На сайте Мира Фантастики опубликована рецензия на игру Из грязи в князи. Автор называет её "ролевой игрой в гриме настольной" и утверждает, что основа механики — подкидной дурак (складывается впечатления, что он не в курсе откуда у игры растут ноги). Оценка МФ — 8/10.
На златом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич… а сапожник и портной не сидели, вопреки сказанному в детской считалочке. Кто бы их, интересно, на то крыльцо пустил? Нет уж, рассиживаться — забота высокородных. Дело черни — трудиться и грезить о революциях.
***
Не верьте календарю: на дворе вовсе не вторая декада XXI века, а конец советской эпохи. Этот обзор вполне мог быть написан уже тогда, ведь усилиями российских разработчиков в коробочную настолку воплотилась классическая народная потеха.
Приходится признать, что у отечественных издателей проторенные тропы пока в большем почёте, чем новые горизонты. Однако перед нами примечательный случай: «Из грязи в князи» и сегодня смотрится свежо, да ещё и оформлена игра на совесть.
Основа механики — обыкновенный подкидной дурак, чьи незамысловатые правила знают и стар, и млад. Отличий от оригинала всего два: нет картинок, которые понапрасну отвлекали бы внимание, да ещё карт каждой масти набирается по 18 штук.
Соль — в картах ролей, которые раздаются в самом начале и не меняют хозяев по окончании кона. Во главе стола восседает царь. По левую руку от него, начиная с холопа, раскручивается карьерная лестница, ступеньками на которой оказываются дворник, боярин, царевич… итого — дюжина титулов.
В каждой роли полагается вести себя соответствующе: шут развлекает, шпион доносит правителю на подданных, холоп молча тасует и сдаёт карты. Кроме того, к каждому игроку следует обращаться соответствующим образом: «Господин чиновник», «Достопочтенный купец», «Ваше преосвященство».
За халатность в делах и словах положены шуточные телесные наказания, неприятные поручения и разжалование в холопы. А вот за дела, угодные венценосной особе, — царские милости.
Собственно, партия в дурака изображает подсиживание нижними чинами верхних. Заходит игрок под старшего по званию. Если тот не отбился — меняется местом и полномочиями со злопыхателем.
У игры есть начало, но нет конца. Люди могут присоединяться и выпадать по ходу партии, и завершается развлечение по общему желанию участников. Кто в какой должности финишировал — не так важно. Ценен не результат, ценен процесс, погружение в образы!
Итог: Ролевая игра в гриме игры настольной. Для дружного круга весёлых людей — яркое обрамление вечера.
У мира фантастики сайт вообще позволяет ставить баллы ниже семи, восьми, или такая техническая возможность отсутствует?
просто может быть я зря про них плохо подумал.