Добро пожаловать в мир настольных игр

Рецензия на «Тайный город»

На сайте Мира Фантастики появилась рецензия на игру Тайный город. По словам автора это очень хорошая настолка, которую можно рекомендовать всем игрокам. Оценку ТГ получила соответствующую — 9 баллов из 10 возможных. Столько же, сколько и 100 000 лет до нашей эры, Игра престолов и Ярость Дракулы.

Судьба несправедлива. Идеальная настольная игра по «Тайному городу» была создана всего через год после выхода первых книг Вадима Панова — правда, на другом континенте и совершенно по иному поводу. Механика появившейся в 2002 году ККИ A Game of Thrones как нельзя лучше отражала бесконечную историю многомерного противостояния Великих Домов на теневой стороне современной Москвы. Российская настолка по «Тайному городу» придумана под явным влиянием «Игры престолов», — но даже самый придирчивый критик не найдёт в ней следов плагиата или подражания. Скорее — преемственность и дань уважения старшим товарищам.

***

Каждый игрок выступает за одну из шести фракций Тайного города: Великие Дома Навь, Чудь и Людь, хванов, масанов и челов под руководством Кары. У каждой фракции восемь карт: «домашняя» территория, лидер, три героя, два заклинания и один артефакт. Кроме того, в игре есть карты территорий, колоды наёмников, заклинаний и артефактов. Территории приносят ресурсы — деньги, ману и влияние, — а также позволяют брать карты из колод и превращать одни ресурсы в другие. В начале партии каждый игрок берёт по 3 стартовые территории (помимо «домашней»), а остальные в игре не участвуют.

Партия длится фиксированное число раундов, которое зависит от состава играющих. Например, вчетвером рекомендуется играть восемь ходов, но можно договориться и о другой продолжительности. В ходе игры участники берут на службу героев и наёмников, разыгрывают заклинания и артефакты, а также сражаются друг с другом. В начале раунда каждый игрок выбирает одну карту стратегии и решает, против кого из соперников её разыграть. На стратегии указаны её последствия в случае победы (отобрать у противника территорию, деньги, ману, влияние, убить его героя или наёмника и т. п.), а также один из трёх типов: оружие, магия или интрига. Нападать и защищаться в рамках стратегии могут только те персонажи, которые совпадают с ней по типу: скажем, Красные Шапки предпочитают оружие, а деловые шасы — магию и интриги. Выбрав стратегии на текущий ход, получив доход с территорий и разыграв карты, игроки по очереди отправляют своих персонажей за или против выложенных стратегий, а также применяют на них артефакты и заклинания. Затем для каждого противостояния подсчитываются суммарные силы сторон, и успешные стратегии приносят свои плоды. По завершении последнего раунда побеждает тот из игроков, кто набрал больше влияния.

Ключевая особенность «Тайного города» — узаконенная в правилах возможность помогать или мешать друг другу. Вы можете отправлять своих персонажей участвовать в любых стратегиях, даже если они не нацелены на вас, а взамен получать от заинтересованных игроков ответные услуги или ресурсы. При этом все договорённости в Тайном городе святы, отказываться от своих слов запрещено. Дипломатия заставляет внимательно следить за положением всех игроков, а не только текущего противника по стратегии, находить общие интересы с соперниками, а также не позволяет кому-то из участников резко вырваться вперёд. С другой стороны, если двое-трое игроков ход за ходом объединяются против одного из соперников, у того не остаётся шансов выиграть. Да и раскрывается в полной мере дипломатия только в компании от четырёх человек. Недостатком игры можно счесть и оборванность концовки — если бы не искусственное ограничение на число ходов, партия могла бы продолжаться до бесконечности. Впрочем, по духу это вполне соответствует вселенной Панова, ведь в истории Тайного города жирных точек попросту не существует.

Итог: «Тайный город» — первая российская игра по мотивам фантастической вселенной, которую можно рекомендовать и завзятым настольщикам, и любителям первоисточника.

 

Под присмотром демиурга

В разработке игры участвовал создатель «Тайного города» Вадим Панов. Писатель-фантаст утверждал дизайн и иллюстрации, вносил предложения по конкретным картам и даже тестировал игру. Презентация карточного «Тайного города» в клубе «Белый Единорог» собрала больше 60 участников, которые смогли не только сыграть в настолку, но и получить автограф Вадима.

Присутствуют:

  • Кортес и Сантьяга;
  • дипломатия;
  • красивые иллюстрации.

Отсутствуют:

  • фишки и кубик;
  • четкий финал;
  • альтернативная победа.

7 комментариев

  1. ZoRDoK

    Настолка не совсем УГ, конечно, но баллов так на 5-6. Для любителей LCG

  2. Константин

    сколько-сколько?? 9 баллов? Да в ней столько проблем, что выше 6.5 в жизни бы не дал.

  3. Александр

    Мне не понятно, насколько сия игра требовательна к знанию сюжета книг. Мне вот книги по Тайному Городу не понравились. Например, книгу по Игре Престолов я не читал, а настолка очень нравится.

  4. azazel

    @Александр
    Вообще не требовательна. С таким же успехом можно было заменить на привязку к любой другой теме.
    Относительно самой игры ИМХО заимствование с карточной Игры престолов налицо, но Престолы интереснее, ибо разнообразнее. 9 балов?! Ну если только за оформление, сама игра, как написано выше — 5-6 баллов, не выше. Наша компания из 5 человек сыграла в нее 2 раза и забросила. Первый раз пытались понять в чем суть, второй раз поняли, что — скучно. После игры остается ощущение что игра «не додумана/не доделана». Вообще, по этим книгам, которые мне не понравились, получилось бы хорошая стратегия, с захватом территорий, а-ля Дюна.

  5. lokkyt

    Игра показалась нудноватой, а механика притынутой за уши. Откуда столько хвалебных отзывов?
    По мне так, уж если на арт столько сил было убито, то уж оттестировать-то лишних пару месяцев ее можно было. Мне показалась, эдакой, сырой смесью престолов и манчкина.
    5/10

  6. Greensign

    На арт сил не было убито вообще. Половина этих артов уже засветилась в «Берсерке».

  7. Максим

    Друг купил такую игру. Собирались играли около 5ти раз составом от 4 до 6 человек.
    В первой же партии столкнулись с проблемой механики игры. Правила оказались чрезвычайно скудны. В результате первая партия была более ознакомительная, но как ни странно оставила положительные ощущения. Перед началом второй партии пришлось потратить время на обсуждение и уточнение правил. Помогло то, что большинство игроков хорошо знакомы с MTG, сразу «пришили» МТГшные моменты типа игра заклинаний и артефактов в стек.
    Вторую партию сыграли лучше, но всё равно нашли проблемы в механизме заключения договоров и их оплаты (перелив ресурсов между игроками). С третьей партии уже было лучше. Игра радовала, интерес, споры, разногласия, яркие победы, феерические сливы.
    По моему мнению игра хорошая, на твердую квадратную четверку. Самая большая проблема игры — конец (читай последний ход). Как было в том анекдоте: «после просмотра фильм оставляет ощущение смазанного конца»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