Resistance: вопрос по стратегии

Тов. Мишаня Питерский задался у нас на форуме вопросом: а могут ли «плохие парни» выиграть в Resistance? По его словам выходит, что в игре есть стратегия, обеспечивающая 95% вероятности успеха для Сопротивления: 

Вывели в компании стратегию победы Сопротивления, против которой не можем найти контрстратегию за Шпионов Империи. Может кто подскажет, как тут быть? Игра хороша, но из-за этой чертовой стратегии все рушится.

Итак. Первым ходом выбираем двух кандидатов. Если миссия завершена успешно, во второй ход выбираем этих двух и (если надо) еще одного. Если и тут успех, в третьем раунде выбираем тех трех и (если надо) еще одного. Если на каком-то этапе случается провал — исключаем всех прежних кандидатов и выбираем новую группу «с чистого листа» и повторяем комбинацию до победного конца.

Получается так, что если ты против этой стратегии — ты «сайлон» , а если все «за» — сопротивление выигрывает в 95 процентах случаев. Стоит тебе примазаться к группе и сыграть срыв плана — тебя тут же исключают. Твой напарник сыграл план — исключили и его. И тут на решающем раунде игры либо кого-то из вас возьмут, либо нет. Вычислить невозможно, только предположить.

В ответ на это высказались Romantic и Stum:

Ну мы не играли ещё правда, но если я правильно понял правила, можно «сайлоном» изначально поддержать сопротивление, (как в общем то и в мафии и в любой подобной ПвП игре), чтобы в дальнейшем на тебя подозрение в дальнейшем не падало. Но насколько это выгодно — сказать пока что не могу.

Как вариант, можно запретить выбирать предыдущую команду на следующую миссию. А как вы играете, шпионы знают друг друга или все в слепую?

На что Мишаня отвечает:

Поддержать сопротивление можно, но игра идет до всего ТРЕХ побед, так что второго шанса может вообще не оказаться.

Играли и со знакомыми сайлонами и с незнакомыми. На результат не сказывается Sad Запрет на выбор тех же самых людей мы тоже хотели ввести. Случая еще не представлялось. Кстати игра с картами профессий получается совсем другой. Практически любое использование своей абилки палит тебя, другие игроки тоже играют свои абилки и начинается игра в дурака абилками — у кого абилка круче, тот и перевесил результат, да при этом еще и все спалились Smiley

Что же это получается? Неужели Resistance, которую я для себя определил как «идеальную мафию» (блин, прям «идеальный газ» какой-то), на самом деле совсем неидеальна?

Resistance, советы по стратегии



Похожие записи
  • Мнение об «Empires of the Void»
  • Руководство по стратегии для «Сумеречной борьбы»
  • Перевод правил «K2: Broad Peek»
  • Описание игры «The Red Dragon Inn»
  • Народная аналитика: Stone Age
    1. Максим Блау
      02 Дек 2010 из 10:06 | #1

      Ну не знаю, может мы не так играем. Но вот ситуация:

      7 игроков, соответсвтвенно 3 Мафа (сайлон) и 4 ЧиЖа (чесный житель).

      1-ый раунд: М + Ч. голосуют Ч+Ч — прошел. счет 1:0 в пользу Ч.

      2. М+Ч+Ч. голосуют М+Ч+Ч — не прошел. счет 1:1

      3. берем других М+Ч+Ч. голосуют М+Ч+Ч счет 1:2 в пользу М.

      итого 6 сходили в дозоры. 2 М активизировались. Выграть информации не хватает.


    2. dima3103
      02 Дек 2010 из 10:16 | #2

      Странно. У нас чаще выигрывают шпионы/преступники/сайлоны или как их там. =)) При этом часто бывают положительные сначала ведут 2-0, потом 2-3 проигрыш. =)


    3. Broomel
      02 Дек 2010 из 10:24 | #3

      У нас еще хуже, не смогли выиграть при шести игроках — 2 мафа и 4 честных.

      При нормальной игре мафии вычислить их очень сложно.

      15 минут спорили кого в решающий дозор послать. 🙂


    4. Ekspressionist
      02 Дек 2010 из 10:35 | #4

      Если я все правильно понял, то такая стратегия гарантированно приносит победу только при игре на 9 и более человек. Ведь если народу мало то выбирать в случаи провала новую группу «с чистого листа» не получится.


    5. Shum
      02 Дек 2010 из 10:47 | #5

      Юра, только я не «Stum», а «Shum» 🙂


    6. SkAZi
      02 Дек 2010 из 10:57 | #6

      Мы играем по слегка модифицированным правилам 1 версии. Выигрывают все равновероятно. Игра до 5, а не до 3. Надо попробовать по новым правилам сыграть.


