На сайте Мира Фантастики опубликована рецензия на игру Race fo the Galaxy (Борьба за галактику). В ней немного рассказывается о правилах игры, проводится сравнение с настолкой San Juan (Сан Хуан), а также немного затрагивается вопрос о грядущих дополнениях (которые, по традиции, на русский переводить не планируется).
«Галактическая гонка» — для тех, кто любит масштаб: здесь нам предлагается отстраивать целые галактические цивилизации, соревнуясь друг с другом в созидательном труде. В качестве строительного материала выступают карты и только карты. Еще есть призовые жетоны, не несущие иной смысловой нагрузки. Те, кто хоть раз играл в «Сан-Хуан» или «Пуэрто-Рико», без труда освоят и эту галактическую настолку. На радость игрокам, подход остался тот же. К их же радости, игра стала разнообразней и глубже «Сан-Хуана».
Правилами предусмотрена адаптация новичков, им дается возможность начать игру по гладкому сценарию: помимо стартовой карты мира, у них есть осмысленный набор карт в руке. В дальнейшем игра начинается со случайного выбора стартового мира и абсолютно рандомной руки (сдается по 6 карт, после чего игроки сбрасывают по 2 из них, не показывая соседям).
В течение раунда может быть теоретически разыграно до 4 из 5 типов действий, совершаемых в строгой последовательности. Почему теоретически? Потому что один игрок может выбрать только 1 действие (или 2 при игре вдвоем). Но все могут вдруг выбрать одинаковое действие. У каждого игрока есть одинаковый набор карточек действий (действия соответствует ролям в «Сан-Хуане»). В начале раунда игроки выбирают по две карты действия и одновременно переворачивают. В «Сан-Хуане» роли выбирались последовательно, причем отыгранную кем-то в раунде роль нельзя было выбрать другому игроку. Здесь же повторные действия в течение раунда возможны. Кроме того, некоторые типы действий представлены двумя разными картами, дающими разные бонусы играющему. При игре вдвоем в течение одного раунда игрок может выбрать обе эти карты.
Все выбранные карты действий теперь видны сразу и отыгрываются последовательно: Explore, Develop, Settle, Consume, Produce. Внимательно изучив карты в руке, можно наметить стратегию развития. На каждой карте в левом верхнем углу указана стоимость и призовые очки. А также обозначены фазы (действия) и условия, при которых можно активировать ее способности и получать бонусы. Ненужные карты следует использовать в качестве ресурса оплаты, а нужные выставлять в фазу Develop (выставляются только карты развития) и в фазу Settle (только миры). Когда карт не хватает, остается заказывать фазу Explore и (или) продавать продукцию в фазе Consume (также служит для основного набора призовых очков-жетонов). Чтобы продать что-то, надо это что-то произвести. Для этого есть фаза Produce.
Специально разработанная стройная система иконок позволяет не запутаться в способностях карт, не утонуть в потоках текста. Поначалу рекомендуем держать перед глазами широкоформатные карты-шпаргалки, чтобы быстрее выучить систему иконок.
Победитель определяется большим количеством призовых очков (шестиугольники на сыгранных картах плюс жетоны). Длится игра до конца того хода, в котором кто-то сыграет перед собой двенадцатую карту. Либо пока не кончатся выделенные призовые жетоны.
При подсчете очков особое внимание уделяется бонусам от дорогих карт со стоимостью 6. В Race for the Galaxy бонусная составляющая реализована интересней и сбалансированней, чем в «Сан-Хуане». Еще в начале партии следует делать ставку на такие карты, и желательно как можно раньше определиться с теми цветами, которые в своем сочетании будут фигурировать при получении бонусов в процессе и в конце игры.
Несколько слов о впечатлениях от игрового процесса. Процесс затягивает. Если в «Сан-Хуан» играть было очень интересно, то в Race for the Galaxy — необыкновенно интересно. Единственный заметный минус игры — недостаток интерактива. Игроки взаимодействуют между собой большей частью лишь в начале раунда при выборе карт действий, а также в конце игры: решения и риски зачастую принимаются с оглядкой на достижения соперников. В остальное время игра напоминает увлекательный многопользовательский пасьянс. К яркому плюсу следует отнести реализацию глубокой игровой концепции с помощью одних только карточек.
Итог: великолепная реализация отличной идеи. Настоятельно рекомендуем любителям хорошо сбалансированных «цивилизационных» игр с высокой реиграбельностью.
Достоверно известно, что у игры будет как минимум два дополнения. Первое называется Gathering Storm, в продажу оно пока не поступило (хотя ожидается в ноябре). Предположительно, главным козырем будет расширение возможного количества участников — от одного до шести.
