1 декабря на площадке народного финансирования Бумстартер был запущен проект по сбору средств на издание настольной игры Rock Stage: А Path To Fame («Рок: путь к славе») Антона Михалёва. Однако эта настолка появилась на небосклоне бордгеймов сродни метеориту: как говорил Черномырдин, «никогда не было и вдруг опять», в смысле бац – и уже перед глазами. Поэтому читатель блога Артем Платонов после сыгранной партии решил рассказать о ней поподробнее.
Итак, игрокам предстоит превратиться в промоутеров рок-групп и провести своих подопечных от самого дна до Олимпа рокерской славы. Игра ведется на победные очки, добывать которые нужно на выступлениях.
В начале каждый игрок решает, какой стиль музыки ему больше по душе, берет соответствующий планшет-план концертов и приступает к выбору музыкантов (надо отметить, что все представленные в игре рокеры и их изображения – реальные). В группу можно набрать от четырех до шести человек (которых в процессе игры неоднократно можно выкидывать на мороз и набирать новых) – чем их больше, тем круче получаются концерты, но и тем больше уходит денег на зарплату. Всего в игре присутствует семь видов музыкантов (вокал, женский вокал, скрим/гроул, гитара, бас, ударные, клавиши). Каждый исполнитель обладает тремя навыками: звездность, мастерство и зарплата.
Надо отметить, что музыкантов в группу лучше набирать не по личным пристрастиям, а ориентируясь на их мастерство: ведь вам нужно будет выступать на концертах, и толку будет чуть, если ваша дрим тим слажает во всех исполняемых песнях.
Партия делится на восемь раундов, в конце каждого из которых вам предстоит дать концерт. Поэтому в начале раунда игрок решает, в какой клуб он отправится (кстати, клубы также совпадают с реальными прототипами) – с более дешевой арендой и скромными возможностями, или в тот, что подороже и попросторней, после чего начинается подготовка к концерту. Кстати, более дорогие клубы дают больше карточек бонусов (мгновенные заклинания, хе-хе), которые помогают игроку или, наоборот, гадят оппонентам.
Каждый раунд делится на ходы – дни, оставшиеся до концерта. В такой день можно либо порепетировать, чтобы уверенней отыграть песню на мероприятии, либо потратить его на пиар и рекламу. Реклама повышает количество проданных билетов, которые, в свою очередь, приносят деньги, которые удивительно быстро утекают на послеконцертные гонорары музыкантам, будущие репетиции и прочие организационные моменты.
В день концерта перед выступлением рокеры сначала проходят саундчек – настраивают аппаратуру, для чего игрок кидает кубик для каждого из своих музыкантов. Если выпало 1, саундчек провален и композицию этому рокеру на концерте будет отыграть сложней. Далее начинается собственно выступление, и группе предстоит сыграть три композиции – за каждую хорошо спетую и сыгранную начисляются победные очки.
Проверка, сумели ли музыканты отыграть нормально, проводится с помощью кубиков: за каждого рокера нужно метнуть дайс, прибавить выпавшее значение к показателю мастерства этого музыканта и сравнить с показателем сложности. Если ваше число больше или равно – все в порядке! Однако если слажал хотя бы один музыкант, все впечатление от песни насмарку, и победных очков за нее вы не получите. Хорошо, хоть помидорами не закидают!
Еще до знакомства с игрой я был настроен довольно скептически: первая настолка автора, разрабатывавшаяся в отрыве от геймдизайнерской общественности, вполне могла оказаться стопицотым клоном «Монополии». Да и завязка на метание кубов во время множества проверок могла на проверку оказаться безмозглым дайсофестом. Однако после сыгранной партии скепсис развеялся: несмотря на имеющиеся на сегодняшний день спорные моменты (которые, кстати, Антон обещает исправить) вроде возможности вылета игрока из-за банкротства в начале игры автору, на мой взгляд, успешно удалось пройти по тонкой грани, которая отделяет хорошую настолку от днища рейтинга BGG. Прежде всего, игра будет интересна любителям рок-музыки (даже новичкам, которые из бордгеймов играли разве что в «Дурака»), а вот суровым любителям еврогеймов может и не понравиться, поскольку имеет уклон в америтреш.
Кстати, любопытно, что до конца проекта на «Бумстартере» можно не только занести туда себя любимого в качестве персонажа, но и попасть в игру всей группой. Кто там мечтал стать Guitar Hero?!
Пробного ПнП конечно же нет?
А право использовать свои имена все музыканты автору игры бесплатно подарили?
Хороший вопрос.
И у меня встречный: а использование физиономий известных актёров и режиссёров в Голливуде не нарушило прав этих известных личностей?
МХ хитро поступили, использовав карикатуры и шаржи, да и фамилии актеров не упоминаются, так что формально они ничего не нарушили.
Всем добрый день!
С каждого музыканта получено письменное согласие. Само собой был вариант с шаржами и с кривыми именами и прочим, но я решил пойти путем полного лицензирования, поскольку знаю половину отечественной рок и метал сцены, а также многих иностранных исполнителей. Ничьи права я не нарушаю, как раз таки я через эту игру популяризирую Рок-музыку. Право на использование дано музыкантами и менеджерами коллективов и правообладателями на название групп.
Это реально круто!
@Антон
респект!
@pegasoff
зависть плохое чувство…
Привязка к реальным личностям сильно спорное решение. Скажем играя в «Голивуд» г-на Пегасова молодое поколение не узнает тарантинов и впейголберг, ибо они герои давно минувших дней.
Настольщикам нравится играть в ИГРУ, а не в Удо Диркшнайдера.
За 2799 рублей у игры должен быть мегакрутой движок и гемплей, на уровне мировых хитов «Мертвый сезон», «Древний ужас», «Десцент».
Пока в это слабо верится.
Игра выглядит на 1500 рублей и на 1-2 партии.
Я обожаю хеви металл, но настолку из-за него одного никто покупать не будет.
Лучше уж я билет на мартовский концерт пауэрвольфов куплю.
Без обид.
@icenine
2799?))) посмотрим на продажи, я за 5500 брал мертвый сезон, мистериум и замки Людвига = 1800 игра