Вот уже несколько лет как колодостроение остаётся популярной механикой в мире настольных игр, однако у нас в стране она не очень-то и представлена. На ум приходит разве что World of Tanks: Rush, но там колодостроение весьма условное, потому что карты, их свойства и эффекты весьма ограниченно сочетаются друг с другом. Так что в России тема колодостроения среди авторов настольных игр, в общем-то, не раскрыта. Но всё может измениться уже в ближайшее время, потому что готовится к изданию игрушка «Рейдеры великого недорожья», которая как раз будет основа на колодостроительной механике.
Сюжетно «Рейдеры» – это история о постапокалипсисе. На руинах цивилизаций бесчинствуют банды, старающиеся найти и захватить остатки ценных ресурсов. Во главе таких банд предстоит встать игрокам. Члены банд представлены в игре картами, состав банд в ходе игры будет изменяться. Кого-то можно будет завербовать, кого-то – выгнать, чтобы в итоге у вас получилась команда, способная эффективно работать в связке. Вот вам и колодострой. Ещё обещают сделать ассиметричные стороны, которые отличаются уже на старте и сохраняют индивидуальность до конца партии.
Всего в игре будет 6 фракций, у каждой будет своя специализация. Состоять игра будет из 200 карт и некоторого количества жетонов. Карты, как уже было сказано, будут представлять членов банд, а также, вероятно, некие ключевые точки, за которые будет идти борьба. Жетоны – это доступные на территориях ресурсы, которые можно будет захватить.
На данный момент по «Рейдерам» готовится кампания софинансирования. Она будет запущена в апреле 2017 года, а в октябре 2017 года будет напечатана и доставлена спонсорам. На данный момент можно ознакомиться с видео-объяснением игры (в кадре прототип).
В ближайшее время будут опубликованы иллюстрации к игре, а также правила и PnP-набор, чтобы желающие могли предварительно ознакомиться с проектом.
Несколько слов об игре на сайте «Мира Фантастики»:
«Рейдеры…» — это колодостроительная ЖКИ про то, как банды рейдеров в постапокалиптическом будущем делят последние источники ресурсов и доходные места. Если на ум приходят Fallout и Безумный Макс, то все верно: именно от них изначально автор и отталкивался.
Игрок выбирает колоду одной из шести банд (Джентельмены, Химики, Валькирии, Работорговцы, Патруль и Стрелки), каждая со своими уникальными картами и особенностями. В течении хода игроки наращивают свою колоду за счет наёмников, занимают и грабят Территории, выбивая из них оппонентов, забирают хабар в виде пробок.
В конце хода игроки разбирают захваченные территории с постапокалиптическими ресурсами (бензак, порох, вода и пр.). Побеждает тот, кто набрал больше хабара и уникальных ресурсов. У каждого Подручного есть свойство, которое срабатывает при выкладывании карты из руки или при захвате Территории. Если дополнить свою колоду в процессе игры правильными наёмниками, то можно собрать отличную комбинацию, которая будет давать цепные реакции свойств.
Игра напоминает «Доминион» (принципом построения колоды), немного Magic the Gathering и Hearthstone (игровым процессом), а также отчасти «Замес» (разбором территорий).
Настольных игр про постапокалипсис в духе «Безумного Макса» не так уже и много, тем более в виде живых карточных игр, и тем более отечественных, так что присмотритесь к ней повнимательнее. А мы желаем автору успехов в издании!
Что, реальноо написано GRAET?
А лучше слова чем «недорожье» не нашлось в великом и могучем?! вот уроды
@berezovskii
это сознательный новояз
@berezovskii
как и слова «бензак», например
у нас же постапокалипсис
@berezovskii
за «уродов» спасибо, очень приятно
@Red Meeple
Это один из нескольких вариантов английского названия, оно еще не утверждено.
Роман Нила Стивенсона «Вирус «Reamde»» не читали?) Эта перестановка — отсылка к нему.
Думаю, было бы хорошо добавить в комплект игры карты, позволяющие всем игрокам играть одинаковыми стартовыми колодами. Во-первых так будет проще для новичков. Во-вторых, всегда велик риск, что разные колоды не будут хорошо сбалансированы.
Планируют ли авторы что-то подобное?
Еще подумал: обозначать крышками некие условные деньги не очень хороший ход в данном случае. Во-первых это выглядит калькой с Fallout, а даже там это смотрится глупо за исключением первой части. Если помните, уже во второй игре в мире постапокалипсиса люди перешли на реальные деньги, пусть и не не пришли к единой валюте. Крышки были хороши как элемент культуры вымышленного мира вначале его истории, когда выжившие обходились подручными материалами и не имели никакого производства.
Во-вторых, в мире, который является несомненной калькой с Безумного Макса, валютой должен быть бензин или что-то подобное, потому что именно он является ключом к выживанию на огромных выжженных территориях, тем более среди бандитов, явно не ведущих своего натурального хозяйства и живущих грабежом и разбоем.
Можно подумать, что я заранее критикую игру, но это не так. Я очень хочу, чтобы она удалась. Возможно, мои соображения покажутся авторам интересными, пока еще в проект можно вносить изменения.
@Мишаня Питерский
Очень хотелось уйти от одинаковости и сделать стороны действительно асимметричными.
Да, из-за этого увеличивается порог вхождения.
Да, из-за этого сложнее балансировать.
Но очень уж неиндивидуально выглядят колоды в Доминионе. Начинают одинаковыми, и даже в середине партии отличаются не сильно.
А у меня в начале партии банды абсолютно не похожи. И в течение партии нельзя удалять все стартовые карты, поэтому даже если все будут грести одних и тех же наёмников, банды будут оставаться разными.
10 карт в колоде на старте, твоего цвета.
Например ты взял 10 наёмников и выкинул 5 своих. У тебя будет в среднем 15 карт, из которых 33% уникальны и никогда не встретятся у противника.
Вот такого эффекта хотелось добиться.
Спасибо за пожелания.
Имхо, все-таки одинаковых колод для новичков не будет.
@Мишаня Питерский
Крышечки у меня обозначают хабар, абстрактные богатства довоенного мира. И бензак, и наркотики, и лекарства, и боеприпасы, и чистую воду, и книги и пр.
Единой валюты нет и быть не может, только обмен.
Да, это отсылка к Fallout. Но вы знаете, довольно приятно играть с настоящими крышечками.
Возможно я заменю их на жетоны хабара из картона или пластика.
Это еще будем думать.
Но недолго)
Спасибо за добрые пожелания!
слово «недорожье» не может стать словом из новояза. 4 слога — очень много для панка с выжженным мозгом. еще и разделительный мягкий знак — вообще жуткая хрень и рудемент, который и у нас в языке скоро пропадет. так что будет типа «недра-рожа-дрож-недрож» или что-то совсем другое.
«вот уроды» — это отсылка к Виктору Сухорукову и его отношению к американцам, так как это жуткое слово — калька с offroad
Тонко 🙂
Нуу… отсылка была не понята.
@Мишаня Питерский
правильный постапок вообще должен быть без бензина, иначе это все те же крышки из первого Фола