Я не играл в RFTG, но зато провёл несколько партий в Сан Хуан (который, кстати, можно изготовить самому). Игра оставила у меня не очень приятные впечатления, но, поскольку я очень хорошо отношусь к экономическим настольным играм, посвящённых строитеству чего-либо, с удовольствием сыграл бы в Race for the Galaxy и может быть даже куплю эту игру когда она появится на русском языке.
Мне показалось, что в RtFG взаимодействие ещё меньше, чем в Сан-Хуане.
Игра просто супер, на самом деле, несравнимо интереснее Сан-Хуана. И очень затягивает. Мы за первую неделю сыграли в нее 14 раз — абсолютный рекорд.
Nelud: это характерно для новичков, которые неуверенно еще себя чувствуют в игре и поэтому сосредоточены только на своих картах: тут, в отличие от Сан-Хуана кстати желательно иметь знакомство с колодой, которое приходит с определенным количеством игр. А потом уже со взаимодействием и блефом будет все в порядке. Вот например, что говорит по поводу взаимодействия дизайнер RFTG: http://www.boardgamegeek.com/thread/299298
К тому же во втором дополнении, первые фотографии которого появились буквально вчера http://www.boardgamegeek.com/thread/376435 , как заявлено, появится вообще прямое взаимодействие, т.е. игроки смогут непосредственно влиять на карты соперников.
Но ни одного дополнения локализовано не будет, судя по всему.
И вообще, насчет локализации у меня смешаные чувства: с одной стороны радует что хоть что-то издается на русском языке, что развивает эту сферу и круг любителей настолок, с другой — поддерживать своими деньгами ту халтуру что нам впаривают очень не хочется. И отвратительное качество изданий, отсутствие дополнений, без которых некоторые игры не раскрываются на 100%, может отпугнуть многих потенциальных игроков.
К партии в «San Juan» компания, с которой я играю, отнеслась абсолютно нейтрально и больше не возжелала возвращаться к этой игре. С другой стороны RftG на 10 -ом месте в общем зачете!
Очень хотелось бы поиграть. Будем надеяться, что качество локализации будет на уровне «Цитаделей»…
А мне вот очень интересно — будет ли локализованная версия совместима с нелокализованными дополнениями? Может не стоит ждать локализации, а заказать сразу из за бугра?
Не стоит ждать! Там текста на карточках очень мало, в основном все свойства значками обозначены. А там где текст есть, он во многих случаях просто разъясняет значки.
В этой игре слишком высок порог вхождения. Пока разберёшься, что и как и с чем взаимодействует, пройдёт несколько партий. К сожалению, ни жена, ни сын не смогли, да и не захотели врубаться в RftG, хотя и сыграли около 4-х раз. Короче, отложили до лучших времён. Зато после этого, сына вдруг потянуло на Сан-Хуан, хотя до этого он терпеть его не мог 🙂
Дело не в «понятно» — «не понятно» — я переводчик, для меня проблема языка вообще не стоит. Дело в том, что если я куплю русскую версию и она мне не понравится — будет гораздо менее обидно. А вопрос задан из тех же соображений — если я куплю русскую версию и она мне понравится, то смогу ли я расширить ее дополнением (-ями), которое локализовано не будет.
Не сможете. Карты будут сильно отличаться — у RGG они очень хорошего качества и с особой «фактурой», а смарт (или кто там локализует) сделает такие же, как они, например, делали уже для Манчкина — просто дешевые бумажные глянцевые карты.
Ок, спасибо. Буду заказывать на boards&bits.
А где-нибудь в Москве ее можно заказать? Желательно нелокализованную? Я поискал в магазинах про которые знаю — нигде не нашел.
zav: всего 14? мне казалось больше.
Согласна по поводу локализаций. С одной стороны — дай им бог здоровья, этим локализаторам, что хоть что-то делают. Но бумажные монументы и картонные фишки в Тигрисе… низабудим-нипрастим.
Ну почему же, у Цитаделей, например, неплохой картон. С фактурой. Может и здесь свезёт? =)
Все новые локализации печатаются в буржундии, наши предоставляют только текст перевода. Так что извините, но насчет качества — бред полный.
Уважаемые, а никто не встречал перевод правил для Гонки?
а то я туго въезжаю в англ. вариант.
С англ. языком всё в порядке, но механика игры для меня чужда.
@Ole
Мне не попадался. Потерпите немного, скоро в продажу должна поступить локализованная версия. В ней будут правила на русском.
тест
Виноват, просто система иногда требует несуществующего подтверждения. 2omx, я собираюсь вскорости заказывать игры за границей, если хочешь, можешь присоединиться, вместе пересылка не так дорого выходит.
да уж,
жду, не справляя нужду 🙂
Привет, только что заметил твой коммент. Еще не заказал? готов присоединиться.