На сайте Мира Фантастики опубликована рецензия на игру Орки и Эльфы из серии Карманные сражения. Автор отмечает, что игрушка при всей своей миниатюрности содержит черты серьёзных варгеймов. Оценка МФ — 8/10.
Закон Мерфи для классических варгеймов можно сформулировать так: «Сколь бы обширной ни была площадь вашего стола, собрав армии, вы поймёте, что играть всё равно придётся на полу». Но нашёлся кандидат, готовый этот непреложный постулат опровергнуть.
***
Причём одним опровержением крестовый поход «Карманных сражений» против закостенелых устоев не ограничивается.
Начать с того, что набор локализован в России не силами какого-либо издательства, а по инициативе крупного интернет-блога. Захотели увидеть любимую игру на родном языке — и добились своего!
Название серии — не художественное преуменьшение. Игра действительно умещается в карман брюк или куртки. А ведь под крышкой — многочисленные и разнообразные отряды.
Искусные эльфы ставят на разнообразных стрелков и прибегают к помощи гигантских орлов, лесных зверей и оживших деревьев. Кровожадные и крепкие орки прут в лобовую, обрушивая на врагов мощь колесниц, катапульт и троллей. Подход к построению армий и последующему бою у сторон кардинально разный. Но это для хорошего варгейма как раз дело обычное.
А вот попробуйте отыскать другую военную игру, которая в разложенном виде может уместиться на стуле! Причём ключевые традиции соблюдены: есть деление на центр, фланги и тыл; манёвры, обстрелы и перехваты; рядовые отряды, командиры и уникальные боевые единицы.
Последний слом устоев: типичная партия длится не часы, а всего-то около 15 минут. Ещё столько же уходит на вдумчивый сбор войск и их расстановку.
Игра делится на раунды, те, в свою очередь, — на ходы. Каждый ход вы передвигаете один отряд и отдаёте приказ другому. Число приказов строго ограничено. Бои разрешаются бросками кубиков. Выброшенные числа сравниваются с показателями отрядов в подразделении. Сколько совпадений — столько ран нанесено врагам.
«Орки и эльфы» не станут звёздной игрой вечера, не заменят матёрым полководцам их излюбленных масштабных баталий с миниатюрами. Но среди «игр быстрого питания» такой же глубиной, увлекательностью и притягательностью при феноменальной бюджетности на памяти вашего покорного слуги не могла похвастаться ещё ни одна настолка.
Итог: Во времена больших полупустых по содержанию и смыслу коробок узреть такую миниатюрную драгоценность — огромная радость!
думаю такие статьи не стоит публиковать.
Ты прав. Тут акулы нет.
цирк уехал, а клоуны остались.
нормальная статья и игра интересная. только брал на амазоне
это не статья, это заметка какая-то
В статье не упомянуто обрушение еще одного из устоев варгеймов: балланс. В настоящем варгейме обе стороны имеют равные шансы на победу, и результат зависит только от мастерства игрока. Тут же эльфы могут выиграть только если оркам фатально не везет на кубы.
Никакая изощренная тактика, никакое грамотное стратегическое планирование не поможет, если орки будут кидать просто статистику на кубах. В лучшем случае удастся вырвать ничью.
Т.ч. авторам могу посоветовать побыстрее выпустить версию «Орки и орки». Игра станет на порядок интереснее.
Согласен с Torquemadой, лучники в игре гораздо слабее рукопашников. Да, они не получают ответного удара, но и рану могут нанести только одну. Против отряда из Чудовища, Героя, пары орков и Кобольда впридачу не тянут. А у эльфов половина армии — лучники.
Сама игра мне понравилась, и возникает вопрос — в Кельтах против Римлян такойже дисбаланс? Стоит её брать?
@Torquemada
В классических варгеймах баланса никогда не было и нет и быть не может. Баланс может быть только в варгеймах которые отыгрывают какие то абстрактные сражения, когда полководцы набирают войска себе сами. Если отыгрываются реальные сражения баланса быть не может по определению, если это не заложено самим реальным сражением.
На мой взгляд, игра — полнейший бред. Никакие тактические законы в ней не действуют. Просто раш без затей. Причем отсутствие баланса, о котором говорят, еще можно было бы простить, если бы скажем были разные задачи (одним наступать, другим — успешно отступать). Здесь же беда в том, что бьемся до полной победы на вакуумном пространстве. Причем замечено, что тот, кто первый ходит ,как правило и выигрывает (да, да и эльфы тоже).
Плюс слишком велико значение первоначального набора войск.
