Рецензия на игру «Ярость Дракулы»

На сайте Мира Фантастики появилась рецензия на игру Ярость Дракулы. Рецензия эта какая-то странная, она написана в нехарактерном для МФ ключе — три абзаца лирического вступления и почти никакой информации об игре. Зато в дополнение к описанию есть ещё врезка, где приводятся цитаты из правил. Странно. 

«Ярость Дракулы» — настольная игра с двадцатилетней историей. Стивен Хэнд начал разрабатывать её в 1985-м, чтобы восполнить недостаток настольных готических приключений. В следующем году компания Games Workshop приняла настолку к печати и сперва даже думала переделать её под вселенную Warhammer. Осенью 1987-го «Ярость Дракулы» всё-таки увидела свет в классическом виде. А в этом году в Россию пришла вторая редакция игры, доработанная в 2006-м командой Fantasy Flight Games под управлением Кевина Уилсона («Ужас Аркхэма», Descent, Doom, Warcraft).

Европа конца 19 века. Дракула выжил после событий стокеровского романа и снова пытается создать вампирскую империю. Он инкогнито путешествует по Европе, вербуя сторонников и обращая прекрасных дев. Единственная надежда человечества — четвёрка бесстрашных Охотников: лорд Годалминг, доктор Сьюард, Ван Хельсинг и Мина Харкер. Стремясь встать на след Графа, они странствуют по континенту. Если повезёт, в очередном городе Охотники могут обнаружить вампирскую засаду, а то и встретить самого Дракулу или его агента. Исход такого столкновения решит бой.

Один из игроков берёт на себя роль Дракулы, остальные делят между собой Охотников. В игре обязательно участвуют все пять персонажей: один игрок может управлять несколькими Охотниками. Важно, чтобы Охотники действовали сообща, но при этом ни один из них не узурпировал лидерство в борьбе против Дракулы — иначе остальные заскучают.

У «Ярости Дракулы» довольно элегантная идея (реализованная уже довольно давно в настолке Scotland Yard) и весьма громоздкая механика. В комплект игры, помимо поля, фишек и кубика, входят листы всех пяти персонажей, три большие колоды карт (Локации для тайного движения Дракулы, Вещи и События), несколько меньших стопок (Силы Дракулы, боевые Приёмы Дракулы, его Агентов и Охотников) и десяток видов жетонов на все случаи жизни. Внушает и разнообразие игродизайнерских решений: например, только для движения существует три комплекта правил (по дороге, поездом и морем), а боевая система довольно нетривиальна. Приготовьтесь потратить первую партию на изучение нюансов «движка» — зато следующие пойдут как хорошо смазанный часовой механизм.

Итог: «Ярость Дракулы» — игра для небольших и сбитых компаний, которые любят головоломки и вампиров в их классическом облике. По возможности сыграйте пару партий, прежде чем покупать коробку в домашнюю коллекцию. Если игра вас «зацепит», в будущем вы проведёте за ней не один вечер и ни разу не пожалеете о потраченных деньгах и времени.

Fury of Dracula, Обзоры, Ярость Дракулы



Похожие записи
  • Рецензия на «Гремучие джунгли»
  • Рецензия на игру «Блокус»
  • Неделя неудач
  • Рецензия на игру «Колонизаторы Junior»
  • «Ярость Дракулы» (3 редакция) – распечатай и играй
    1. akafess
      23 Дек 2009 из 13:31 | #1

      Кто в нее играл?


    2. Nelud
      23 Дек 2009 из 14:44 | #2

      Вообще-то много кто играл уже. И на этом сайте уже есть куча материалов. Сразу под текстом статьи есть список тегов: щёлкни по, например, «Ярость Дракулы», — и увидишь.


    3. Кондрат
      23 Дек 2009 из 20:23 | #3

      а какие есть игры в таком же сеттинге?


    4. hk
      23 Дек 2009 из 20:36 | #4

      @Кондрат


      В «таком же сеттинге» — это про Дракулу? Есть игрушка от «Звезды» (так и называется — «Дракула»), но она только для двоих игроков и довольно абстрактна. Подрбнее см. тут — http://www.boardgamer.ru/category/games/drakula


    5. Lagranzh
      23 Дек 2009 из 22:52 | #5

      Я играл. Как охотником так и Дракулой. Графом бесспорно интересней.


    6. MakVlad
      23 Дек 2009 из 23:06 | #6

      Еще есть про какую-то ведьму игра…


    7. Rio
      24 Дек 2009 из 21:50 | #7

      Резензия какая-то… странная, правда. Во-первых, правила очень простые и понятные. Слова «громоздкая механика» могут кого-то оттолкнуть, однако механика там простая и изящная. Чтобы постичь ее не нужны пробные партии, а достаточно сделать пару ходов.


    1. Трекбеков пока нет.