Рецензия на игру "Викинги"

На сайте Мира Фантастики опубликована рецензия на настольную игру Викинги. В ней много рассказывается о викингах в принципе и мало о конкретной настольной игре. Тем не менее, я рекомендую с ним ознакомиться. 

Викинги, как известно — народ воинственный и очень искусный в мореходстве. Многим племенам приходилось жить на изолированных островах, и навигация долгое время оставалась единственным средством сообщения с окружающим миром. Что касается искусства войны — конечно, и оно развивалось, ну а что делать, если соседи пришли с набегом? Надо дать отпор, позволив выйти благородной природной ярости (про мухоморы лучше не будем вспоминать). В мирное же время можно заняться рыболовством и обработкой драгоценных металлов. Таков уклад жизни викингов, и кто будет отступать от него — первый получит как следует от крепких нордических мужчин!

Чтобы стать вождем викингов, надо просто открывать новые островные владения, остерегаясь набегов других племен. Вероятность нападения есть почти всегда, так что не стоит пренебрегать тренировкой воинов. Разобравшись с обороной, можно уже и самим подготовить пару рейдов, построить драккар и устремиться на соседей, чтобы не жировали. Сидеть на месте — совершенно не по-викингски! Тот, кому по душе создание хозяйства, может уповать на рыбаков и кузнецов, но не стоит забывать о разведчиках — мирные ремесленники нуждаются хотя бы в минимальном прикрытии. Структура общества у викингов проста, ведущими фигурами считаются ярлы, каждый из которых докладывается мудрому вождю. Самая важная фигура — кормчий; именно он ведет корабли викингов к победе, именно ему достается большая часть уважения и почета. Ну а мудрому правителю всего-то и надо — найти баланс между всеми своими подчиненными-специалистами, чтобы дела «викингского колхоза» шли успешно и общими силами вы пришли к долгожданной победе.

Цель игры — набрать как можно больше призовых очков. Всего игра длится шесть ходов (на каждый ход разыгрывается одна из шести стопок карточек, раскладываемых на игровом поле заранее). Подсчет очков производится после каждого хода, притом после последнего, шестого, производится дополнительный (это объясняется тем, что методы подсчета очков после разных ходов различаются). Победные очки могут приносить как сами фигурки викингов, так и их определенный порядок, снабжение продовольствием, открытые острова, отраженные и неотраженные нападения драккаров. Ну и, конечно, вечное золото! Как и при игре в любую экономическую стратегию, имеет смысл держать в голове долгосрочный план развития, время от времени корректируя его в соответствии с текущей ситуацией и происками конкурентов.

Игра нам понравилась, но локализация заслуживает броска молота Тора в исполнителей. Символические фигурки викингов выполнены неплохо, но картонные составляющие — почти отвратительно. Выдавливаются словно нехотя, друг к другу могут не подойти… в общем, работу с картонными частями игры поручите самому спокойному, уравновешенному и аккуратному человеку в вашей компании.

Итог: неплохая игра, порадовавшая воплощением идеи войны и мира, но огорчившая исполнением.

Ещё раз отмечу, что этот обзор получился каким-то нехарактерным, в нём нет ни впечатлений от игры, ни толкового описания игры (ни слова о том, что игра построена по принципу аукциона). Отмечаются какие-то надуманные ошибки локализаторов, а о перепутанных рубашках карточек умалчивается. Если захотите узнать про Викингов больше, прочитайте мой обзор.