Robinson Crusoe: Voyage of the Beagle — последствия ваших решений

На сайте польского издательства Portal Games появилась заметка о дополнении к Робинзону Крузо, рассказывающая о двух основных фишках — связанности сценариев и последствиях решений игроков, которые могут проявляться в будущем. Предлагаю ознакомиться с моим вольным переводом. 

Сценарий про Дарвина, собирающего образцы для своей коллекции, появился в сети буквально из ниоткуда. Он придуман фанатами для фанатов. На BoardGameGeek это достаточно распространённая практика. Есть множество пользователей, которые придумывают что-то новое и делятся своими творениями, чтобы другие люди могли получить удовольствие от их работы. Натуралист не был первым фанатским сценарием для «Робинзона Крузо», и, совершенно точно, не станет последним. Но как так случилось, что именно он попал в официальное дополнение к игре?

Смотрите, каждый сценарий состоит из дюжины ходов и может стать развлечением на один вечер. В конце игры всё, что мы набрали и чего достигли, теряется. Наступает ночь, мы отправляемся спать и начинаем забывать. А одна из самых важных особенностей «Робинзона» — это создание историй. Возможность выбирать и наличие последствий каждого решения, проявляющихся в будущем. Это реализовано с помощью нескольких механик: напрямую путём добавления карт приключений в колоду событий и косвенно, когда приходит понимание, что в прошлом ходу всё-таки надо было сделать лопату, потому как теперь бы она очень пригодилась, чтобы закопать лежащее на берегу тело. Непогребённые трупы снижают моральный дух, это может привести к потере решимости у первого игрока, а, если у него их нет, в итоге он получит раны. А если он погибнет, все игроки проигрывают. Звучит знакомо? Это и есть квинтессенция «Робинзона Крузо» — решения и их последствия.

Проблема в том, что эти механики хоть и эффективны, они ограничены во времени окончанием партии. Последний ход – это последний момент, когда игра может среагировать на ваши действия. Вы закрываете коробку, убираете её на полку и всё, даже если бы игра хотела, она не может ни наказать вас за что-нибудь, ни вознаградить.

Лучшее решение этой проблемы – кампания.

Сценарии в кампании не только связаны сюжетной линией, завершение одного сценария – это стартовая точка для следующего сценария. Вот небольшой пример, первый сценарий – о выживших в кораблекрушении. Вы заканчиваете его с большой кучей дров и факелом в руке, глядя на корабль на горизонте. Затем вы просто записываете набранные очки, и всё, конец.

Окончательный и бесповоротный.

Что если последствия всех ваших успешных действий проявились бы в следующем сценарии? Что если хороший план, последовательно реализуемая стратегия и продуманные решения могли бы принести плоды в следующем сценарии?

Итак, вы отплываете. Ваш повреждённый корабль пристаёт к берегу, его нужно чинить, но как именно – решать вам. Вы можете обойтись гнилой древесиной, ведь корабль – это корабль, и он всё равно поплывёт. Но в следующем сценарии вам придётся проходить через рифы и тогда будет слишком поздно латать корпус. Вас ждут туман, кракен, коралловые рифы, и непрекращающийся натиск шторма. Корабль едва держится, всё скрипит, и вам очень нужны доски, чтобы починить повреждённый руль. И чтобы добыть дерево, придётся пустить на материал другие части корабля, например шлюпки. Потому что без них идти можно, а без руля – нет.

В этот момент игра спросит вас:

«Помните прошлый вечер? Возможно, стоило отнестись к починке руля более добросовестно?»

В кампании за каждый сценарий вы будете зарабатывать очки, общая сумма которых определит итог игры. Но, что куда важнее, каждый пройденный сценарий будет задавать стартовые условия для следующего.

Таким образом, лопата, которую надо было сделать в прошлом ходу, превращается в лопату, которая нужна была ещё два месяца назад, за пару сценариев до текущего. История растягивается во времени и занимает больше места. «Робинзон», в которого мы играли на выходных, превращается в «Робинзона», в которого мы играем ВСЕ выходные.

Будет ли что-то ещё помимо очков кампании и связей между сценариями?

Безусловно. Задача игроков – не просто выжить. У нас есть ещё Дарвин, который вопреки всему требует новых образцов, ископаемых животных и хочет выведать секреты диких племён. Так что у вас на корабле будет неразумный человек, забивающий трюм опасными животными и плотоядными растениями.

И этот аспект также учитывается в кампании. В одном из сценариев вам придётся собирать образцы для коллекции Дарвина. В другом вы можете оказаться без еды и чтобы утолить голод, придётся употребить пойманных редких животных в пищу.

«Дарвин, нам очень жаль, но мы уже съели тигра и попугаев, так что на очереди – жуки».

Voyage – это кампания или набор сценариев? И то, и другое. Для каждого сценария предусмотрено несколько стартовых вариантов. Вы можете выбрать отдельный сценарий и сделать вид, что до этого сыграли плохо, средне или очень хорошо. Таким образом, в кампанию можно «включиться» в любой момент. Если вы уже освоили сценарии базовой игры, VotB предлагает вам интересные, тщательно продуманные и оттестированные сценарии, среди которых вы обнаружите, как уже упоминалось, и такие, действие которых разворачивается не на острове, а на попавшем в бурю корабле!

Чем ещё способно удивить дополнение?

Во-первых, в игре может быть дополнительный участник – Дарвин. Он может совершать действия как и остальные игроки, но, в отличие от них – только по одному за ход. Поэтому хотя им, скорее всего, игроки будут управлять совместно, эту фишку можно закрепить и за дополнительным пятым игроком.

В любом случае, хотя у нас есть новые сценарии, новшества и модификации, рано или поздно настанет момент, когда игроки выполнят все задания и вернутся домой в целости и сохранности. Это будет момент окончательного подсчёта очков. Самый известный эволюционист предстанет перед лицом научного комитета и поделится знаниями, приобретёнными за время своих странствий. И тогда он либо поразит комиссию экзотическими видами, добытыми в путешествии, либо обнаружит, что ему нечего показать, и всё что остаётся – это вопрошать «Кто съел моих жуков?!».

Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island, Статьи



Похожие записи
  • Небольшой отзыв об Андоре
  • Трое из ларца, одинаковы с лица
  • Знакомьтесь, разработчик игр из Питера
  • «Перевыборы» — модифицированная украинская «Монополия»
  • Werewords: интригующая словесная «Мафия»
    1. Baramon
      07 Ноя 2013 из 17:05 | #1

      Есть и база и доп, вопрос один зачем считать очки, ты либо выиграл либо проиграл что в компании что так. Игра отличнейшая для меня встала вровень с ghost stories может даже круче, главное когда читаешь перевод создавать настроение и тогда это просто бомба. Крыша падает, еда гниет, звери шалят, все паникуют. Прелесть


    1. Трекбеков пока нет.