Добро пожаловать в мир настольных игр

Рецензия на «Small World: Underground»

На сайте Мира Фантастики опубликована рецензия на Small World: Underground. Автор пишет, что вторая попытка получилась не хуже оригинального SW, такая же разнообразная и чуточку сумасшедшая. Словом, достойное продолжение. Оценка МФ8/10.

Борьба за место под солнцем Маленького мира идёт, не прекращаясь. Здесь в любом уголке — в лесах, горах и даже морских глубинах — найдётся кто-нибудь, мечтающий вольготно расположиться на собственном клочке земли, предварительно избавившись от посторонних. С новой самостоятельной игрой серии война развернулась и в катакомбах неспокойного мирка.

***

Small World Underground, как следует из его названия, приглашает игроков в подземелья Маленького мира. Несмотря на то, что здешние колоритные обитатели никогда не видели солнечный свет, ведут они себя так же некрасиво, как и наземные жители: теснят друг друга, грызутся за каждую пядь пространства и нещадно истребляют мешающие цивилизации. Игрокам предстоит возглавить несколько рас и установить собственную гегемонию в подземном царстве — то есть заняться тем же самым, что уже приходилось делать в Small World.

Игровая механика не претерпела существенных изменений. Знакомым с оригинальной Small World не составит труда разобраться с особенностями новой настолки. А вот новичкам придётся потрудиться — обилие фишек, жетонов и различных нюансов поначалу сбивает с толку.

В первую очередь изменения в «Подземельях» коснулись игрового поля и рас. Теперь вместо лесов и полей взорам игроков предстают «заросли» кристаллов и шахты. Вести в бой приходится не жизнерадостных эльфов или воинственных амазонок, а загадочных дроу, зловещих личей или, например, грибной народец. У каждой из пятнадцати рас есть изначальные свойства (порой весьма похожие на те, что были у наземных народов), к которым добавляются особые силы, указанные на дополнительных фишках.

В игре появились новые объекты, дающие преимущества своим владельцам. Некоторые из них — реликвии — можно переносить с места на место; остальные, всякого рода «любопытные местечки», остаются в том регионе, где их открыли. Реликвии и местечки охраняют монстры — аналог «забытых рас» из первого «Маленького мира».

Отдельного упоминания заслуживает атмосфера игры. Множество деталей — безумные комбинации рас и способностей, пародийные отсылки к известным произведениям и просто забавные элементы вроде цепных трёхголовых пуделей — создают ощущение, что в катакомбах Маленького мира царит лёгкое сумасшествие. Усилить это чувство можно, совместив новинку с первой игрой, — благо создатели предусмотрели такую возможность.

 

1 — На смену озёрам и морям пришли подземные реки. Их можно пересекать и захватывать, как обычные регионы, однако в фазу распределения сил стоящие здесь войска придётся убрать.

2 — Очаровательным большеглазым кракенам нипочём водные просторы — их расовое свойство позволяет им занимать речные регионы и приносить в казну деньги.

3 — Бездонные пропасти и дышащие пламенем вулканы — запретные территории, которые нельзя присваивать. Правда, рядом с пламенеющим жерлом очень комфортно чувствует себя раса «огневичек».

4 — Многие реликвии можно перемещать в любой подходящий регион, где их действие будет особенно полезно.

5 — Теневые мимы — одна из новых рас «Подземелий». Выбрав этот народ, игрок может поменять его фишку особой силы на любую из представленных.

6 — Когда раса исчерпала свои возможности — самое время бросить её на произвол судьбы и подобрать новый народ. Угасающими цивилизациями нельзя управлять, однако они попрежнему будут приносить доход с занятых земель.

7 — При совмещении первого «Маленького мира» и «Подземелий» создатели рекомендуют считать некоторые типы рельефа одинаковыми. Например, эти чёрные горы вполне соответствуют наземным заснеженным пикам.

8 — Цель игры осталась прежней — скопить как можно больше золота. Желанное богатство приносят захваченные регионы, особенности рас, а также реликвии и местечки.

Присутствуют:

  • новые расы и способности;
  • реликвии и артефакты;
  • отличные иллюстрации.

Отсутствуют:

  • кардинальные изменения;
  • солнечный свет;
  • серьёзное настроение.

Итог: Достойное продолжение отличной игры, в которое можно играть как отдельно, так и вместе с оригинальной Small World.

2 комментария

  1. Ludoed

    А как SW идет на двоих? Кто-нибудь пробовал?

  2. Dan

    На двоих — самый оптимальный вариант как раз. Когда людей больше, выигрывает обычно тот, кого меньше трогали, и в первую очередь думаешь о собственной выгоде, чем о том, чтобы подгадить сопернику.
    При игре на двоих атаковать ключевые территории противника становится не менее важным, чем занимать/защищать свои.

    Но я не знаю, насколько игра «долгоиграющая». По началу она захватывает, но постепенно интерес угасает из-за достаточно однообразного геймплея.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