На сайте Мира Фантастики появилась рецензия на игру Тайный город. По словам автора это очень хорошая настолка, которую можно рекомендовать всем игрокам. Оценку ТГ получила соответствующую — 9 баллов из 10 возможных. Столько же, сколько и 100 000 лет до нашей эры, Игра престолов и Ярость Дракулы.
Судьба несправедлива. Идеальная настольная игра по «Тайному городу» была создана всего через год после выхода первых книг Вадима Панова — правда, на другом континенте и совершенно по иному поводу. Механика появившейся в 2002 году ККИ A Game of Thrones как нельзя лучше отражала бесконечную историю многомерного противостояния Великих Домов на теневой стороне современной Москвы. Российская настолка по «Тайному городу» придумана под явным влиянием «Игры престолов», — но даже самый придирчивый критик не найдёт в ней следов плагиата или подражания. Скорее — преемственность и дань уважения старшим товарищам.
***
Каждый игрок выступает за одну из шести фракций Тайного города: Великие Дома Навь, Чудь и Людь, хванов, масанов и челов под руководством Кары. У каждой фракции восемь карт: «домашняя» территория, лидер, три героя, два заклинания и один артефакт. Кроме того, в игре есть карты территорий, колоды наёмников, заклинаний и артефактов. Территории приносят ресурсы — деньги, ману и влияние, — а также позволяют брать карты из колод и превращать одни ресурсы в другие. В начале партии каждый игрок берёт по 3 стартовые территории (помимо «домашней»), а остальные в игре не участвуют.
Партия длится фиксированное число раундов, которое зависит от состава играющих. Например, вчетвером рекомендуется играть восемь ходов, но можно договориться и о другой продолжительности. В ходе игры участники берут на службу героев и наёмников, разыгрывают заклинания и артефакты, а также сражаются друг с другом. В начале раунда каждый игрок выбирает одну карту стратегии и решает, против кого из соперников её разыграть. На стратегии указаны её последствия в случае победы (отобрать у противника территорию, деньги, ману, влияние, убить его героя или наёмника и т. п.), а также один из трёх типов: оружие, магия или интрига. Нападать и защищаться в рамках стратегии могут только те персонажи, которые совпадают с ней по типу: скажем, Красные Шапки предпочитают оружие, а деловые шасы — магию и интриги. Выбрав стратегии на текущий ход, получив доход с территорий и разыграв карты, игроки по очереди отправляют своих персонажей за или против выложенных стратегий, а также применяют на них артефакты и заклинания. Затем для каждого противостояния подсчитываются суммарные силы сторон, и успешные стратегии приносят свои плоды. По завершении последнего раунда побеждает тот из игроков, кто набрал больше влияния.
Ключевая особенность «Тайного города» — узаконенная в правилах возможность помогать или мешать друг другу. Вы можете отправлять своих персонажей участвовать в любых стратегиях, даже если они не нацелены на вас, а взамен получать от заинтересованных игроков ответные услуги или ресурсы. При этом все договорённости в Тайном городе святы, отказываться от своих слов запрещено. Дипломатия заставляет внимательно следить за положением всех игроков, а не только текущего противника по стратегии, находить общие интересы с соперниками, а также не позволяет кому-то из участников резко вырваться вперёд. С другой стороны, если двое-трое игроков ход за ходом объединяются против одного из соперников, у того не остаётся шансов выиграть. Да и раскрывается в полной мере дипломатия только в компании от четырёх человек. Недостатком игры можно счесть и оборванность концовки — если бы не искусственное ограничение на число ходов, партия могла бы продолжаться до бесконечности. Впрочем, по духу это вполне соответствует вселенной Панова, ведь в истории Тайного города жирных точек попросту не существует.
Итог: «Тайный город» — первая российская игра по мотивам фантастической вселенной, которую можно рекомендовать и завзятым настольщикам, и любителям первоисточника.
Под присмотром демиурга
В разработке игры участвовал создатель «Тайного города» Вадим Панов. Писатель-фантаст утверждал дизайн и иллюстрации, вносил предложения по конкретным картам и даже тестировал игру. Презентация карточного «Тайного города» в клубе «Белый Единорог» собрала больше 60 участников, которые смогли не только сыграть в настолку, но и получить автограф Вадима.
Присутствуют:
- Кортес и Сантьяга;
- дипломатия;
- красивые иллюстрации.
Отсутствуют:
- фишки и кубик;
- четкий финал;
- альтернативная победа.
Настолка не совсем УГ, конечно, но баллов так на 5-6. Для любителей LCG
сколько-сколько?? 9 баллов? Да в ней столько проблем, что выше 6.5 в жизни бы не дал.
Мне не понятно, насколько сия игра требовательна к знанию сюжета книг. Мне вот книги по Тайному Городу не понравились. Например, книгу по Игре Престолов я не читал, а настолка очень нравится.
@Александр
Вообще не требовательна. С таким же успехом можно было заменить на привязку к любой другой теме.
Относительно самой игры ИМХО заимствование с карточной Игры престолов налицо, но Престолы интереснее, ибо разнообразнее. 9 балов?! Ну если только за оформление, сама игра, как написано выше — 5-6 баллов, не выше. Наша компания из 5 человек сыграла в нее 2 раза и забросила. Первый раз пытались понять в чем суть, второй раз поняли, что — скучно. После игры остается ощущение что игра «не додумана/не доделана». Вообще, по этим книгам, которые мне не понравились, получилось бы хорошая стратегия, с захватом территорий, а-ля Дюна.
Игра показалась нудноватой, а механика притынутой за уши. Откуда столько хвалебных отзывов?
По мне так, уж если на арт столько сил было убито, то уж оттестировать-то лишних пару месяцев ее можно было. Мне показалась, эдакой, сырой смесью престолов и манчкина.
5/10
На арт сил не было убито вообще. Половина этих артов уже засветилась в «Берсерке».
Друг купил такую игру. Собирались играли около 5ти раз составом от 4 до 6 человек.
В первой же партии столкнулись с проблемой механики игры. Правила оказались чрезвычайно скудны. В результате первая партия была более ознакомительная, но как ни странно оставила положительные ощущения. Перед началом второй партии пришлось потратить время на обсуждение и уточнение правил. Помогло то, что большинство игроков хорошо знакомы с MTG, сразу «пришили» МТГшные моменты типа игра заклинаний и артефактов в стек.
Вторую партию сыграли лучше, но всё равно нашли проблемы в механизме заключения договоров и их оплаты (перелив ресурсов между игроками). С третьей партии уже было лучше. Игра радовала, интерес, споры, разногласия, яркие победы, феерические сливы.
По моему мнению игра хорошая, на твердую квадратную четверку. Самая большая проблема игры — конец (читай последний ход). Как было в том анекдоте: «после просмотра фильм оставляет ощущение смазанного конца»