На сайте Мира Фантастики опубликована
Перед тем как приступить к описанию игрового процесса даётся характеристика игры в целом:
…в коробке World of Warcraft достаточно деталей, чтобы воссоздать на столе (на очень просторном столе) целый мир. Эта игра станет самой-самой в вашей коллекции по великому множеству критериев.
Самой тяжелой и занимающей больше всего места — как в собранном, так и в разложенном состоянии. Самой дорогой — но и изготовленной по самому высокому разряду качества. Самой сложной в освоении (правила занимают 40 страниц!) и самой долгой по продолжительности партии (теоретически бесконечные игры вроде «Монополии» не в счет).
Этого уже достаточно, чтобы занести настольный World of Warcraft в личную книгу рекордов. Попробуем разобраться, кому и зачем стоит выкладывать кругленькую сумму и изучать правила несколько часов за возможность провести вечер в Лордаэроне, не вставая из-за стола.
По тексту рецензии найдётся ещё немало хвалебных отзывов:
Сотрудники Fantasy Flight Games проделали огромную работу, воссоздавая и букву, и дух легендарной компьютерной игры. Подборка элементов дизайна и шрифтов, иллюстрации, миниатюры, названия, даже художественный текст на картах — каждая мелочь дышит уважением и вниманием к первоисточнику.
Из компьютерной ролевки была выделена суть, а затем воплощена в настольном формате. Да, мы можем «раскачаться» только до смешного пятого уровня, — но ведь и играть мы будем один вечер, а не месяцы кряду. Да, к каждому классу тут намертво привязана раса, — однако 16 уникальных героев дают достаточный простор для выбора персонажа. Да, сражения не происходят в реальном времени, — зато боевая механика элегантно моделирует все разнообразие стычек. Да, стартовая раскладка всех элементов займет в разы больше времени, чем загрузка клиента MMORPG, — но поверьте, оно того стоит.
…мимо World of Warcraft не рекомендуется проходить прожженным любителям настольных игр.
…настольная игра представляет собой настоящий сборник нетривиальных дизайнерских решений и придется ко двору всем, кого интересует игротехническая сторона настолок.
Вот что написано в рецензии об игровом процессе:
World of Warcraft — игра командная. Ее участники делятся между Альянсом и Ордой, причем под контролем одного игрока может находиться один или два персонажа. Поэтому в настолку можно играть втроем, впятером, а в теории — даже одному. Партия идет как против поля, так и против вражеской фракции. В первом случае в конце игры вам надо победить одного из трех боссов, во втором — персонажей-соперников.
Как и в первоисточнике, львиную долю игрового времени займет выполнение заданий, которые будут связаны с истреблением тех или иных чудовищ. Выполнив миссию, персонажи получат деньги, опыт и снаряжение, провалив — возможность воскреснуть на ближайшем кладбище. Время от времени вскрываются карты событий, которые дают еще больше путей для карьерного роста. Например, можно приобрести уникальный предмет на аукционе или выиграть войну, отправив своих героев в ключевые точки на карте.
Заканчивается обзор на мажорной ноте:
Итог: World of Warcraft — настольная игра не для всех и каждого. Однако ее выход открыл новый этап развития мировой настольной игроиндустрии. Сложно представить себе игру, которая лучше выдерживала бы баланс между соответствием компьютерному первоисточнику и самостоятельной ценностью. Однако Fantasy Flight Games, похоже, собирается превзойти и это достижение. Не так давно на Западе вышла настольная игра по Starcraft — и уже в этом году появится российский перевод. Надеемся, что перевоплощение культовых компьютерных игр в добротные настолки станет хорошей традицией мирового игропрома.
Чтож, думаю, локализацию World of Warcraft рано или поздно ждёт коммерческий успех в нашей стране. Даже огромная длительность партии (4-6 часов) и длительные (5-15 минут) перерывы между ходами игроков не способны помешать этой настолке завоевать огромную армию фанатов. Конечно, это во многом обусловлено популярностью онлайновой игрушки, и, может быть, если эта настолка называлась бы по-другому, она была бы гораздо менее известна.
Можно вспомнить как в 2004 году в продажу поступила российская игра Ночной дозор, выпущенная на пике популярности одноимённого фильма. В эту настолку практически невозможно было играть, и только вторая редакция правил исправила ситуацию. Стоит признать, что в случае с Миром Варкрафта ситуация немного другая. У этой игры есть недостатки, но достоинства и популярность игровой вселенной их с лихвой перевешивают.
Всё правда.
Когда въедешь в правила — ещё и быстро… а когда поиграешь несколько раз и в партии будет грамотное развитие — ещё быстрее процесс пойдёт. Ну а далее — кто, кого и как обыграет…