потолка.
Кстати, неприятия сама игра у меня тоже не вызвала. Я бы даже сказал, что отказываться играть, если народ очень захочет, не буду. (:
Правда, показалось, что есть перекос в сторону магазинов (застраивай ими всё, и будет тебе счастье), но, может быть, это по неопытности.
P.S. Но «Панорама» круче. (: