На сайте Мира Фантастики опубликована рецензия на игру Запретный остров, которую называют настольной головоломкой. Итоговая оценка МФ вполне честна — 8 из 10 возможных баллов.
Таинственный клочок суши, затерянный среди водных просторов. Древние артефакты, слухами о чудодейственной силе которых полнится Земля. Команда, достаточно смелая, чтобы нарушить покой загадочного острова. Взрывоопасная смесь!
***
Командные настолки, где участники совместно борются с игрой, — жанр юный. Тем приятней, что его выдающегося представителя не только расторопно перевели на русский, но ещё и издали в образцовом качестве.
Суть действа такова: дерзкие исследователи мечтают заполучить четыре реликвии, хранящиеся в укромных уголках запретного острова, и улететь прочь на вертолёте, пока не стало слишком поздно. В каком смысле «поздно»? В самом прямом: защитные механизмы острова опознают человеческое вторжение. Включается программа самоуничтожения. Твердь земная начинает плавно погружаться в пучину. Потому — поторапливаемся!
Чтобы извлечь сокровища из укромных тайников, нужны соответствующие карты. Благо на руку игрокам они каждый ход попадают сами собой. Остаётся дождаться, когда их наберётся достаточно. Но здесь сокрыта опасность. В той же колоде есть зловредные карты. По их велению всё чаще и чаще вспучиваются воды, и участок за участком оказываются затоплены, чтобы вскоре окончательно исчезнуть, — если, конечно, не принять мер.
В основе игры — всего-то четыре действия: движение, передача карт, получение артефакта и осушение местности. Хитрость и интерес — в планировании этих действий. Осушать всё подряд и впустую бегать по острову — путь к поражению.
Победить, особенно на высоких уровнях сложности, — значит грамотно расставить приоритеты, жертвовать вдумчиво и действовать слаженно. Только тогда вся команда покинет остров с триумфом.
Что типично для подобных игр — у постоянной команды медленно, но верно нарабатывается алгоритм действий. Однако здесь от окончательного заучивания стратегии спасают карты ролей с их уникальными способностями и изменчивые очертания острова.
Итог: Роскошно исполненная головоломка. Пока ключик не найден, хочется подбирать его снова и снова.
«Пока ключик не найден, хочется подбирать его снова и снова.»
подбирать его абсолютно не хочется ) исполнение отличное, была передана в местный настольный клуб, где в неё никто не играет
Очень очень очень классная игра. Самое интересное, что игроки все за одно. Моя подруга вечно психует, когда проигрывает. В итоге все наши игры рано или поздно заканчивались плачевно. В эту же игру мы можем играть часами))