@Александр
Да, кельты и римляне такая же кривая
Для своей цены и времени раскладки игра, по-моему, неплохая, хотя и бестолковенькая. С другой стороны, создается ощущение, что основную черту WH:FB — бестолковсть — передать удалось достаточно точно :]
мне тоже так казалось пока не разобрался, по статистике эльфы выигрывают реже 60/40 примерно, но это не значит что они только от кубов зависят, многое зависит от выбора войск и их расположения.
первый ход дает очень сильное приемущество.
Но тот, кто ходит первым, и отряды выставляет первым — у второго игрока больше информации.
@Dan
А разве не по очереди? Надо перепроверить правила.
Кстати они на редкость плохо написаны. По видимому решили не отставать от старших братьев воргеймов.
По очереди. Но тот, кто ставит вторым, может ставить в противовес тому, что выставил первый игрок. Хотя это, конечно, не особо большое утешение )
Правила в оригинале более-менее нормально написано. А вот русскую версию с её подразделениями читать действительно трудно.
@Артем
+1! Полностью и моё мнение.
@Артем
+1 тоже.
@Артем
То, что первоначальный набор рулит — это как раз не баг, это даже не фича. Это ровно половина игры. Т.е. да, при наборе надо плотно думать и это есть хорошо.
То, что сражение происходит «в вакууме» — тоже граничное условие игры. Вокруг этого геймплей строится. Вернее его ограничения.
Все встает на свои места, если перестать смотреть на игру, как на тру-варгейм. Это мини-варгейм, и оценивать его надо именно с этих позиций.
Маневры есть? Есть. Фланговые и тыловые удары есть? Есть. Юниты, наконец, в наличии? Так точно. Т.е. называть игру «бредом» не корректно. Правильнее было бы сказать, что «хорошая идея была не слишком хорошо реализована».
Если взять напильники и подстругать её — получится очень хорошая штука.
Я смотрю тут ценители собрались. Я вот себе ее прикупил. Один раз попарился со сборкой отрядов, и отложил в дальний угол, где она пылится по сей день.
15 минут на набор войск — это с какой попытки ? 🙂
@Greed
В первый раз, понятное дело, займёт много времени, так как абилки надо по шпаргалке сверять.
А когда несколько раз сыграешь, изучишь абилки, поймёшь плюсы и минусы того или итого отряда — это будет гораздо быстрее 15 минут, даже если задумал какой-то необычный план.
@Greed
понимаешь , есть игры в которых подготовка к игре есть часть геймплея, из настольных в которые я играл это Сражение(стратего) помнится на уроках каждый из нас рисовал прямоугольник десять на четыре и заполнял клетки куда что поставить, это занятие было таким же интересным как и сама игра(потом построение надоело как и игра в равной степени)
боевые шахматы, фигуры расставляются произвольно на доске (каждый на своей половине) отгородясь от противника книжкой.
из компьютерных интересно было в Орионе2 набирать полезные свойства на очки для своей рассы, так же было интересно в Варлордах 3 тоже катавать набор которым будешь играть.
касательно этой игры, при «флангах» и «тылах» стратегии мало
В варгеймах плохо написанные правила встречаются не чаще, чем в обычных настолках.
на тесере есть видеообзор этой игры. сразу снимает 90% вопросов и неясностей
Мдя, какой здесь, однако, единодушный экспертный совет собрался! Озвучу альтернативное мнение.
В этой игре я для себя нашёл очень лёгкий варгейм-филер. Да-да, именно ВАРГЕЙМ, где не только кубы покидать, но и — попробовать разные тактики и стратегии. Всякие заходы с флангов, прорыв центра — всё это отражено в достаточной для такой непродолжительной игры степени. И здесь действительно — короткие партии — это то, чего я не нашёл в играх от Борга (Мемуары, BattleLore). Итак: 1) несмотря на большой рэндом от кубиков, мастерство здесь рулит; 2) преимущества первого хода, с уверенностью заявляю, здесь — нет; 3) да, орки вроде бы посильнее эльфов, но не сильно, выиграть вполне реально (а может я просто не нашёл ещё хорошей тактики/стратегии за эльфов); 4) время для набора армии действительно велико (для филера) — минут 15 (но не больше), тем не менее, это не отменяет того факта, что игра — филер (т.е. для меня — это то, что надо); 5) игра достаточно долго тестировалась, напильника не требуется.
Хм. Лично мне проще эльфами играть. Неужели никто не раскусил фишки, что орки легко вязнут в 2-3 отрядах копейщиков, которые их перехватывают…