Рецензия на настольный «Warcraft»

Рецензия на настольный "Warcraft"

На сайте Игромании опубликована рецензия на настольную игру Warcraft: The Boardgame. Эта игра создана на основе компьютерной стратегии Warcraft 3 и локализована стараниями ООО "Смарт" в этом году. Настольный Варкрафт рассчитан на 2-4 игроков, готовых провести за стратегической игрой примерно два часа.

Рецензия написана в довольно оригинальном стиле. Вместо ожидаемого описания отдельных элементов автор перечисляет правила, которыми руководствовались создатели игры в процессе переноса на стол компьютерной стратегии. Давайте с ними ознакомимся:

Правило первое: отражать дух, а не букву. Первым шагом создателей настолки было сесть и подумать, что мы все любим в легендарной стратегии Warcraft. Интуитивное управление. Динамика. Разнообразие тактик. Непохожие друг на друга миссии. Так или иначе, все эти достоинства нашли отражение в «настолизации». Поле представляет собой карту местности и собирается каждый раз заново из отдельных частей по принципу мозаики. Ваши войска и крестьяне просто двигаются по клеткам — на один или два шага за раз, в зависимости от типа. Ход занимает продолжительное время, однако он разделен на действия, которые выполняются игроками по очереди: паузы минимальны, заскучать не придется. В наборе все четыре расы третьего Warcraft, каждая — со своими слабостями, достоинствами и путем развития. Представлено несколько сценариев: от банального «вынеси их всех» до нетрадиционного «продержись против нежити, пока ночные эльфы не сотворят заклинание». Завершающий штрих — фирменное оформление: достаточно бросить один взгляд на разложенную игру, чтобы в голове невольно прозвучало «заг-заг» или «буит сделано».

Из первого правила вытекает второе: упростить и обобщить. Небольшая битва на десяток юнитов обсчитывается в компьютере таким количеством переменных, что любой нормальный человек заснет, пытаясь сделать это вручную. В настольном Warcraft всего три типа отрядов (не считая небоевых крестьян): летающие, стрелки и ближнего боя. Все ваши отряды одного типа поднимаются в уровне одновременно: нет нужды запоминать, какая из фишек «проапгрейжена», а какая — еще нет. Золото в рудниках и дерево в лесах ограничены только случаем: если при добыче игрок неудачно бросит кубик, ресурс на данной клетке истощится. В битвах играют роль только число отрядов каждого типа, их уровень и опять же броски кубиков, зато активно используются карты со спецспособностями. Познакомившись с правилами настолки, хардкорный игрок наверняка заподозрит примитив, но стоит ему посидеть за столом полчасика, как фанат орков втянется в игру настолько, что примется обвинять разработчиков в излишней крутости ночных эльфов. Ну и наоборот, конечно.

Третье правило, не столь очевидное: партия должна заканчиваться. Это за компьютером можно просидеть сутки без еды и сна, а настолка — развлечение на один вечер, не дольше. Поэтому FFG встраивают в игры альтернативные условия победы: например, в Warcraft для выигрыша можно уничтожить город соперника, а можно набрать нужное число победных очков. Сценарии тоже дают громадный простор для альтернативных концовок.

Четвертое правило: наглядность. Игрок воспринимает мир прежде всего глазами, и ему надо дать знакомые ориентиры. В настольных версиях World of Warcraft и DOOM эту задачу решили с помощью детализированных пластиковых миниатюр. В Warcraft они попросту не уместились бы на столе, зато стилизованные деревянные фишки смотрятся чудо как хорошо. К тому же по полю, картам и жетонам разбросаны давно знакомые иконки и символы.

В настольном Warcraft можно найти много удачных решений — но лучше заняться этим на практике. Главное, садясь за стол, не ждать, что в руку тебе прыгнет «мышка», а над полем повиснет туман войны. Тогда вы будете приятно удивлены, обнаружив, что в вашу любимую игру можно играть совсем по-новому — и вместе с тем она останется собой. Общая оценка Игромании — 9/10.

Вынужден не согласиться с такой высокой оценкой. У меня на то есть сразу две причины. Во-первых, как это часто бывает с играми от Fantasy Flight Games, нормально играть в настольный Warcraft можно только с дополнением. Только вот дополнение это стоит побольше других настолок, да и на русском языке издавать его не планируют. Во-вторых, объективую оценку этой игры можно увидеть на сайте BGG.COM. В настоящее время она составляет всего лишь 6.24 из 10 баллов. Поверьте, это очень и очень немного. Варкрафт даже не вошёл в списки претендентов на звание лучших настолок по версии Boardgamegeek.com. Так что если вам хочется поиграть в настольную стратегию, лучше обратите внимание на Nexus Ops.

 

Warcraft, Обзоры



Похожие записи
  • Итоги выставки «Игрушка 2008»
  • Рецензия на игру «Любимые фильмы»
  • Рецензия на игру «Trax»
  • Видео-обзор игры «World of Warcraft. The Adventure Game»
  • Рецензия на игру «Крушение»
    1. Nelud
      20 Авг 2008 из 9:24 | #1

      Золото в рудниках и дерево в лесах ограничены только случаем: если при добыче игрок неудачно бросит кубик, ресурс на данной клетке истощится.


      Идея в общем-то хорошая, но на практике оказалось полный хвах. Во-первых, получилось слишком сильная зависимость от случая. Во-вторых, за каждого крестьянина кидается отдельный кубик, причём нет возможности сделать это одновременно за всех, поэтому, фаза получения рессурсов ИМХО недопустимо долгая.


      А вот в настольном Старкрафте управление рессурсами сделано на порядок лучше, причём тоже есть и рабочие, и истощение.


      В настольных версиях World of Warcraft и DOOM эту задачу решили с помощью детализированных пластиковых миниатюр. В Warcraft они попросту не уместились бы на столе, зато стилизованные деревянные фишки смотрятся чудо как хорошо.


      Ну, да! В Старкрафте всё умещается, и миниатюрки — детализированные пластиковые.


      Во-первых, как это часто бывает с играми от Fantasy Flight Games, нормально играть в настольный Warcraft можно только с дополнением.


      Не-а! С дополнением тоже нельзя 🙂


    2. iggy
      20 Авг 2008 из 10:48 | #2

      Кстати, нащщет Нексус Опс — на тотхаммере появилась пометка «Out of Print», т.е. тираж распродан и больше поступлений не ожидается. Та же фигня на боардсэндбитс. Может у отечественных барыг еще остатки на складе завалялись-это последний шанс для желающих получить эту замечательную игру.


    1. Трекбеков пока нет.