На сайте Мира Фантастики появилась рецензия на Quarriors, кубикостроительную игру, уходящую корнями в Доминион. Автор отзывается об игре положительно, видно, что идея строительства колоды, в которой вместо карт используются кубики, ему по нраву.
Сюжет: Помните «Доминион»*? Игру, где важно было собрать собственную эффективно работающую колоду за короткую партию, да ещё ухитриться получить при этом побольше очков? Quarriors! сильно напоминает «Доминион», только в качестве основы для «колоды» используются… кубики!
***
Вместо «колоды» в Quarriors! мешочек, в который и складываются купленные вами маленькие кубики. Правда, совсем без карт не обошлось. Карты обозначают существ и заклинания, но какими они будут — зависит от кубиков. Благодаря этому каждая игра становится не похожей на предыдущую. И в каждой всё может пойти совсем не по плану.
А всё потому, что, в отличие от «Доминиона», в Quarriors! велика доля случайности. В начале хода вы достаёте из мешочка шесть кубиков, после чего делаете с ними самую известную и привычную для настольщиков операцию. Да-да, бросаете их в крышечку от коробки или на стол. Дальше как получится: стартовые кубики сущности (читай — магической энергии) в пяти случаях из шести приносят по одной единице этой самой сущности. Но если сильно повезёт, вам достанется целых двенадцать единиц, чего с лихвой хватит для покупки дракона. Конечно, не факт, что в будущем вы бросите кубик с ящером так, чтобы тот зачислился в вашу армию. Но мы ведь уже говорили о роли случайности.
Зачем нам существа? Глупый вопрос — чтобы «ходить в гости» к соседям, разумеется. Даже хлипкий гоблин, появившись в рядах ваших войск, в обязательном порядке нападает на всех игроков. При этом обороняющийся сам выбирает, кто из существ примет на себя удар. И если в первый ряд становится паладин с высокой защитой, его не то что гоблин, но и сильный демон не пробьёт.
Но одной войной сыт не будешь — также нужно тратить действия, чтобы выводить существ из игры и получать за это победные очки. Понятно, что не дожившие до этого момента монстры очков не принесут. Впрочем, на что делать ставку — на атаку, оборону или просто крупные магические пакости, — решать вам. В игре, в которой 130 шестигранников и полусотня карт, партии никогда не будут повторяться.
Итог: Quarriors! — основательница последнего на сегодняшний день жанра настольных игр, так называемых dice building games. И место в зале славы ей обеспечено: единожды сыграв, тяжело удержаться от искушения повторить «кубикобросательство».
Игра лично мне показалось суховатой. По началу игру кажется очень интересной. Но потом понимаешь что все однообразно и скучно. Хотя я и обожаю кубичиские войны но игра у нас не пошла