    7. silent
      02 Дек 2010 из 13:14 | #7

      вообще полный бред. Первую партию обычно сдают всегда а вот 3 обычно всегда выигрывают черные и хз кто из 3 оборотень а кто честный житель. Имхо игра на психологию. По этой же причине можно и первую игру взять оборотням если уверен что тебя не спалят, но тут уж очень тонко и обычно в знакомой компании потому как уже знаешь кто как играет.


    8. Broomel
      02 Дек 2010 из 17:40 | #8

      @SkAZi

      И еще сделать фиксированное число дозорных — (кол-во мафии+1).


    9. Kush
      02 Дек 2010 из 19:56 | #9


      Ekspressionist :

      Если я все правильно понял, то такая стратегия гарантированно приносит победу только при игре на 9 и более человек. Ведь если народу мало то выбирать в случаи провала новую группу “с чистого листа” не получится.


      Не совсем понятно. Я правильно понимаю, что даже в случае 9 и более человек «мафии» все равно на одного или двух меньше чем «немафий»?


      В нашей компании выигрышная стратегия у «шпионов/преступников/сайлонов»:

      первый раз поддерживаем, во второй раз по желанию, начиная с третьего раза обязательно палим дозоры.

      Если при такой стратегии после провала каждый раз менять целиком дозоры, то после двух плохих дозоров будет группа «подозрительных» лиц из 6-8 человек, среди которых может быть всего 2 мафии. В этом случае выбрать мафию из оставшихся гораздо более вероятно, чем среди «подозрительных».


      Вообще из описания Мишани сложилось ощущение, что у них в игре больше 9 человек, и при этом только два предателя…


    10. Мишаня Питерский
      02 Дек 2010 из 21:43 | #10

      Как раз у нас всего 6 человек из них два сайлона. Ситуация из первого поста происходит регулярно. И вот тут как раз проблема — информации не хватает чтобы набрать группу честных ребят, в силу вступает закон подлости и хоть один тостер да попадает в группу.


      Насчет психологии: у нашей компании идеальные poker faces и спалить сайлонов по глазам удается крайне редко.


      Кстати о сеттинге: нам забавнее играть в «План пятилетки». То есть мы колхозники и наша цель — успешно засеять три поля кукурузы и выполнить план товарища Сталина. Главный становиться председателем колхоза, а сайлоны — тунеядцами, которые срывают план посевов. Под такое дело я даже делаю вместо карт «колхозник/предатель» настоящие партбилеты 🙂


    11. greta
      02 Дек 2010 из 22:04 | #11

      @Мишаня Питерский


      Как будет готово, поделись… а то камрад SkAZi, помнится, обещал редизан да верно не сложилось.


      Об игре, у нас почти всегда выигрываю Сайлоны, хоть я и пытался продвинуть твою теорию в народные массы…Игра на психологию и на мой взгляд сложнее Мафии.


    12. Мишаня Питерский
      02 Дек 2010 из 22:27 | #12

      Из всех постов сделал вывод: игра очень по-разному идет в каждой компании. Видимо вывести какие-либо рекомендации по игре невозможно в силу специфики разных игровых групп. Спасибо всем, кто все же поделился опытом.


      @greta

      Поделиться не выйдет 🙂 Я сам в типографии работаю, поэтому все по-настоящему будет. Книжечка из бумвинила с тиснением (если отыщу такое) и с вклейкой. Классно будет вместо абстрактных карт раскрывать перед игроками настоящие партбилеты и тыкать всем в нос: «от! Вот! А вы мне не верили!» 🙂


    13. hanbar
      03 Дек 2010 из 9:26 | #13

      Мишаня, а у тебя игра той версии, которая на картинке или еще вторая? Нужна информация для ПнП по расширению (Plot карты интересуют)


    14. Мишаня Питерский
      03 Дек 2010 из 19:48 | #14

      @hanbar

      У меня PnP, сделанный по описанию с этого сайта 🙂 А Plot-карты меня самого интересуют, но но BGG есть фотографии всех карт и их количество. Все собираюсь перевести, да лень.


    15. Макс
      11 Дек 2013 из 20:38 | #15

      Не получится так выигрывать. Возможно там было что-то еще, но просто так отсекать старых участников бесполезно. Мы берем совершенно новых людей, о которых совершенно ничего не знаем. После этого у нас останутся одни подозреваемые кругом. Поэтому в идеале лучше разбираться со старым составом, если такая возможность есть. Хотя, возможно стоит добавить к этой стратегии еще парочку элементов и тогда все станет идеальнее.


    1. Трекбеков пока нет.